Сценарий театрализованного представления «Мы – патриоты!» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Разумова Татьяна Анатольевна

 

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан и патриотов своей Родины.

Задачи:

- воспитывать у детей чувство патриотизма;

-формировать чувство сопереживания и гордости за свою страну;

- формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии со сверстниками  и взрослыми.

- расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов.

Ожидаемые результаты:

- развитие в детях стремления к самовыражению, к творчеству;

- формирование высоконравственных личностных качеств воспитанников;

- формирование нравственных качеств, таких как уважение, чувство гордости к месту, где родился.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_patrioty.docx90.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Новокасторенский детский сад»

Сценарий театрализованного представления

«Мы – патриоты!»

для детей старшего дошкольного возраста.

C:\Users\рет\Desktop\

Воспитатель: Разумова Т.А.

2024 г.

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан и патриотов своей Родины.

Задачи:

- воспитывать у детей чувство патриотизма;

-формировать чувство сопереживания и гордости за свою страну;

- формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

- расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов.

Ожидаемые результаты:

- развитие в детях стремления к самовыражению, к творчеству;

- формирование высоконравственных личностных качеств воспитанников;

- формирование нравственных качеств, таких как уважение, чувство гордости к месту, где родился.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.

У каждого человека есть Родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Родина — это дом и двор, где родился и, где прошло детство, это ваш родной район.

Ребята, а наша страна называется …

Дети: Россия!

Ребенок 1: Россия - танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.

Ребенок 2: Россия – вьюга – завитки
Серебряной реки.
Россия – нежные цветки –
Ромашки, васильки.

Ребенок 3: Россия – солнца аромат
И скошенной травы.

Россия – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.

Ребенок 4: Россия – пенье-ручеёк:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.

Ведущий: Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку нужно знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может сказать: «Я - гражданин своей Родины. Я – патриот

Для того чтобы стать настоящими патриотами России, нужно произнести клятву. Ребята вы готовы стать патриотами? (Ответы детей).

Клянемся всегда патриотами быть

Россию свою и беречь, и любить

Родителей, старших людей уважать.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Клянемся быть лучше добрее всегда

И клятву свою пронести сквозь года.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте проверим, насколько вы знаете хорошо всё о своей Родине?

1. Как называется торжественная песня страны? (Гимн)

2. Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)

3. Граждане России называются… россияне.

4. Столица России – город …. Москва.

5. Президента нашей страны зовут… В.В.Путин.

6. Назовите нашу область? (Курская)

7. Как называется район, в котором мы живём? (Касторенский)

8. Как называется наш детский сад? (Новокасторенский)

9. Из каких цветов состоит флаг России? (Белый, синий, красный)

Что они означают? (синий – вера и верность, белый – чистота, искренность, совершенство, красный - мужество, сила и кровь, пролитая при защите Родины).

Что значит: Родина

Ты спросишь. Я отвечу.

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина моя,

Земля моя родная.

Дети исполняют песню «Россия – огромная страна»
Россия - огромная страна
В ней армия отважна и сильна
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут.
припев:
Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.

Мальчишка будущий солдат,
И хода нет ему назад.
Мальчишка будущий герой
Он за друзей всегда горой.

Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.

Слышится стук в дверь.

В зал заходит Солдат:

Здравствуйте, люди добрые. Шел я мимо в отпуск домой, слышу голоса детские, да песни молодецкие. Дай, думаю, зайду.

Ведущий: Милости просим к нам в гости. Расскажите нам что-нибудь о себе?

Солдат: Дело каждого мужчины, защищать свою Родину! Но для этого надо

заниматься спортом и вырасти сильным, здоровым и крепким.

Ведущий: Наши дети тоже ловкие и смелые.

Быстрые и умелые. Спортом занимаются, с детства закаляются.

Солдат: А вот мы сейчас их и проверим.

Я взял с собой несколько заданий.

Время даром не теряйте,

Не ленитесь, не зевайте,

Всё за мною повторяйте!

Ведущий:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Ребята, первое задание от нашего гостя-солдата

Игра «Солдат, будь внимателен!»

Если я скажу о вас, то говорим: «Я», в противном случае молчим»

Кто рано просыпается и быстро одевается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо супа и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто не боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генерала?

Кто в армию пойдёт служить, чтоб всем примером быть?

Солдат: А сейчас, ребятки, отгадайте вы загадки о военных профессиях.

  1. Бескозырка и тельняшка,
    Вьются ленты за спиной.
    По полгода ходит в море,
    Вы узнали кто такой?
    (Моряк)

  1. На границе он стоит,
    Враг не лезет к нам, дрожит.
    В поле, иль на берегу,
    Преграждает путь врагу.
    (Пограничник)

  1. Гусеницы, башня, пушка,
    Люк открытый на верхушке.
    Та машина в поле чистом
    Управляется…
    (Танкистом)

  1. Он вернулся из полета,

Ведь летать - его работа,

Начертил он в небе строчек,

Он бесстрашный, смелый (летчик)

Молодцы ребята отгадали все загадки.

Ведущий: Уважаемый солдат! Во все времена рядом с воинами были их боевые подруги. Сейчас девочки вместе с юными защитниками покажут сценку «Как Ваню в армию провожали».

Действующие лица: Ваня, бабушка, мама, сестра, отец.

Ваня: Как родная меня мать, провожала.

Тут и вся моя родня набежала.

(звучит музыка). Мама: Ой, куда ж, ты мой сынок, ой, куда ж, ты?

Не ходил бы ты, Ванёк, во — солдаты.

Бабушка: В армии солдаты уж найдутся, и без тебя они внучок обойдутся. Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня – братик.

А давай пойдём со мной, в детский садик.

Будем в танчики играть, манку кушать,

с пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат,

ну, скажи, батяня им: чем я хуже.

Отец: Я служил, и наш Ванёк, пусть отслужит,

значит Родине солдат, такой нужен.

Настоящим мужиком станет Ваня.

Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.

Отжиматься и стрелять, там научат.

Постарается – бойцом, станет лучшим.

Бабушка: Он замёрзнет, ОРЗ заболеет.

Одевайся, мой внучок, потеплее

(под музыку «Как родная меня мать, провожала…» кутают Ваню).

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).

Ох, зачахнет с голодухи, то дитятко.

Вот харчи тебе, внучок, мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом.

А вот бутылочка с квасом (бутылка с соской).

Мама: Не забудь аптечку взять, ты с собою.

Возвращайся поскорей, ты, героем.

Отец: Честно ты служи, Ванёк, что всему научиться,

чтоб могла семья тогда, тобой гордиться

(песня «Славянка». Бабушка крестит Ваню, платком машет; мама плачет; отец обнимает, жмёт руку; сестра целует; Ваня убегает, машет рукой; родные уходят)

Солдат: Молодец Иван! Служи честно Родине своей!

Ну, а мне пора возвращаться домой. Ведь отпуск в армии такой короткий. До свидания, ребята!

Дорогие ребята, бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только уменьшается со временем, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относятся: Великая Отечественная война, война в Афганистане, война в Чечне, теперь СВО (Специальная Военная Операция)

Служба Отечеству – свящeнный долг каждого мужчины. Быть на страже Родины – не только великая честь, но и огромная ответственность.

Сейчас в мире очень неспокойно. Некоторые страны и люди хотят войны с Россией. Напрямую угрожают нашему государству и людям, живущим в России. Но мы знаем, что нас защитят Солдаты Отечества.

Солдаты и офицеры России достойно продолжают славные воинские традиции. На переднем крае сегодня – участники специальной военной операции.

К большому сожалению, тысячи молодых военнослужащих погибли в вооруженных конфликтах, многим война сломала жизнь. Но они честно выполняли свой долг, доказав верность историческим традициям России.

В годы Великой Отечественной войны в семье Газдановых в Северной Осетии было семеро сыновей. Один погиб в 1941 под Москвой. Еще двое — при обороне Севастополя в 1942. От третьей похоронки умерла мать. Следующие трое сыновей Газдановых пали в боях в Новороссийске, Киеве, Белоруссии. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего, седьмого сына Газдановых, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейшины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках: он увидел их, и сердце его разорвалось...

Позднее в селе установили обелиск в виде скорбящей матери и семи улетающих птиц. Памятник посетил дагестанский поэт, под впечатлением от этой истории он написал стихотворение. Затем композиторы сочинили музыку для песни на эти строки.

Сейчас ребята исполнят танец под песню «Журавли», ставшей поминальным гимном, скорбной песнью обо всех, кто сложил свои головы на полях сражений.

Почтим память погибших минутой молчания.

Я – русский! Спасибо, Господи!
Я – поле. Бабушкин крест.
Я – избы Курской области.
Я – синь подпирающий лес.
Я – русский! По самое горлышко.
Во веки веков. Насквозь.
Я – лебедя белого пёрышко.
Я – воина павшего кость.
Какие б не выпали горести,
Всем бедам хриплю назло:
Я – русский! Спасибо, Господи!
Я – русский. Мне так повезло!..
Пусть времени кружатся лопасти,
Меня у меня – не отнять.
Россия, как крепость над пропастью,
Стояла и будет стоять!..

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Рождественские колядки» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность темы:Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

18.10.2019 год. Осеннее театрализованное представление « ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД» старший дошкольный возраст

Цель: Создать у детей радостное настроение от  личного цчастия в театрализованном  представлении.Передать движение и выразительность в речи своего героя.Воспитывать чувство коллективизма, тв...

Постановка театрализованного представления в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиб...

ВЕСЕЛАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД» (театрализованное представление по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста)

ВЕСЕЛАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»(театрализованное представление по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста)...

Сценарий театрализованной постановки по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Федорино электрогоре»!!!

Добрый день, друзья ! Хочу представить вашему вниманию театрализванную сценку  собственного сочинения "Федорино электрогоре". Разучили с детьми подготовительной логопедической группы, о...

Конспект театрализованного представления «Святочные колядки» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.Задачи:- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;- познакомить с обрядом колядование;- приобщать детей к ...

Сценарий театрализованной постановки по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Короли и мудрый крыс»

Экология и энергосбережение очень важная и актуальная тема на сегоднешний день и прививать её основы необходимо детям , начиная с дошкольного возраста. Моё увлечение поэзией , и интерес детей к театра...