Путевой лист
материал

Томашевская Елена Михайловна

Путевой лист " День детских инициатив"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путевой лист

«День детских инициатив».

Этап

Основная деятельность педагога

Взаимодействие с родителями

Квиз -настройка на предстоящий день.

Цель: создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и позитивному общению.

Говорим о значимых событиях прошедшего дня и наступившего утра. Задаем «открытые» вопросы. Выслушиваем ответы детей, поддерживаем диалог, мотивируем к выбору деятельности на предстоящий день, резюмируем.

Примерные вопросы: Что интересного вчера (сегодня) произошло? Что интересного ты видел по дороге в детский сад? Какой новостью ты хотел бы поделиться? Чем знаменателен сегодня  день? Что вас расстроило сегодня? Что порадовало? Чем мы сегодня будем заниматься? Что вы предлагаете сделать сегодня? Что вы хотите узнать? Чему научиться?

Проявлять заинтересованность и поддержку в делах и планах ребенка.

Поощрять его инициативу и самостоятельность.

Проводить подготовительную просветительскую работу с детьми: «События дня», «Новости дня», «Календарь событий», «Традиция семьи», «Семейная история», «План дня» и др.

Интересоваться планами и результатами дня.

Планирование дня (недели)

Девиз: «Давай идею»!

Цель: формирование у детей умение планировать свою деятельность.

 Поддерживаем  детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям. Фиксируем идеи и предложения. Предлагаем сделать выбор деятельности.

Примерные вопросы: Отличные новости, чем бы вы хотели заняться сегодня? У тебя есть идея?  Как будем выбирать тему дня (недели)? Предложите способ выбора. С кем бы ты хотел сегодня поработать? Что конкретно будешь делать ты? В каком центре ты планируешь искать ответы? Как оформим проект дня? Есть ли польза в нашем занимательном деле?

Деятельность

Девиз: «Делу – время, потехе - час!».

Цель: создание условий, ситуаций и  ППРС, побуждающих к деятельности,  мотивация и организация к  деятельности.

Оказываем не директивную помощь детям, поддерживаем  детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Создаем ситуацию успеха. Стимулируем развитие поисково – познавательной, продуктивной, творческой, игровой  деятельности детей.

Примерные вопросы: Ты готов (согласен, хочешь?)  принять участие в общем деле? Что нужно тебе для работы (для занятия, для творчества, для игры?)

Нужна ли тебе помощь? Где ты хочешь быть (в каком Центре?) Сколько тебе нужно время для игры (работы, занятия, выполнения задания) и др.

Рефлексия. Корректировка.

Оформление продукта деятельности.

Девиз: «Я горжусь собой!»

Цель: самоанализ, самонаблюдение, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности и общего результата в целом.

Мотивируем детей на проведение самонализа результата своей деятельности, при необходимости, возможной корректировки событий, включение (оформление) собственного результата в общий итог.

Примерные вопросы: что ты сегодня узнал? Что было интересно? Что у тебя не получилось? Над чем нужно еще поработать? Какова была цель и достигнута ли она? Чем сегодня ты можешь гордиться?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

Путевой дворец  — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега...

Квест-игра "По следам Путевичков"

Социально-коммуникативное развитие...

Экскурсия в МВЦ "Путевой дворец"

Ребята подготовительной группы посетили МВЦ "Путевой дворец" . Ребятам рассказали об истории Солнечногорска, о местах города, которые сыграли свою важную роль....

Вложение в инженерную книгу по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Путевые машины»

Методическая разработка- Вложение в «Инженерную книгу воспитанника» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по ОД в подготовительной к школе группе «...

Путевой лист " День детских инициатив"

Путевой лист «День детских инициатив»....