Календарно-тематическое планирование Тема: Давайте, дошколята природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать(экология)
план-конспект занятия

Шишкова Елена Геннадьевна

Цель: «Мы и природа – Друзья!» Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений.

Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы.

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s0_6.11.23_-10.11.23_ekologiya.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема: Давайте, дошколята природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать(экология)

Даты: с 06.11.23-10.11.23

Цель: «Мы и природа – Друзья!» Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений.

Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы.

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки родной природы.

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 06.11.23

Утро

Утренняя гимнастика комплекс упр. ноябрь «Вставай и шагай»

Дежурство в уголке природы.

Беседа «Земля наш общий дом,

 планета, на которой мы живем»

Цель: Раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе

Утренний круг «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение

друг к другу. Развивать доверие к воспитателю и

потребность в общении со взрослых

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Беседа «Земля – наш дом»

Цель: расширять знания детей о Земле, как месте обитания всего живого. Сформировать понятие «защита планеты» (вредные воздействия человека, как защитить от них землю).

Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти Ваня Е. Роман М.

КГН "Мы чистюли"

 Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки Ариет Т. Слава Б.

Самостоятельная игровая деятельность. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия.

Создание игровой ситуации Цель: обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли.

Рассматривание картинок «Правила поведения в лесу»

Познакомить родителей с темой недели. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Рекомендовать родителям организовать прогулку в осенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на осеннее солнце, небо, птиц, ближайшего, окружения.

ООД (утро)

1.Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз работника)

2. Речевое развитие. Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: Активизировать речевую деятельность детей. Помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков. Познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков. Формировать умение понимать обучающую задачу и выполнять ее.

3. Художественно эстетическое развитие Рисование

Тема: «Деревья осенью»

Цель: Развивать воображение детей.  Закрепить знания и умения в изображении деревьев поздней осенью (деревья без листьев, местами снег, серое небо)

Прогулка 1

Наблюдение за елью. Предложить детям рассмотреть на территории сада и леса дерево Ель.

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. формировать представление о строении ели, ее красоте.

Подвижные игры: «Мышеловка», обеспечить развитие двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Способствовать развитию внимания, памяти. Индивидуальная работа: с Ваней Е, Кириллом О - поупражняться в подскоках. Вынести игровой материал (грабли, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

Трудовые поручения собрать остатки листьев на участке - содействовать развитию трудолюбия.

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Ты утром пришел в детский сад»

Рассматривание новых игр, игрушек. Игры за столами – с настольно печатными играми по желанию и выбору детей.

Сюжетно ролевые игры «Больница», «Парикмахерская». Лего конструктор.

ООД (вечер)

Игровая ситуация: «Птичка песенку поет» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонко координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения.

Индивидуальная работа: упражнять Армена, Шодруза, Руслана в рисовании треугольников по клеткам.

Творческая мастерская: рассматривание иллюстраций,  разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - способствовать развитию творческой деятельности.

Вечер

Гимнастика после сна «Маленькая кошечка».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Хождение по массажным коврикам

Цель: Закаливания организма.

Восполнение нехватки тактильных ощущений.

Профилактика и коррекция плоскостопия.

 Сюжетно-ролевые игры «Больница».

Решение проблемной ситуации: «Почему звери впадают в спячку?». Способствовать умению логически мыслить

Внести трафареты птиц - побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом – содействовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» - способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Данила Ф, Вику Е., в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом (грабли, ведерки, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 07.11.

Утро

Утренняя гимнастика комплекс упр. ноябрь «Вставай и шагай»

Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц осенью». Способствовать развитию внимания, связной речи.

Индивидуальная работа: предложить Богдана, Милану Т., Диану определение положения звука «И» в слове.

Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края».

Цель: Вызвать интерес детей к теме экология.

Стимулировать познавательную активность.

Предложить родителям с детьми по дороге домой поиграть в игру «Отгадай загадку». Закрепить умение загадывать загадки о животных, обитающих в родных краях.

ООД (утро)

1. Физическое развитие. Физкультура по плану физ. инструктора

2. Познавательное развитие ФЦКМ(формирование целостной картины мира)
 «Приметы осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

3. Развитие речи через чтение художественной литературы.  А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (заучивание)

Цель: Уточнить приметы золотой осени. Упражнять в подборе определений. Помочь запомнить стихотворение. Побуждать читать стихотворение спокойно, передавая настроение.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

Подвижные игры: «Птички и клетка» 

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. 

Упражнение «Спасатели природы» 

Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие

Труд: Уборка на участке Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы. 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п-и.

Работа перед сном

«Осень в искусстве»

Учить видеть и описывать красоту осеннего пейзажа. Расширять словарный запас; Продолжать знакомить с произведениями искусства, в которых описана красота осени. Обратить внимание на характерные признаки осени, продолжительность светового дня; Воспитывать любовь к родной природе.

Дежурство по столовой.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Закреплять умение рисовать по трафаретам, умение обводить трафарет по внешней и внутренней стороне с подгруппой детей.

ООД (вечер)

Беседа «Дикие животные нашего края»

Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом;

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Цель: Учить высказывать предположения,

приучать к самостоятельности суждений.

Повторить названия осенних месяцев Варя, Артем, Лиза.

Цель: закрепить знания о временах года.

Самостоятельные игры в центрах активности

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 

Д/игра «Природа и человек» -Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?»

Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

Прогулка 2

Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Отметить состояние погоды в вечернее время. Наблюдение за воздухом показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Подвижные игры «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, «Совушка» - действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда 08.11.

Утро

Утренняя гимнастика упр. ноябрь «Вставай и шагай» формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей

Групповое упражнение «Ладушки-ладошки»- формировать умение детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, уметь проверять качество мытья и вытирания рук.

Чтение художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»

Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово.

«Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений

Д/и «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Строительные игры – выполнение построек по выбору детей. Побуждать детей создавать постройки по инструкции, п образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения

Консультация

«Воспитание любви к родному краю»

ООД (утро)

  1. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану музработника)
  2. Познавательное развитие РЭМП Познакомить с цифрой 4. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.  Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
  3. Художественно-эстетическое развитие Конструирование (лего конструктора)

Тема: «Новогодний переполох»

Цель: Развивать у детей конструктивное мышление, умение пользоваться схемами объёмных фигур.

Подбирать правильно детали по размеру, форме и цвету.

- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; 

продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь

- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы.

- Развивать эмоциональную сферу;

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать детям о том, что, если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.

Трудовые поручения сбор мусора – сломанных веток, старых листьев. Вызвать желание трудиться.

Подвижная игра: «Воробушки», -  формировать умение детей действовать по сигналу ведущего.

Игра малой подвижности: «Море волнуется…». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Кирилла, Ваню, Аню в бросании мяча двумя руками от груди.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Работа перед сном

 Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

КГН следить за культурой поведения во время приёма пищи.

Д/и «Веселый счет» (закрепить устный счет в пределах 10) Рома М. Слава Б. Артем Л.

Самостоятельные игры в центрах активности

Игра - ситуация «Соберем шишки в лесу» - ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе.

ООД (вечер)

Игра-драматизация «Петушок и бобовое зернышко» - закрепить знание сказки, умение передавать характер героев сказки, следовать тексту.

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей.

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Обогащение РППС в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах активности. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность.

Прогулка 2

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

 Цели:

учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного материала по образовательным областям

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

П.и «Летает-не летает»

Четверг 09.11.

Утро

Утренняя гимнастика упр. ноябрь «Вставай и шагай» формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. Развивать интерес к профессиям взрослых.

Д/игра «Что нужно леснику» - развивать умение классифицировать орудия труда.

Дыхательная гимнастика

Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношений в группе: «Я пришел в детский сад с хорошим настроением!»; пальчиковая гимнастика «Добрый друг».

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

 «Подбери предмет такой же формы» Аня. Кирилл. Ариет.

Цель: Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Ситуативный разговор «Кто сажает лес».

Минутка безопасности «Осторожно! Тонкий Лед!» Правила поведения у воды во время осеннего периода.

Игра «Знакомство». Дети встают в круг и называют по очереди своё имя. Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на согласный, то – приседают.

 Предложить Аделине, Вике разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Дежурство в уголке природы

 Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес»

Цель: Способствовать развитию основ экологического сознания. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе

Внесение иллюстраций «Растения Красноярского края, занесенные в Красную книгу»

Пополнить центр творчества трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;

Д/.и. «Кто где живет и чем питается»

Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

Консультация для родителей на тему «Береги природу» (Обращать внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней).

Буклеты для родителей «Экологическое воспитание в семье»,

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям поучаствовать в детско-родительском конкурсе. Отправить информацию в родительский чат Положение конкурса –выставки поделок Новогодняя игрушка. Новогодняя маска. Новогодняя композиция.

ООД (утро)

1. Физическое развитие. Физическая культура

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Экологические знаки»

Цель: Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ;

формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

2. Закреплять правила поведения в природе.

3.  Совершенствовать навыки рисования акварелью.

4. Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения экологических знаков; развивать интерес к общему результату изобразительной деятельности.

3.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «В мире звуков»

Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук,» самостоятельная работа в прописях. Материал: прописи, карандаши

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе.

Речевая игра «Пирожок». Цель: автоматизация звука Ж в предложениях.

П/и «Перелет птиц».

Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге.

И/р по ФИЗО: пройти змейкой (ходьба по ограниченной поверхности)-Артем Ш. Доминика Б. Илья В., Даниил А.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Прогулка по лесу» О.А.Соломенникова

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу.

Дежурство  по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных

Д/игра "Угадай по описанию" - составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?».

 Цель: Способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать

В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головных. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Игры со строительным материалом. Предложить детям выполнять постройки, располагая детали вертикально и горизонтально, способствовать умению объединяться в пары или группы, обыгрывать постройку.

ООД (вечер)

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения

Мастерская по ремонту книг в группе.

Закреплять умение работать ножницами Артемий, Влада, Руслан.

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Вечер

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. Хождение по массажным коврикам.

Закаливающие мероприятия: полоскание рта.

Дидактическая игра: «Речные рыбы» - выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Прививать интерес к миру природы.

Рисование "Загадочные следы". Ребята какой-то волшебник зашифровал следы животных и птиц и решил проверить узнаем мы их или нет. Мы сейчас с вами будем следопытами и попытаемся угадать, кто здесь был. Берите краски и кисточки и закрашивайте весь лист у кого, чьи следы проявятся. Воспитатель спрашивает, у кого, чей след предлагает найти иллюстрацию этого животного.

Индивидуальная работа: с Ильей, Даниилом,  Варей  - повторить прямой и обратный счет в пределах 10.

Разучивание физ. минутки «Дни Недели»

Цель: Развивать умение называть дни недели в правильной последовательности при помощи разучивания стихотворения

Навыки самообслуживания, приводить свой внешний вид в порядок.

Трудовая деятельность выбранных дежурных: Побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Цель: Содействовать развитию трудолюбия.

Работа в уголке книги: организация выставки книг о – вовлечь детей в работу по организации выставки, уметь отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего Края». 

Цель: Расширять знания детей о природе нашего Края».

Игры по интересам детей.

Цель: Развивать у детей самостоятельность в организации игр, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Прогулка 2

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

 

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 10.11.

Утро

Утренний фильтр детей. Утренняя гимнастика упр. ноябрь «Вставай и шагай» формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Загадки «Когда это бывает?»

 Цель: Закрепление знания о временах года, их характерные признаки, развивать связную речь.

Экологическая викторина «Знатоки родной природы»

Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников.

Задачи: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок».  

Цель: закрепление и расширение

представлений об осени

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), совместные праздники, досуги, занятия.

Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон.

ООД (утро)

1.Художественно-эстетическое развитие Аппликация(лепка)

Тема: Коллективная аппликация «Берегите землю»

Цель: Развитие самостоятельности при осуществлении непосредственной образовательной деятельности.

Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля имеет форму немного вытянутого шара, большая часть которого покрыта водой, кроме того на нем есть твёрдая земля-материи, на которых живут люди);

- обобщать знания о том, что на нашей планете обитает много живых существ, которые нуждаются в чистом воздухе, чистой воде и суше.

2.Познавательное развитие РЭМП (старшие, выпускники)

Занятие в рабочих тетрадях №5 Число и цифра 2 (два) Знаки «+», «-».

Цель: 1. Закреплять: - знания о числе и цифре 2; умение писать цифру , отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; со знаками «+», «-», учить писать эти знаки, соотносить форму предмета с геометрической фигурой и самооценки

3.Физическое развитие(на улице) по плану физ. инструктора.

Прогулка 1

Минутка безопасности. «Правила поведения на участке д/сада весной во время прогулки» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с.

Наблюдение за птицами - расширять представления детей о перелетных птицах.

П/И «Караси и щука»  «Кто скорее» - упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Упражнять в ловкости. - упражнять в выполнении игровых действий; учить сопоставлять свои действия с правилами.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. Упражнять Настю К., Настю О. в прыжках с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться на две ноги.

Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Д/И «Чего не стало?» - развивать наблюдательность, память. Трудовая деятельность. Насыпать корм в кормушку для птиц. Формировать желание помогать зимующим птицам.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Е. Шкловского «Экология»

Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе; воспитывать желание беречь природу

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Сюжетно-ролевая игра «Семья на пикнике»

Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Чистота в лесу после пикника-это важно»

 

ООД (вечер)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра «Живая и неживая природа» - систематизировать знания о живой и неживой природе.

Развивающая игра «Земля, вода, воздух».

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об обитателях разных стихий. Развивать любознательность, внимание.

Чтение худ. Литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Вечер

Гимнастика после сна - создание условий для пробуждения организма, нормализации работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей.

Ходьба по коррекционным дорожкам - профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Д/игра "Угадай по описанию" - составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Чтение энциклопедии «О правилах поведения»

Беседа. Чем отличается жизнь птиц весной от жизни их жизни ранней, поздней осенью?

Беседа с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе.

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»

Д/И «У кого кто?»

Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях

ПИ «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Ц: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. вызывать желание трудиться в коллективе.

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного материала по образовательным областям

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки,)

Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте дошколята природу охранять".

Педагогическое мероприятие по физическому воспитанию с  детьмиподготовительной к школе группе....

Проект "РАЗДЕЛЯЙ и УМНОЖАЙ» в детском саду «Давайте дошколята природу беречь и охранять!»

Конкурс творческих работ из бросового материала и вторичного сырья «Спасем природу от мусора»....

Проект "РАЗДЕЛЯЙ и УМНОЖАЙ» в детском саду «Давайте дошколята природу беречь и охранять!»

Взаимодействие МБДОУ и гимназии №5,nеатрализованная игра «Федорино горе», презентация «Сохраним природу»....

Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....