Календарно-тематическое планирование Тема: Давайте, дошколята природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать(экология)
план-конспект занятия
Цель: «Мы и природа – Друзья!» Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений.
Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы.
Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_s0_6.11.23_-10.11.23_ekologiya.docx | 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Тема: Давайте, дошколята природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать(экология)
Даты: с 06.11.23-10.11.23
Цель: «Мы и природа – Друзья!» Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений.
Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы.
Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки родной природы.
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 06.11.23 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс упр. ноябрь «Вставай и шагай» Дежурство в уголке природы. Беседа «Земля наш общий дом, планета, на которой мы живем» Цель: Раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе Утренний круг «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослых Пальчиковая гимнастика «Дни недели» | Беседа «Земля – наш дом» Цель: расширять знания детей о Земле, как месте обитания всего живого. Сформировать понятие «защита планеты» (вредные воздействия человека, как защитить от них землю). Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти Ваня Е. Роман М. КГН "Мы чистюли" Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки Ариет Т. Слава Б. | Самостоятельная игровая деятельность. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия. Создание игровой ситуации Цель: обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли. Рассматривание картинок «Правила поведения в лесу» | Познакомить родителей с темой недели. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Рекомендовать родителям организовать прогулку в осенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на осеннее солнце, небо, птиц, ближайшего, окружения. | |
ООД (утро) | 1.Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз работника) 2. Речевое развитие. Развитие речи (обучение грамоте) Тема: Активизировать речевую деятельность детей. Помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков. Познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков. Формировать умение понимать обучающую задачу и выполнять ее. 3. Художественно эстетическое развитие Рисование Тема: «Деревья осенью» Цель: Развивать воображение детей. Закрепить знания и умения в изображении деревьев поздней осенью (деревья без листьев, местами снег, серое небо) | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за елью. Предложить детям рассмотреть на территории сада и леса дерево Ель. Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. формировать представление о строении ели, ее красоте. Подвижные игры: «Мышеловка», обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Способствовать развитию внимания, памяти. Индивидуальная работа: с Ваней Е, Кириллом О - поупражняться в подскоках. Вынести игровой материал (грабли, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом Трудовые поручения собрать остатки листьев на участке - содействовать развитию трудолюбия. | |||||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста. | Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Ты утром пришел в детский сад» | Рассматривание новых игр, игрушек. Игры за столами – с настольно печатными играми по желанию и выбору детей. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Парикмахерская». Лего конструктор. | |||
ООД (вечер) | Игровая ситуация: «Птичка песенку поет» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонко координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения. Индивидуальная работа: упражнять Армена, Шодруза, Руслана в рисовании треугольников по клеткам. Творческая мастерская: рассматривание иллюстраций, разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - способствовать развитию творческой деятельности. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна «Маленькая кошечка». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Хождение по массажным коврикам Цель: Закаливания организма. Восполнение нехватки тактильных ощущений. Профилактика и коррекция плоскостопия. Сюжетно-ролевые игры «Больница». | Решение проблемной ситуации: «Почему звери впадают в спячку?». Способствовать умению логически мыслить | Внести трафареты птиц - побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству | |||
Прогулка 2 | Наблюдение за вечерним небом – содействовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» - способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Данила Ф, Вику Е., в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом (грабли, ведерки, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 07.11. | Утро | Утренняя гимнастика комплекс упр. ноябрь «Вставай и шагай» Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. | Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц осенью». Способствовать развитию внимания, связной речи. Индивидуальная работа: предложить Богдана, Милану Т., Диану определение положения звука «И» в слове. Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. | Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края». Цель: Вызвать интерес детей к теме экология. Стимулировать познавательную активность. | Предложить родителям с детьми по дороге домой поиграть в игру «Отгадай загадку». Закрепить умение загадывать загадки о животных, обитающих в родных краях. | |
ООД (утро) | 1. Физическое развитие. Физкультура по плану физ. инструктора 2. Познавательное развитие ФЦКМ(формирование целостной картины мира) 3. Развитие речи через чтение художественной литературы. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (заучивание) Цель: Уточнить приметы золотой осени. Упражнять в подборе определений. Помочь запомнить стихотворение. Побуждать читать стихотворение спокойно, передавая настроение. | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Подвижные игры: «Птички и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Упражнение «Спасатели природы» Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие Труд: Уборка на участке Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п-и. | |||||
Работа перед сном | «Осень в искусстве» Учить видеть и описывать красоту осеннего пейзажа. Расширять словарный запас; Продолжать знакомить с произведениями искусства, в которых описана красота осени. Обратить внимание на характерные признаки осени, продолжительность светового дня; Воспитывать любовь к родной природе. | Дежурство по столовой. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Самостоятельные игры в центрах активности. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. Закреплять умение рисовать по трафаретам, умение обводить трафарет по внешней и внутренней стороне с подгруппой детей. | |||
ООД (вечер) | Беседа «Дикие животные нашего края» Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом; | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» Цель: Учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений. | Повторить названия осенних месяцев Варя, Артем, Лиза. Цель: закрепить знания о временах года. Самостоятельные игры в центрах активности Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. | Д/игра «Природа и человек» -Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?» Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса. | |||
Прогулка 2 | Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Отметить состояние погоды в вечернее время. Наблюдение за воздухом показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Подвижные игры «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, «Совушка» - действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 08.11. | Утро | Утренняя гимнастика упр. ноябрь «Вставай и шагай» формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей Групповое упражнение «Ладушки-ладошки»- формировать умение детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, уметь проверять качество мытья и вытирания рук. Чтение художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» | Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово. «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений | Д/и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Строительные игры – выполнение построек по выбору детей. Побуждать детей создавать постройки по инструкции, п образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения | Консультация «Воспитание любви к родному краю» | |
ООД (утро) |
Тема: «Новогодний переполох» Цель: Развивать у детей конструктивное мышление, умение пользоваться схемами объёмных фигур. Подбирать правильно детали по размеру, форме и цвету. - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь - развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь - воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы. - Развивать эмоциональную сферу; | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать детям о том, что, если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке. Трудовые поручения сбор мусора – сломанных веток, старых листьев. Вызвать желание трудиться. Подвижная игра: «Воробушки», - формировать умение детей действовать по сигналу ведущего. Игра малой подвижности: «Море волнуется…». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Кирилла, Ваню, Аню в бросании мяча двумя руками от груди. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. | |||||
Работа перед сном | Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. КГН следить за культурой поведения во время приёма пищи. | Д/и «Веселый счет» (закрепить устный счет в пределах 10) Рома М. Слава Б. Артем Л. | Самостоятельные игры в центрах активности Игра - ситуация «Соберем шишки в лесу» - ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе. | |||
ООД (вечер) | Игра-драматизация «Петушок и бобовое зернышко» - закрепить знание сказки, умение передавать характер героев сказки, следовать тексту. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей. | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. | Обогащение РППС в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах активности. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность. | |||
Прогулка 2 | Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного материала по образовательным областям | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье П.и «Летает-не летает» |
Четверг 09.11. | Утро | Утренняя гимнастика упр. ноябрь «Вставай и шагай» формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. Развивать интерес к профессиям взрослых. Д/игра «Что нужно леснику» - развивать умение классифицировать орудия труда. Дыхательная гимнастика Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношений в группе: «Я пришел в детский сад с хорошим настроением!»; пальчиковая гимнастика «Добрый друг». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. | «Подбери предмет такой же формы» Аня. Кирилл. Ариет. Цель: Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Ситуативный разговор «Кто сажает лес». Минутка безопасности «Осторожно! Тонкий Лед!» Правила поведения у воды во время осеннего периода. Игра «Знакомство». Дети встают в круг и называют по очереди своё имя. Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на согласный, то – приседают. Предложить Аделине, Вике разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Дежурство в уголке природы Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес» Цель: Способствовать развитию основ экологического сознания. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе Внесение иллюстраций «Растения Красноярского края, занесенные в Красную книгу» Пополнить центр творчества трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов; Д/.и. «Кто где живет и чем питается» Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания. | Консультация для родителей на тему «Береги природу» (Обращать внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней). Буклеты для родителей «Экологическое воспитание в семье», Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям поучаствовать в детско-родительском конкурсе. Отправить информацию в родительский чат Положение конкурса –выставки поделок Новогодняя игрушка. Новогодняя маска. Новогодняя композиция. | |
ООД (утро) | 1. Физическое развитие. Физическая культура 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Экологические знаки» Цель: Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ; формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле. 2. Закреплять правила поведения в природе. 3. Совершенствовать навыки рисования акварелью. 4. Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения экологических знаков; развивать интерес к общему результату изобразительной деятельности. 3.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук,» самостоятельная работа в прописях. Материал: прописи, карандаши | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. Речевая игра «Пирожок». Цель: автоматизация звука Ж в предложениях. П/и «Перелет птиц». Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге. И/р по ФИЗО: пройти змейкой (ходьба по ограниченной поверхности)-Артем Ш. Доминика Б. Илья В., Даниил А. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Прогулка по лесу» О.А.Соломенникова Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу. Дежурство по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных | Д/игра "Угадай по описанию" - составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Цель: Способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головных. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам | Игры со строительным материалом. Предложить детям выполнять постройки, располагая детали вертикально и горизонтально, способствовать умению объединяться в пары или группы, обыгрывать постройку. | |||
ООД (вечер) | Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения Мастерская по ремонту книг в группе. Закреплять умение работать ножницами Артемий, Влада, Руслан. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | |||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие мероприятия: полоскание рта. Дидактическая игра: «Речные рыбы» - выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Прививать интерес к миру природы. Рисование "Загадочные следы". Ребята какой-то волшебник зашифровал следы животных и птиц и решил проверить узнаем мы их или нет. Мы сейчас с вами будем следопытами и попытаемся угадать, кто здесь был. Берите краски и кисточки и закрашивайте весь лист у кого, чьи следы проявятся. Воспитатель спрашивает, у кого, чей след предлагает найти иллюстрацию этого животного. | Индивидуальная работа: с Ильей, Даниилом, Варей - повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Разучивание физ. минутки «Дни Недели» Цель: Развивать умение называть дни недели в правильной последовательности при помощи разучивания стихотворения Навыки самообслуживания, приводить свой внешний вид в порядок. Трудовая деятельность выбранных дежурных: Побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Цель: Содействовать развитию трудолюбия. | Работа в уголке книги: организация выставки книг о – вовлечь детей в работу по организации выставки, уметь отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность. Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего Края». Цель: Расширять знания детей о природе нашего Края». Игры по интересам детей. Цель: Развивать у детей самостоятельность в организации игр, обустраивать место, подбирать атрибуты. | |||
Прогулка 2 | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр
|
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 10.11. | Утро | Утренний фильтр детей. Утренняя гимнастика упр. ноябрь «Вставай и шагай» формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. Загадки «Когда это бывает?» Цель: Закрепление знания о временах года, их характерные признаки, развивать связную речь. Экологическая викторина «Знатоки родной природы» Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников. Задачи: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. | Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным | Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. | |
ООД (утро) | 1.Художественно-эстетическое развитие Аппликация(лепка) Тема: Коллективная аппликация «Берегите землю» Цель: Развитие самостоятельности при осуществлении непосредственной образовательной деятельности. Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля имеет форму немного вытянутого шара, большая часть которого покрыта водой, кроме того на нем есть твёрдая земля-материи, на которых живут люди); - обобщать знания о том, что на нашей планете обитает много живых существ, которые нуждаются в чистом воздухе, чистой воде и суше. 2.Познавательное развитие РЭМП (старшие, выпускники) Занятие в рабочих тетрадях №5 Число и цифра 2 (два) Знаки «+», «-». Цель: 1. Закреплять: - знания о числе и цифре 2; умение писать цифру , отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; со знаками «+», «-», учить писать эти знаки, соотносить форму предмета с геометрической фигурой и самооценки 3.Физическое развитие(на улице) по плану физ. инструктора. | |||||
Прогулка 1 | Минутка безопасности. «Правила поведения на участке д/сада весной во время прогулки» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с. Наблюдение за птицами - расширять представления детей о перелетных птицах. П/И «Караси и щука» «Кто скорее» - упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Упражнять в ловкости. - упражнять в выполнении игровых действий; учить сопоставлять свои действия с правилами. Индивидуальная работа по отработке основных движений. Упражнять Настю К., Настю О. в прыжках с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться на две ноги. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Д/И «Чего не стало?» - развивать наблюдательность, память. Трудовая деятельность. Насыпать корм в кормушку для птиц. Формировать желание помогать зимующим птицам. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Е. Шкловского «Экология» Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе; воспитывать желание беречь природу Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. Сюжетно-ролевая игра «Семья на пикнике» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Чистота в лесу после пикника-это важно»
| ||||
ООД (вечер) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Живая и неживая природа» - систематизировать знания о живой и неживой природе. Развивающая игра «Земля, вода, воздух». Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об обитателях разных стихий. Развивать любознательность, внимание. Чтение худ. Литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна - создание условий для пробуждения организма, нормализации работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей. Ходьба по коррекционным дорожкам - профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Д/игра "Угадай по описанию" - составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Чтение энциклопедии «О правилах поведения» | Беседа. Чем отличается жизнь птиц весной от жизни их жизни ранней, поздней осенью? Беседа с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе. | Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир» Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека | |||
Прогулка 2 | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях ПИ «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Ц: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. вызывать желание трудиться в коллективе. | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного материала по образовательным областям Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (Выносной материал: лопатки,) Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте дошколята природу охранять".
Педагогическое мероприятие по физическому воспитанию с детьмиподготовительной к школе группе....
Проект "РАЗДЕЛЯЙ и УМНОЖАЙ» в детском саду «Давайте дошколята природу беречь и охранять!»
Конкурс творческих работ из бросового материала и вторичного сырья «Спасем природу от мусора»....
Проект "РАЗДЕЛЯЙ и УМНОЖАЙ» в детском саду «Давайте дошколята природу беречь и охранять!»
Взаимодействие МБДОУ и гимназии №5,nеатрализованная игра «Федорино горе», презентация «Сохраним природу»....
Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....