Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ростов-на-Дону — мой любимый город» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ростов-на-Дону — мой любимый город» во второй младшей группе.

 

Цель: Формирование представления о своем городе. Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

1. Образовательная: знакомство детей с городом Ростов-на-Дону.

2. Воспитательная: воспитание интереса к посещению культурно - исторических мест, желания сохранить чистоту, порядок в своем городе.

3. Развивающая: развитие эстетических чувств, интереса к истории родного города.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о городе.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: А кто из вас может мне сказать, как называется наш город?

Дети: Ростов-на-Дону.

Воспитатель: Правильно, это очень красивый город.

 

Шумит игриво вольный Тихий Дон

И омывает улицы Ростова.

С любовью этот город возведён

И восхвалён великим русским словом...

 

Воспитатель: Ребята, а как зовутся люди, которые живут в Ростове-на-Дону?

 

- Мы с вами называемся ростовчане, так как тоже живем здесь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Мы рассмотрим с вами главные достопримечательности города.

 

Показ презентации. На слайдах есть: Цирк, Ростовский академический театр драмы имени М. Горького, Театр кукол имени В.С. Былкова, Ростовский государственный музыкальный театр, Набережная Дона, Улица Большая Садовая, Мозаичные подземные переходы, Театральная площадь, Зоопарк, Аквапарк H2О, памятники Ростова. Воспитатель кратко рассказывает о каждой достопримечательности.

 

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Карусель».

Взрослый держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, взрослый кружится с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

 

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» быстро берут ленточку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

 

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам построить из кубиков наш город.

(Дети строят город подгруппами за отдельными столами).

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать вместе со мной плакат, где мы изобразим наш любимый город – Ростов-на-Дону.

(Дети наклеивают готовые детали аппликации).

 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем, что надо делать, чтобы наш город был чистым и красивым?  (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель: Надеюсь, что вы эти правила тоже будете выполнять. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД по ФЦКМ (экологическое воспитание) на тему: «Какая же ты, водичка?» во второй младшей группе

воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным....

Конспект итогового занятия «Что мы знаем об осени?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Занятие поможет систесатизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни любей и  животных родного края....

Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе

Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Конспект итогового занятия «Что мы знаем о лете?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Занятие поможет систематизировать знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных родного края....