Квест-игра "По дорогам военных лет" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суханова Светлана Николаевна

Квест-игра способствует формированию представлений  у дошкольников о Великой Отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; созданию условий для развития патриотических чувств, гордости за своих предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в подготовительной группе детского сада

 «По дорогам военных лет»

Задачи: Способствовать формированию представлений  о Великой Отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; созданию условий для развития патриотических чувств, гордости за своих предков; активизации словаря.

Материалы: военная кинохроника, карта-пазл, оформление фотовыставки в музее ДОУ, «музей в чемодане» (каска, фляжка, котелок, кобура, автомат, планшетка, керосиновая лампа, красное знамя, компас, карта, фотографии военных лет), библиотека с книгами о войне, фото и видеоматериалы о А.И. Покрышкине , материал для оригами-самолета, атрибуты к эстафете, чемодан-«дипломат» с орденами и медалями.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы  о Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия

Дети заходят в музыкальный зал.

1Ведущий -Ребята, вы хотите сыграть в очень интересную квест-игру?  Вам в ходе игры предстоит выполнять разные интересные задания и найти клад-тайник. А найти вам клад поможет карта со специальными  условными знаками-подсказками. Посмотрите внимательно вокруг, может где-то здесь «спряталась» карта?

(Дети находят 1часть карты за телевизором.  )

-1. Первое задание. Посмотреть телевизор и сказать какая тема у нашей игры?

Дети смотрят военную кинохронику на песню"Кино идет-воюет взвод"

1 ВедущийРебята! Что вы увидели? /Кино про войну/ Так о чем пойдет речь на нашей игре? (о войне) Да, наша игра называется «По дорогам военных лет».  Мы с вами пройдем по военным дорогам, вспомним те суровые годы Великой Отечественной войны, героев-земляков участников войны. В военной кинохронике, которую вы увидели, операторы снимали не артистов, настоящих солдат и вы увидели настоящую войну. 79 лет будет 9 мая, как закончилась  Великая Отечественная война. 4 года шла самая кровопролитная война с фашистскими захватчиками, которые хотели завоевать нашу страну, но у них ничего не получилось. Потому что у нашей страны самая сильная и непобедимая  армия и самый стойкий и мужественный народ!

-Ребята, нам пора отправляться на поиски тайника. Давайте внимательно рассмотрим часть карты и найдем подсказку. Дети рассматривают карту, в углу рисунок самовара. определяют маршрут- музей

(Мы идем в музей)

2. Музей в чемодане.

 Экскурсовод: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! Мы ищем тайник по карте, которая привела нас к вам. Мы хотим узнать больше фактов о войне.

Экскурсовод: У меня для вас есть необычный военный музей, который находится в чемодане.  Я предлагаю вам открыть наш музей в чемодане и ознакомиться с его экспонатами.

 (Рассказ экскурсовода о каске, солдатском котелке, керосиновой лампе, кобуре, планшете, автомате, красном знамени, компасе, карте. Дети рассматривают экспонаты)

Экскурсовод: Недавно к нам попала карта-схема, расшифровав которую вы найдете тайник. В помощь я вам даю компас.

(Дети рассматривают карту, подсказка- рисунок книги и компаса. определяют маршрут.)

1Ведущий: Ребята, как вы думаете, где на территории детского сада может быть много книг? (в библиотеке) А дорогу определим по компасу. Нам нужно идти на запад. Кто умеет обращаться с компасом?

(Дети определяют направление и идут в библиотеку)

Библиотекарь: Здравствуйте, дети! Меня зовут Вера Анатольевна. Я – библиотекарь. Мы с вами часто встречаемся.

Дети:  Мы были на экскурсии в музее. А сейчас мы ищем тайник по карте, которая привела нас к вам.

(Библиотекарь просит показать карту, на которой изображение книга «о Покрышкине» и число 25.)

Библиотекарь: Ребята. Вам нужна книга о нашем земляке, легендарном летчике трижды герое  Покрышкине А.И. \рассказ библиотекаря\

Александр Иванович Покрышкин- наш легендарный земляк, советский военачальник и лётчик-ас, летчик-истребитель в годы Великой Отечественной войны, первый трижды Герой Советского Союза, так раньше называлась наша страна.

      За годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провёл 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолётов лично и 6 — в группе. Участвовал в параде Победы 1945 года как знаменосец 1-го Украинского фронта. Маршал авивции. В послевоенные годы написал несколько книг о Великой Отечественной войне. Кандидат военных наук, военный лётчик 1-го класса. 

Библиотекарь: Предлагаю вам сделать самолет-истребитель.

(Дети садятся за столы и конструируют из зеленой цветной самолет, приклеивают красные звезды (оригами).)

1 Воспитатель: Вера Анатольевна, а что означает число 25 на кусочке карты?

Библиотекарь: Скорее всего, это номер страницы. Давайте посмотрим.  В книге на этой странице находится закладка. Она похожа на часть вашей карты.

Ведущий: Большое спасибо, Вера Анатольевна, за помощь в расшифровке карты и интересный рассказ о нашем земляке, легендарном летчике Александре Ивановиче Покрышкине.

(Дети рассматривают часть карты  и  определяют дальнейший маршрут. Подсказка – мяч и конверт.)

Ведущий: Дети, как вы думаете, куда ведет маршрут? (Спортивный зал)

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, дети! Проходите.

Дети: Мы ищем тайник, а карта привела нас к вам.

Инструктор по физкультуре: Сейчас я помогу расшифровать карту. Нарисованный конверт обозначает важное донесение, которое необходимо доставить в штаб. Сейчас мы разделимся на 2 команды разведчиков. Друг за другом в колонну становись! На первый-второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед! Это первая команда разведчиков. Вторые номера –  вторая команда.

Игра-эстафета «Доставь донесение»

(Инструктор по физкультуре объясняет правила эстафеты для 2 команд с показом.)

-Ваша задача доставить важное донесение в штаб. Маршрут разведчиков будет лежать через дремучий лес (бег «змейкой»), темную пещеру (ползание «туннель») и топкое болото (прыжки «с кочки на кочку»). Пройдя путь, разведчик быстро возвращается к своей команде, передает конверт следующему игроку.Последние игроки, пройдя весь путь, доставляют конверты в штаб.

Инструктор по физкультуре: Задание выполнено! Давайте откроем конверты (Достает из конвертов 2 составляющие карты, соединяет, дети определяют дальнейший маршрут). 

1Ведущий: Куда ведет маршрут? Определите  указанное на карте место. Там находится тайник!

(Дети определяют  место тайника и идут его искать. Находят тайник -чемоданчик с орденами и медалями.)

2 Ведущий : Молодцы, ребята! Вы настоящие следопыты. Вы справились со всеми заданиями, нашли тайник. Что оказалось в тайнике? Медалями и орденами награждались люди за храбрость, проявленную в бою, за мужество и стойкость.

Рассказ воспитателя об орденах и  медалях.

Орден Отечественной войны выдавался за героические достижения. К примеру, если бойцом был сбит самолет или уничтожены вражеские танки, склады боеприпасов. То их награждали этим орденом.

Порядковый номер награждения вырезан на обратной стороне. К ордену шло удостоверение, где записывался номер ордена и ФИО кому выдана награда.

А пристегивается этот орден вот так: на винт одевается гайка крепления.

Орден Красной звезды учреждён для награждения за большие заслуги в деле обороны страны как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности.

Орден Красной Звезды представляет собой красную пятиконечную звезду. В середине ордена помещён щит с изображением фигуры красноармейца в шинели и будёновке с винтовкой в руках. По ободу щита расположена надпись «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», в нижней части обода — надпись «СССР». Под щитом находится изображение серпа и молота.

Медаль «За Отвагу» Медаль «За Отвагу» с момента своего появления стала особо уважаемой и ценимой среди фронтовиков, поскольку ею награждали исключительно за личную храбрость, проявленную в бою. Это главное отличие медали «За отвагу» от некоторых других медалей и орденов, которые нередко вручались «за участие». В основном медалью «За отвагу» награждали рядовой и сержантский состав, но также она вручалась и офицерам.

           Медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза

А вот если вы увидите на груди ветерана, такую медаль, знайте, что это герой Советского Союза. Такую медаль вручали человеку, который совершил настоящий подвиг! В годы войны более 11 тысяч советских людей стали героями Советского Союза. Среди них - представители более 100 национальностей.

Золотую звезду трижды получил наш земляк, летчик-истребитель Александр Иванович Покрышкин.

Памятный нагрудный знак «Новосибирск – город трудовой доблести».

- Как вы думаете, кому вручают такой наградной знак, за что?

Памятный нагрудный знак «Новосибирск – город трудовой доблести» учрежден в связи с присвоением городу Новосибирску почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести».

Звание «Город трудовой доблести» присваивается городам, жители которых внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность. В Новосибирске на площади им. Калинина установили стелу с изображением герба города и текстом Указа, проводятся мероприятия и праздничные салюты 9 Мая и в День города.

Памятный знак вручается людям, которые работали в тылу во время войны. Новосибирск внес огромный вклад в Великую Победу. В годы Великой Отечественной войны именно Новосибирск стал крупнейшим центром оборонной промышленности страны. В первые месяцы войны в Новосибирск было эвакуировано оборудование и кадры 32 заводов! Всего в Новосибирскую область прибыло более 300 тысяч рабочих, инженеров и членов их семей.

Новосибирские предприятия в годы войны дали фронту артиллерийские снаряды, мины, торпеды, патроны, взрывчатку. Здесь выпускали самолёты, прожекторы, радиостанции. И все это стало возможным благодаря самоотверженному труду жителей города, которые, превозмогая все трудности, продолжали работать и вносить свой вклад в общее для всей страны дело, приближая Победу.

Ребята, а в вашей семье есть такие ордена, медали?

2Ведущий: Во многих семьях есть медали, которыми были награждены ваши прабабушки и прадедушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый год 9 мая в День Победы ветераны войны, а их осталось в живых уже очень мало, надевают свои ордена и медали и приходят к памятникам, чтобы почтить память погибших солдат.

2.Воспитатель рассказывает о медалях-реликвиях своей семьи.

1Ведущий: Ребята, а  карту мы еще не собрали воедино. Давайте ее склеим. Что видите? (Получилась карта г.Барабинска) Понравилась вам игра? Что особенно запомнилось? Что интересного узнали?

Ведущий: На этом наша игра подходит к концу. И еще вам будет домашнее задание: вместе с родителями собрать информацию об участниках ВОВ из ваших семьей, наградах, подвигах и интересных историях. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

Сценарий музыкально - спортивного праздника "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта "Золотая осень". Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость...

Речевые игры по дороге домой для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома....

Сценарий досуга «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста

рСценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста кл Дню инвалидов....

Сценарий квест - игры "По дорогам Победы" для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме "День Победы". Кроме того, соревновательная деятельность обучает дете...

Проект "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста

Среднесрочный проект поможет детям узнать много новых сказок, вспомнить старые, как русские народные, так и авторские, привлечет родителей к выполнению пректа. В проекте указаны все виды детской деяте...

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста...