Реализация проекта "Юный энтомолог"
проект (старшая группа)

Что значит "спонтанный проект"? Как подобные проекты помогают развитию детской инициативности? В материале представлен опыт работы по данному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta_yunyy_entomolog.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Юный энтомолог»

(воспитатель МБДОУ № 23 г.Железногорска Красноярского края Горобец Вероника Борисовна)

Проекты давно и прочно обосновались в дошкольном воспитании. Уже трудно представить области, которые не охватила бы проектная деятельность.

Поначалу тематический перспективный план был определяющим для тематики проектов. Но есть и другой путь- спонтанное возникновение интереса детей к тому или иному предмету или явлению.

Так произошло и с нашим проектом «Юный энтомолог». Неизвестно откуда взялась эта муха зимой в группе и куда потом пропала, но интерес ребят к этому несезонному явлению вдруг стал расширяться. Вспомнили «Муху-Цокотуху». вдруг стали наперебой читать наизусть отрывки из этого произведения. На следующий день Антон принёс резиновых кузнечика и паука. Из случайного эпизода рождался проект. Оформили выставку фотографий насекомых, учили чистоговорки о них, рассматривали игрушечных, составляли описательные рассказы. Дидактические игры «Четвёртый лишний» и «Найди отличия» способствовали закреплению полученных знаний. Мультфильмы «Муха-Цокотуха», «Путешествие муравьишки», «Стрекоза и муравей» помогали развитию зрительной памяти: по окончании просмотра ребята вспоминали какие насекомые встречались в сюжете.

И, конечно же- продуктивная деятельность. Здесь представлены работы ребят в разных техниках. Рисование  по мокрому листу, «присыпание», лепка из бумажной массы.

Единственное что не использовалось в проекте- это засушенные насекомые. Я считаю  что, говоря об охране природы, нежелательно демонстрировать подобное. На беседе по ОБЖ естественно говорилось об опасности и дискомфорте, которые могут нести насекомые и членистоногие.Но каждый раз подчёркивалось что просто так-для забавы,без угрозы для жизни и здоровья- убивать и мучить недопустимо!! Так же постоянно напоминаю детям что живое существо не виновато в том,что именно таким появилось на свет и тоже хочет питаться и дышать.

Работа с родителями:

- изготовление  макета

-нахождение и разучивание дома загадок и чистоговорок о насекомых(пара  примеров)

«Над цветком порхает-пляшет  Веерком узорным машет»

«На берёзовую ветку  Кто сушить повесил сетку?»

Заключительным этапом проекта стала инсценировка «Сказка про любопытную гусеничку». Хочу рассказать о её возникновении. В начале Алёна обиделась что кто-то из девочек назвал её некрасивой. В нашей группе с 3 лет подчеркивается что некрасивых девочек нет-это всегда было аксиомой. На вечернем обсуждении дня я связала этот случай с циклом развития бабочки. Дети внимательно слушали о волшебном превращении гусеницы и Роман в конце самостоятельно подвёл итог : « Кто некрасивый-станет красивым!»

Так родилась идея во-первых, красиво закончить проект, во-вторых лишний раз подчеркнуть что самое невзрачное может стать прекрасным и любая девочка может стать красавицей, в-третьих-подготовить сказку в подарок мамам, бабушкам и сестрёнкам к 8 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Опытно-исследовательская деятельность юных энтомологов

В игоровой форме рассказать детям о насекомых. Отгадывание загадок с детьми, показать картинки отгадки с изображением насекомых. Проведение опытов с насекомыми....

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие энтомологи»

       Современные дети мало общаются с природой. В наше время очень важно, чтобы ребенок кроме телевизора, компьютера  и игровых приставок научился замечать красоту ок...

Совместная продуктивная деятельность к сюжетной игре “Маленькие Энтомологи”

в данном материале представлено как изучается тема "Насекомые" через разные виды деятельности...

Насекомые и профессия энтомолог

Задачи:-расширять и закреплять знания детей о насекомых, расширять словарный запас.-воспитывать любовь и ответственное отношение к природе и насекомым.-развивать связную, диалогическую речь, отвечать ...

Знакомство с профессией "Энтомолог"

Познакомились с профессией. Рассмотрели приборы необходимые для изучения насекомых. Рассматривали насекомых в увеличительное стекло....