Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».
план-конспект занятия (средняя группа)

Игошина Елена Геннадьевна

Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

образовательные:

- формировать представление о числе и цифре 5;

- умение учить считать до 5;

- упражнять в сравнении предметов по величине;

закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

- закреплять представление детей о геометрических фигурах.

развивающие:

тренировать мыслительные операции;

- развивать память, внимание;

- развивать временные и пространственные представления;

- речевую и познавательную активность.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _schet_do_5._chislo_i_tsifra_5.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».

Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

образовательные:

- формировать представление о числе и цифре 5;

- умение учить считать до 5;

- упражнять в сравнении предметов по величине;

закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

- закреплять представление детей о геометрических фигурах.

развивающие:

тренировать мыслительные операции;

- развивать память, внимание;

- развивать временные и пространственные представления;

- речевую и познавательную активность.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы:столы, бумажные макеты корабликов оранжевого и желтого цвета по количеству детей, синие атласные ленты разной длины, макеты проталин из пенопласта, макет сугроба из белой ткани, карточка с цифрой «5», белый лист бумаги формат 4А, маркер, искусственные цветы (подснежники, макет дерева, контейнеры для раздаточного материала, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ТСО (бумбокс, флешкарта с записью музыки «Весна пришла», «Пение скворца», «Журчание ручья», костюм Весна.

Организация деятельноси:

Звучит музыки «Весна пришла». Входит воспитатель в костюме Весны.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

А зовут меня… (Весна).

Воспитатель: - Ребята, за каким временем года наступает весна? (ответы детей).

Воспитатель: - А после весны наступит? (ответы детей).

Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что наступила весна? (ответы детей).

Воспитатель: - Приглашаю вас в весеннее путешествие.

После долгой зимы я навожу на земле порядок, украшаю ее цветами. Ребята, а вы знаете, какие цветы появляются первыми? (ответы детей).

Воспитатель: - У нас на поляне появились первые проталинки и на них распустились подснежники. Давайте их посчитаем.

Дети и воспитатель считают подснежники (счет до 4).

Воспитатель: - Сколько подснежников на проталине справа? (ответы детей).

Воспитатель: - Сколько подснежников на проталине слева? (ответы детей).

Воспитатель: - Как вы думаете одинаковое количество подснежников на проталинах? (ответы детей).

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, а на проталине справа вырос еще один подснежник. Давайте посчитаем, сколько теперь их стало.

Как вы думаете, а теперь одинаковое количество подснежников на проталинах? (ответы детей).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы подснежников стало поровну? (ответы детей).

Воспитатель: - На проталину слева, где 4 подснежника, добавим еще один подснежник.

Воспитатель: - А теперь посчитаем, поровну ли стало подснежников?

Воспитатель и дети считают.

Воспитатель: - За числом 4 следует число 5 (подводит итог).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, вот так выглядит цифра 5, а сейчас я вам покажу, как пишется цифра 5 (воспитатель пишет маркером цифру 5 на белом листе бумаги формат 4А).

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.

Физминутка. «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко. (ходьба)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.(потянулись)

А сугробы тают, тают.( медленно приседают)

А цветочки подрастают.(тянуться на носочках)

Прилетели сто грачей,  (прилетели)

Побежал в снегу ручей. (волнообразные движения руками)

Звучит запись с журчанием ручья, воспитатель подводит детей к ручейкам.

Воспитатель: - Вот они наши ручейки. Ребята, посмотрите, все ли ручейки одинаковые? (ответы детей).

Воспитатель:- Первый ручеёк какой? (самый длинный)

- Второй ручеёк какой? (покороче)

- Третий ручеёк какой? (еще короче)

- Четвертый ручеёк какой? (еще короче)

- Пятый ручеёк какой? (самый короткий).

Воспитатель: - Сколько всего ручейков? (ответы детей).

Воспитатель: - А еще у меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель показывает детям кораблики оранжевого и желтого цвета, по одному на каждого ребенка.

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (ответы детей).

Воспитатель раздает кораблики детям.

Воспитатель: - Давайте пустим их по ручейкам. Оранжевые кораблики поплывут по самому длинному ручейку, а желтые поплывут по самому короткому.

Дети выполняют задание воспитателя.

Звучит запись с пением скворцов.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, как поют скворцы? Это они радуются мне - Весне. Но, к сожалению, у них нет домиков. Давайте им их построим.

Проходите за столы, присаживайтесь.

На столах контейнеры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей.

Пальчиковая гимнастика. «Перелётные птицы».

Тили-тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели скрещивают большие пальцы, машут ладошками

Прилетел к нам скворушка

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.

Все вернулись, прилетели, снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели! указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».

Воспитатель: - Посмотрите перед нами геометрические фигуры.

Какие? Назовите (ответы детей).

Сколько их? (ответы детей)

Из этих фигур построим домики.

Дети по образцу выкладывают домики-скворечники из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: - Какие мы молодцы! Теперь у скворцов есть свои домики.

Воспитатель: - К сожалению, наше путешествие заканчивается.

- Ребята, что мы делали и что узнали в этом путешествии? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот сколько, нового и интересного сегодня мы с вами узнали!

А теперь возвращаемся в детский сад.

Раз, два, три покружись.

Снова в группе окажись.

Воспитатель: - До свидания ребята! (звучит музыка, Весна уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 0"

Конспект занятия по математике в  старшей  группепо теме «Число и цифра  0».Составила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Цель – знакомство с числом и цифрой 0 через решение простых ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Смешарики знакомятся с числом и цифрой 5»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Формировать представления детей о числе и цифре 5Закрепить образ циф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)

Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...