Деловая игра для педагогов «Путешествие в художественно- эстетический мир»
материал

Деловая игра для педагогов «Путешествие в художественно- эстетический мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_.docx108.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

C:\Users\User\Desktop\_Эмблема1.png

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Путешествие в художественно- эстетический мир»

                                                                                               Выполнила:

Исмагилова О.А.

г. Нижневартовск 2023г.

Цель:

- совершенствовать работу в ДОУ по художественно -эстетическому воспитанию;

- способствовать сплочению педагогического коллектива.

Задачи:

- установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

-создать условия для проявления активности и творчества воспитателей.

Ход деловой игры

Ведущий: Уважаемые коллеги я рада вас приветствовать на нашей сегодняшней встрече, которая пройдет в виде деловой игры.

Художественно-эстетическое воспитание – неотъемлемая часть всестороннего воспитания, которое основывается на опыте, приобретаемом ребёнком,                   и придает этому опыту новое звучание с позиции прекрасного.

  Одно из главных условий полноценного эстетического развития детей, формирования их художественных способностей – внимание к детской творческой деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, музыкальной. Если правильно организовать, можно обеспечить художественно-эстетическое, всестороннее развитие ребёнка и подготовку его к школе, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь малыша интересным содержанием.

Ведущий напоминает правила игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- не оспаривать оценку жюри;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться регламента.

 

Итак, предлагаю вам отправиться в путешествие по стране художественного творчества.

Просим педагогов разделиться на две команды и придумать себе название.

Первая станция

«Мозговой штурм – разминка»

  Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

    Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

  Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

   Назовите основные выразительные средства в рисовании. (Цвет, форма, величина).

   Назовите основной прием стимулирования дошкольников, перечислите его варианты (Игровой – игра, сюрпризный момент, просьба о помощи, создание проблемной ситуации, музыкальное сопровождение, художественное слово, эмоциональное объяснение способов рисования и показ разных приемов)

Назовите виды декоративно-прикладного искусства, с которыми дети должны познакомиться в дошкольном возрасте? (Дымка, Филимон, Городец, Гжель…)

Вторая станция

  «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Первая команда

-  Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?

-  Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова и из репродукций репродукции его картин («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк»).

-  Выберите из представленных репродукций картины, написанные в холодных тонах.

-  Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

Вторая команда

-  Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов?

-  Выберите из представленных портретов портрет И. И. Шишкина и из представленных репродукций («Сосна», «Рожь», «Три медведя») репродукции его картин.

-  Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах.

-  Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых, дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.

Третья станция

«Угадайка».

Педагоги по очереди разгадывают кроссворд.

1. Прием рисования (приманивание)

2. Этим мы рисуем (кисть)

3. Городенская, гжель, хохлома, жостовская, мезинская – как это назвать одним словом (роспись)

4. Нетрадиционная техника рисования (монотипия)

5. Как с латинского переводится словосочетание – декоративно – прикладное искусство (украшаю)

6. Это воспитание способствует развитию эмоционально – чувственной сферы, формирует сенсорную культуру речи ребёнка, формирует представление                 о поступках, манерах поведения (эстетическое).

1

П

2

К

3

Р

4

М

5

У

6

Э

Четвёртая станция

«Живые существа»

Правила раунда: капитаны будут отгадывать слова, которые им будут изображать участники команд по очереди, нельзя говорить нужно только движениями и мимикой изображать животное, чей капитан отгадает первым та команда, зарабатывает бал, после отгадывания игроки меняются

Слова: Енот-полоскун; креветка; осьминог; скунс; пеликан; ленивец; лиса; лев; краб; улитка; белка; павлин; змея; утконос; медведь; страус; жираф; слон; пони; утка; гусь; петух; осёл; паук; кот; гусеница; бабочка; морская звезда; морской конек; пчела; муха; скорпион; собака; обезьяна; свинья; корова; хомяк; попугай; лебедь; рак.

Пятая станция

«Поиграй-ка»

Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Каждый ребенок играет по-своему, но все дети копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

    В каких направлениях театрально-игровой деятельности проявляется творчество детей? (Продуктивное: сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; исполнительское: речевое, двигательное, актерские способности; оформительское: декорации, костюмы.)

Что включают в себя занятия по театрализованной деятельности? (Просмотр кукольных спектаклей и беседы о них; подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); отдельные упражнения по этике; упражнения в целях социально-эмоционального развития детей; игры- драматизации.)

Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр, театр на гапите.)

Прочтите предложение удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

6. Станция.

«Практическая работа»

Ведущий предлагает капитанам выбрать тему рисунка (жеребьевкой) «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Участники команд решают какими техниками будут рисовать и приступают к работе. Команды рисуют под аудиозапись «Времена года». Бал получает команда, которая в своей работе использовала большее количество техник. Каждая команда во время презентации своей работы, называет используемые техники.

Деловая игра окончена, всем спасибо за внимание!

Список литературы:

1.  Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: Сфера, 2009.

2.  Агеева И. Д. "Занимательные материалы по изобразительному искусству": Методическое пособие. - М. ТЦ Сфера, 2006

3.   Голицын Н.С. Копилка педагогических идей. М.: Скрипторий-2003, 2007.

4. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников. М.; Педагогическое общество России, 2005.

5.Образовательная программа дополнительного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях «Город мастеров», 2007

6.  Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М.: ТЦ Сфера, 2006

7.  Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду. М.: Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для педагогов «Путешествие в шахматное королевство»

Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности знакомства детей с шахматной игрой, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи:-дать общее представлени...

Деловая игра с педагогами дошкольных образовательных учреждений по теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Деловая играс педагогами дошкольных образовательных учрежденийпо теме:  «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»...

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам игру, закрепляющую ваши знания о художественной литературе....

Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию

Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию...

Деловая игра с педагогами на тему: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду».

Деловая игра с педагогами на тему:«Художественно-эстетическое развитие в детском саду»....

Деловая игра с педагогами на тему: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду».

Деловая игра для педагогов - как форма работы на педсовете, педчасе. Цель: повышение уровня профессиональной     компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкол...