Календарный план на неделю(группа 6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

В материале дан развёрнутый календарный план на неделю для подготовительной группы по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu_mart.docx59.43 КБ

Предварительный просмотр:

План работы  с 11 по 15 марта  

Группа детей седьмого года жизни

Тема недели: «Весна»

Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе

Задачи

Образовательные:

- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

- совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение сравнивать различные периоды весны;

- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

- активизировать  словарь по данной теме.

Воспитательные:

-  воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу; заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;

-формировать желание больше узнать об особенностях природы.

Ожидаемый результат:

 -усвоение детьми необходимых знаний по теме «Живая и неживая природа весной».

 - у детей сформирован устойчивый интерес к природе.

  -обогащение словаря детей.

 -успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

 -развитие познавательной активности детей.

Итоговое мероприятие: викторина о весне ,выставка работ «К нам весна шагает..»

11 марта понедельник

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в  ходе режимных моментов

1. Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

«Весна идёт»

Цель:исследования объектов окружающего мира.
Задачи: 
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.
Образовательные: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, отработать умение детей ориентироваться в схематичных изображениях примет весны, формировать систему отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.  
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами.
Методы и приемы: сюрпризные моменты, работа над развитием речи.
Образовательная среда:

ППС: картины серии «Весна», бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры.

Характер взаимодействия: взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой),

 ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) деятельность в группе

Формы организации: групповая; индивидуальная.

Практический этап:

Д/и «Закончи  фразу», д/и «Когда это бывает?», рассказ о  работах весной в городе, отгадывание  загадок  о весне, пальчиковая  гимнастика, пословицы  о весне, рассматривание схематичных изображений примет весны, знакомство с понятием «равноденствие», рисование схем по желанию детей.

Результативный  этап: Что нового  узнали сегодня?

II.Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Весенняя ветка» (барельеф)

Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи: обогащать и расширять представления и знания воспитанников о разнообразии видов деревьев; развивать творческий потенциал.

Планируемый результат:

сформированы элементарные представления о видах искусства, расширились представления и знания воспитанников о разнообразии деревьев.

Образовательная среда:

ППС:ветки деревьев, картинки с изображением различных деревьев и их веток, пластилин, картонные основы (формат А5),образец работы (формат А4)

Характер взаимодействия: взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой),

 ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) деятельность в группе

система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому: способы актуализации опыта ребёнка.

Формы организации: групповая; индивидуальная.

Ход деятельности:
Мотивационно – побудительный этап

Беседа «Что есть у дерева?»

Практический этап:

Рассмотреть из каких частей состоит ветка, уточнить  количество деталей. Показ лепки листочка и почки.

Самостоятельная работа детей по лепке частей ветки

Сбор изображения  большой ветки из нескольких небольших элементов, листочков  на картонной основе;

Результативный  этап: Что и как мы делали?  С помощью чего и для чего 

III.Физическое развитие

Двигательная  деятельность «Путешествие в весенний лес» (по плану инструктора по физич.культуре)

Цель: Формирование стремления к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Задачи: - Создавать условия для совершенствования основных физических качеств;

- Формировать двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность;

- Расширять набор  подвижных игр и усложнять его.

Планируемый результат

сформированы быстрота и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстрота двигательной реакции.

Образовательная среда:

ППС: Гимнастические скамейки; модули, обручи.

Характер взаимодействия:

взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой),

 ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный)

Формы организации: групповая, индивидуальная

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап: как доберёмся до леса?

Практический этап

1.ОРУ;

2.Основная

-  «переправляемся через ручей» (ползание по гимнастической скамейке);

- «проберёмся сквозь кусты» (пролезание в ряд обручей);

- «с кочки на кочку» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч).

- П/игра «Совушка»

Результативный :

Какое задание было сложнее всего выполнять? Что понравилось?

Утро

Рефлексивный круг. Введение в тему   «Какое сейчас время года?» 

Работа с календарем

Труд в природном уголке: опрыскивание комнатных растений (учить ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки).

Дид.игра «Какой цветок лишний»

 Цель: закрепление умения выделять отдельные детали, замечать  несоответствие

К.Г.Н. Закреплять навык аккуратно складывать  

одежду в кабинку.

Прогулка Наблюдение №22

П/и «Найди  пару»

П/и  «Бездомный  заяц»

 (познакомить с правилами игры)  

Метание мяча вдаль

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.

II  половина дня

Чтение художественной литературы Албанская народная сказка  «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять её смысл.

Рассматривание репродукций картин В.Серова, А.Куинджи, И.Левитана о весне .Что общего

в этих картинах. Закрепление слова «пейзаж»

Вечерний круг 

Беседа с детьми о проведённом дне: что интересного узнали? О чём расскажете дома?

Оформить  стенд «Весна-красна»

Пополнить центр «Островок тишины» атрибутами к с/р игре «Шофёры»

Предложить  н\п игры «Найди

 отличия», «Что  перепутал  художник?»

Игры по желанию детей в игровых центрах

При работе над темой недели использовать метод 3 вопросов

Познакомить  родителей  с  домашним  заданием для  детей: выучить  пословицы  или  поговорки  о  весне.

13 ноября  вторник

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в  ходе режимных моментов

I.Познавательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

образовательные: закрепить умение детей делить целое на 4 и 8 частей путём складывания; закрепить представление о том, что половиной называют одну из 2 равных частей; учить находить местоположение слева и справа от объекта.

воспитательные:

формировать умение слушать других,доводить начатое до конца.

Характер взаимодействия: (взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), 

ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный)

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Формы организации:  групповая; индивидуальная.

Образовательная среда, ППС: круг,овалы, мяч, тетради

Ход деятельности: 

Мотивационно – побудительный этап: загадывание загадки

Практический этап

1. Деление круга на 4 части

2. Складывание круга дважды пополам (работа по вопросам)

3. Работа с раздаточным материалом: сравнение кругов и овалов

4.Нахождение местоположения объекта;

5.Работа в тетрадях

Рефлексивный: Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

II.Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность 

Рисование «Волшебные растения»

Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи: обогащать и расширять представления и знания воспитанников о народных промыслах; закреплять понятия «холодный» и «тёплый» цвет, развивать творческий потенциал.

Планируемый результат:

сформированы элементарные представления о видах искусства, закреплены понятия о классификации цветов спектра,расширились представления и знания воспитанников о разнообразии декоративного творчества.

Образовательная среда:

ППС: картинки с изображениями элементов гжельской, городецкой  росписи, бумага, краски, кисти, стаканы с водой

Характер взаимодействия: взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой),

 ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) деятельность в группе

система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому: способы актуализации опыта ребёнка.

Формы организации: подгрупповая; индивидуальная.

Ход деятельности:
Мотивационно – побудительный этап:

рассматривание иллюстраций элементов и предметов народного творчества.

Практический этап:

рассмотреть части  элементов росписи , уточнить расположение  и  соответствие размерам основных частей и деталей;

Самостоятельная работа детей по декоративной росписи, рассматривание готовых работ;

Результативный  этап: Что и как мы делали?  С помощью чего и для чего?

III.Физическое развитие

Двигательная  деятельность(на  улице)  (по плану инструктора по физич.культуре)

Цель: Формирование стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Задачи: - Создавать условия для совершенствования основных физических качеств; -  Формировать двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность;

- Расширять набор  подвижных игр и усложнять его.

Планируемый результат: сформированы быстрота и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстрота двигательной реакции.

Образовательная среда:

ППС:мячи, обручи,стойки с  натянутым канатом

Характер взаимодействия:

взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой),

 ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный)

Формы организации: групповая, индивидуальная

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:играем в новые игры

Практический этап

1.ОРУ с  мячами

2.Основная

знакомство  с  играми «Бездомный заяц», «Не урони мяч», «Коршун и наседка»

Результативный

Какая  игра  понравилась больше  других?

Утро  

Рефлексивный круг Беседа на тему «Весна в лесу»

Работа с календарем

Труд в природном уголке.

Полив комнатных растений

(расширить знания детей о потребностях растений в

свете и влаге, развивать аккуратность при работе с водой и

растениями)

Дид. Игра «Хорошо – плохо», «Найди лишнее» Цель: развитие логического мышления (анализ и синтез),

«Найди ошибку»

Цель: развивать  внима-ние, аналитические  способности

 

К.Г.Н.- Соблюдение норм и

правил поведения  во время

завтрака (есть аккуратно, вытирать рот салфеткой)

Прогулка: Наблюдение №23

П/и «Плетень» 

(воспитывать самоорганизацию.)

П/и «Ручейки и озёра» (учить детей бегать и выполнять перестроения)

Прыжки на скакалке (закрепить умение прыгать через скакалку)

Трудовая деятельность: 

уборка мусора на территории участка.

Игры с выносным материалом

II  половина дня

Слушание музыкального  про-изведения«Март»

(цикл «Времена года»)

Цель: формирование у детей эмоционального отношения к музыкальным произведениям.

Вечерний круг: «Какие хорошие поступки я совершил сегодня?» 

Дополнить центр опытнической деятельности: глиной, песком, гипсом

Пополнить центр «В гостях у сказки» костюмами для обыгрывания

(сказка «Заюшкина избушка»)

Предложить

игру-миниатюру «Город»

Игры по желанию детей в игровых центрах

Участие родителей в сборе материала для создания альбома «Наш город весной» (иллюстрации, фото, стихо-творения, загадки)

14 ноября среда

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодей-

ствие с семьёй

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в  ходе режимных моментов

I.Речевое  развитие.

Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: закрепить навык правильного и четкого произношения звука [ш] в слове;

определять позиции звука [ш] в слове; корригировать и развивать фонематический слух воспитанников; развивать артикуляционный аппарат

Образовательная среда ППС

1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. Буква Ш.

3.иллюстрация книги И.Токмаковой  «Аля, Кляксич и буква А»

Характер взаимодействия

взрослый – ребёнок

(внеситуативно-деловой), 

ребёнок – ребёнок

 (внеситуативно-познавательный)

Формы организации: групповая, индивидуальная
Ход занятия 

Мотивационно-целевой этап  

Рассматривание иллюстрации книги, изображения буквы Ш

Практический этап

Беседа

1. Какие  звуки называются согласными?

 2. Индивидуальная работа по звуковому анализу слов.
3. Звуковой анализ слов ШАПКА,ШАРФ.

4. Игра-соревнование: кто назовет больше слов со звуком [ш]? 

- Игра «Какой звук есть в этих словах»

Результативный: Игра «Я сегодня»

II.Художественно-эстетическое развитие  

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Цель: Формирование у воспитанников эмоционального отношения к фольклору, песням о весне.

Задачи: - создать условия для отработки навыков и умений в разучивании песни; - создать условия для развития коммуникативных навыков через слушание, беседу, разучивание песен, игр;

- формировать бережное отношение к окружающему миру; - содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Планируемый результат: Проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям о весне, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них,  танцевать хороводные танцы, активно принимать участие в играх, умение самостоятельно делать выводы

Образовательная среда:

ППС: проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Характер взаимодействия:

взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) 

система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому: способы актуализации опыта ребёнка.

Формы организации: групповая; индивидуальная

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап: узнать больше о весне через музыкальные произведения.

Практический этап

1. краткая вводная беседа;

2.Разучивание музыкально-ритмических движений;

3.Слушание музыки «Ах,вы,сени,мои сени» дом»

4.Развитие музыкального слуха, голоса Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»;

5. Пение «Подснежник»;

6.Музыкальная игра «Молоточки».

Результативный

 Рефлексия 

Утро

Рефлексивный круг «Какой я наблюдательный» (что я видел по дороге в детский сад, по  каким  улицам проходил)

Работа с календарем

Труд в природном уголке

«Мытьё комнатных растений» (дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями)

Дид. игра «Добавь словечко»

 Цель: развитие умения

самостоятельно рассуждать, сопоставлять.

К.Г.Н Совершенст-вовать навыки правильного полоскания

рта после  еды

Прогулка Наблюдение №24

П/и «Запрещенные  движения»

П/и «Цепи  кованы»

Прыжки из обруча в обруч

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: 

уборка веток на территории участка

II  половина дня

Рассматривание

картинок с изображениями весенних цветов,вспомнить их названия (нарцисс,мимоза,

тюльпан).

Рефлексия

Вечерний круг Интересное за день (закреплять  умение излагать свои мысли)

Дополнить центр «Самоделкин» конструктором «Лего» для постройки «Парк»

Пополнить центр «Семицветик» бросовым материалом для изготовления деревьев для игры-миниатюры «Парк»

Игры по желанию детей в игровых центрах

Индивидуаль-

ные беседы с родителями о своевремен-ной оплате за детский сад

13 апреля четверг

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодейст-вие с семьёй

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в  ходе режимных моментов

I.Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи: закрепить умение детей делить целое на 4 части путём складывания; закрепить представление о том, что половина  включает  в  себя  2 четвёртых части, учить находить местоположение слева и справа от объекта на  листе  бумаги.

Характер взаимодействия:

взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), 

ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный)

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Формы организации:  групповая; индивидуальная.

Образовательная среда, ППС: прямоугольники, круги 2 размеров, мяч, тетради

Ход деятельности: 

Мотивационно – побудительный этап: загадывание загадки

Практический этап

1.Деление круга на 8 частей

2. складывание круга дважды пополам вдоль  и  поперёк (работа по вопросам)

3.Работа с раздаточным материалом («Танграм»)

4.Нахождение местоположения объекта;

5.Работа в тетрадях

Рефлексивный: Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

 II.Познавательное  развитие

Конструктивно-модельная  деятельность

 «Тюльпан»

Цель: Овладение  способами и приемами оригами.

Задачи: 

Образовательные:

развивать интерес к изготовлению поделок из бумаги, закрепить понятия «сгиб», «изнанка»,продолжать формировать представление о свойствах бумаги;

развивающие:развивать фантазию, творческое воображение;

воспитательные:

формирование аккуратности, усидчивости.

Образовательная среда: ППС

 иллюстрации, односторонняя и двусторонняя цветная бумага Характер взаимодействия: 

(взрослый – ребёнок (вне ситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (вне ситуативно-познавательный)

Формы организации: групповая; индивидуальная 

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап

1. вспомнить стихи о цветах

 2. чем отличаются друг от друга мимоза, нарцисс и тюльпан? Объяснение слова «цветовод»

 Практический этап:

4. рассматривание иллюстраций с  изображениями весенних цветов

5.выполнение работы детьми

Рефлексия

III.Художественно-эстетическое развитие

 Музыкальная  деятельность  (по плану муз. руководителя)

Цель: Формирование у воспитанников эмоционального отношения к музыкальным произведениям о весне

Задачи: - актуализировать знания о весне; - содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; - создавать положительное эмоциональное настроение; воспитывать культуру общения, поведения.

Планируемый результат: у воспитанников сформировано эмоциональное отношение к музыкальным произведениям о весне; создано положительное эмоциональное настроение.

Образовательная среда:

ППС: музыкальный центр, обручи. 

Характер взаимодействия:

взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой),

 ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) 

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап: слушание звуков металлофона(«капель»)

Практический этап

1. Разучивание музыкально-ритмических движений. Упражнение «Ходьба с пятки на носок»;

2.Слушание музыки «Подснежник» (П.Чайковский);

3.Развитие музыкального слуха, голоса Музыкально-дидактическая игра «На  чем играю?»;

4.знакомство с  нотной  грамотой  

  «Домик для нот»

5. Пение «Ты скажи,весна»;

Результативный

Чему научились? Что нового узнали? Что понравилось? Что не понравилось? Чтобы вы добавили в занятие?

Утро

Рефлексивный круг. Беседа на тему «Что было бы если…?»

 «…в детском саду объявили тревогу». Учить детей правильно

 и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной

безопасности; воспитывать жела-

ние помогать друг другу.

Работа с календарем

погоды

Труд в природном уголке  

«3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные лис-

тья, подкормка). Формировать  уме-ние определять по состоянию комнатных растений, какие

действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка).

Дид. игра с мячом «Скажи наоборот» Цель:формирование умения детей подбирать к заданным  

словам антонимы

К.Г.Н Продолжать закреплять  умение заправлять кровать акку-

ратно: расправлять одеяло, предварительно поправив просты-

ню.

Прогулка Наблюдение №14

  • Игра – соревнование «Работать собираемся – быстро одеваемся» (развивать самостоятельность, аккуратность)
  • П/и «Бездомный  заяц» (способствовать умению ориентироваться в пространстве. Развивать самостоятельность)
  • П/и «Верхолазы» (лазание  по  гимнастической  лестнице)
  • Игры с выносным материалом
  • Бросание и ловля мяча друг другу
  • Трудовая деятельность: подмести веранду, домик

II  половина дня

Чтение художественной литера-туры Н. Носов

 «Ступеньки», «И  я  помогаю»

Цель: продолжать знакомство воспитанников с творчеством Н.Носова

Предложить детям вспомнить свой            домашний адрес,сказать его вслух

Вечерний круг «Что влияет на

наше настроение?»

(формировать умение слушать

друг друга)

Предложить в  центре «Хочу всё знать» рельефные  формы  для  гипсовых  поделок

Дополнить  игровой центр «Островок тишины» игрой «Юный наблюдательль»

Предложить н\п игры «Панорама, «Домино»

Игры по желанию детей в игровых центрах

Привлечь родителей и детей к участию в выставке совместных работ по теме недели

14 апреля пятница

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимо-действие с семьёй

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в  ходе режимных моментов

1.Познавательное развитие:

Викторина о весне

Цель:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и  систематизировать знания  детей о весне, упражнять в  звуко-буквенном  анализе  слова, развивать  логическое мышление детей, умение отгадывать ребусы, упражнять в решении примеров, закрепление навыка использования линейки для измерения длин предметов.

Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; расширить представления о перелётных и зимующих птицах; развивать речь;уточнять и активизировать словарь по теме «весна»

Развивающие:

развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность. развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру; любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная среда: ППС

конверты с картинками(7-8шт) с схематическими изображениями примет всех времён года; муляжи веток с листьями;картинки-ребусы;карточки для звуко-буквенного анализа; 2.схемы логического задания«3х3»; карточки с примерами ,картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц; изображения скворечника .

Характер взаимодействия:

взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой),

 ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) 

Формы организации: групповая

Ход деятельности:
1.предложить разделиться на команды, выбрать название

2.из предложенных схематических изображений надо отобрать схемы примет весны

3.звуко-буквенный анализ слова «весна»

4.решение логической задачи «3х3»

5.гимнастика для глаз «движение солнца»

6.пальчиковая гимнастика:

«Апрель».

7.разгадывание ребусов

8.конкурс капитанов команд:

составление предложения из слов ребуса и его схемы

9.каждой команде предлагаются изображения веток с листьями и карточки с примерами (по количеству участников команды). Надо решить примеры и решить какой ответ соответствует количеству листьев на ветке (сопоставление чисел и кол-ва листьев).

10.изображения птиц :надо отобрать  перелётных, деление их названий на  слоги

11. «чиним скворечник»: надо измерить линейкой «дощечки» и

и выбрав подходящую, отметить её.

Рефлексивный этап:

подведение итогов викторины, определение команды-победителя.

II.Физическое развитие

Двигательная  деятельность

«Кто быстрей соберёт букет» (по плану инструктора по физич. культуре)

Цель: обогащение двигательного опыта детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений

Задачи: 1 Развитие физических качеств (скоростные, силовых гибкости, выносливости и координации); 2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 3.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемый результат: развиты физические качества; воспитанники овладели основными видами движений; сформированы потребности в двигательной активности.

Образовательная среда:

ППС: обручи, гимнастическая стенка, мячи, искусственные цветы,корзинка

Характер взаимодействия:

взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой),

 ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный)

Формы организации: групповая

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:собрать цветы для букета.

Практический этап

1.ОРУ без предметов;

2.Основная

-  «Пройди по мостику» (ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове);

- «Добраться до полянки» (прыжки из обруча в обруч)

- «Соберём букет» (бег парами с обручем)

П/игра «Передай-не  урони» (корзинка с цветами)

Результативный: какое задание понравилось больше других заданий?

Утро

Рефлексивный круг проблемная ситуация «Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с ним. Артем подошел и сказал Славе. - Ты предатель. Рома обиделся.» Как ты думаешь, почему? 

Работа с календарем погоды. Каких дней было больше за эту неделю: солнечных или пасмурных?

Труд в природном уголке «Ухаживаем за  растениями».Уточ-нить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

Дид.игра «Времена года» -

закрепить навык

классификации картинок по признакам времён года.

К.Г.Н. Напомнить  о  правилахкультуры  поведения

за  столом, использовании слова «спасибо»

Прогулка Наблюдение №15

П/и «Найди  свой домик»

 (развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал

П\и «Быстрей по местам» (познакомить с правилами игры).

бросание мяча правой рукой вдаль (девочки)

Трудовая деятельность: помочь малышам убрать снег на участке: МАФы, ступеньки веранды.

Игры с выносным материалом

II  половина дня

Вечерний круг Подвести итог недели по теме «Весна». Что запомнилось? Самые интересные моменты? Что не удалось? Чтобы вы могли предложить, изменить? Ваши пожелания.

Пополнить центр

«Библиотека» книгами, альбомами и  иллюстраци-ями  о весне. Предложить игру-миниатюру «Парк»

Внести в центр «Семицветик» материал «пластика» для создания атрибутов к игре-миниатюре.

Игры по желанию детей в игровых центрах

Индиви-дуальные беседы с родителями по теме недели «Весна» (результаты)

Оформ-ление выстав-ки  поделокв группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя) Группа: старшая № 5

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя)Группа:  старшая № 5Тема недели: "Кладовая природы"...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: старшая № 5

Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....