Методическая разработка занятия «Мама – слово дорогое» с участием настоятеля храма
методическая разработка (подготовительная группа)

Анохина Елена Александровна

Если мамины глаза, как июльская гроза, Я спешу просить прощения за плохое поведение. Если мамочкины глазки, как из очень доброй сказки, Я спешу ее обнять и скорей поцеловать! Маму очень я люблю, даже если крепко сплю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._zanyatie_mama_-_slovo_dorogoe.docx840.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Туровская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Серпухов

Методическая разработка занятия

«Мама – слово дорогое»

с участием настоятеля храма

по программе «Добрый мир — православная культура для малышей»

                                     

                                                           

                                                                                                       

                        Подготовила:

                                                                                                              Старший воспитатель

                                                                                                          Анохина Е.А.

                                                                                               

Конспект занятия  «МАМА» – СЛОВО ДОРОГОЕ

(для детей старше - подготовительной группы)

Материал и оборудование: 

  • фотографии мам;
  • Икона Божьей Матери;
  • Икона Троицы;
  • ножницы, клей по количеству детей;
  • шаблоны кукол с младенцем;
  • Хрестоматия 3 «Добрый мир» с. 9, 11, Хрестоматия 2 «Добрый мир» С. 48–49.
  • песня «Солнечный круг» из музыкального сборника «Добрые песни».

Предварительная работа: заранее дети приносят фото мамы для фотовыставки. Учат наизусть стихотворение «Мамины глаза» Татьяны Угроватой.

         Ход занятия

         Воспитатель предлагает рассмотреть выставку фотографий «Моя мама». Обращает внимание: «Посмотрите, дети, какие все мамы красивые!»

Воспитатель: Дети, какое первое слово произносит ребенок?

Дети: Ответы детей (мама).

Воспитатель: А маму можно назвать как то по-другому? Ласково?

Дети: Ответы детей (мамочка, мамулечка, любимая, красивая, лучистая, нежная, ласковая, веселая, радостная, заботливая, трудолюбивая).

Воспитатель:  А как вы думаете – что похоже на маму, и с чем можно ее сравнить?

Ответы детей (солнышко доброе, лучистое, светлое и ласковое).

Воспитатель: А что радует маму, когда она  веселая и радостная?

Ответы детей (когда дети ведут себя хорошо, помогают, убирают за собой игрушки).

Игра «Угадай-ка» и «Правильно – неправильно». 

Выбираем те дела, которыми мы можем порадовать родителей:

Убирать за собой одежду – разбрасывать одежду по всем стульям.

Мыть свою тарелку – оставлять после еды грязную посуду на столе.

Чистить зубы – ходить грязнулей.

Прибирать кровать – оставлять кровать неприбранной.

Замечать, когда мама устала – не замечать, когда мама устала.

Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете маме?

Ответы детей (моем посуду, пылесосим, ставим салфетки на стол, сервируем стол, чистим картошку, моем на кухне пол).

Воспитатель: Если вы помогаете маме, то мама улыбается как...

Ответы детей (как солнышко).

Воспитатель: А за что вы любите солнышко?

Ответы детей (солнце дает свет, согревает всех людей, весь город, всю землю).

Воспитатель: Да, дети, весь Божий мир согревает солнце. А кто создал солнце, человека, Землю?

Ответы детей (Бог создал Землю, человека, солнце).

Воспитатель: Да, дети, Землю, все, что над землей, человека – создал Бог. Любовь, теплоэто сама жизнь. Если осенью нет солнца, то мы начинаем болеть, появляется простуда. Без тепла и света не распустятся весной почки деревьев, не вырастут на плоды на деревьях.

Итак, дети, если солнышко так милостиво посылает нам свет и тепло, мы и мамочку свою называем «солнышко».

Физкультминутка «Солнышко». 

Под музыкальное сопровождение дети пальцем в воздухе рисуют солнце.

Воспитатель: Прослушайте текст (Хрестоматия 3, с. 11).

Согласишься ли ты с мальчиком?

Текст «Какая твоя мама»

На ярмарке в толпе заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Кричит, ищет мать. Народ спрашивает у дитяти: «Какая же твоя мать?» А дитя сквозь слезы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех» (Работа по тексту).

Пословица: при солнышке тепло, при матери добро. (Разбираем пословицу).

Вопросы к детям: 

Что дает солнышко людям? (Свет, тепло).

Что дает мать детям? (Добро, любовь, заботу).

Воспитатель: А у Сына Божиего, Иисуса Христа, была Мама? Как Ее звали?

Ответы детей (Пресвятая Дева, Богородица Мария, Матерь Божья).

Воспитатель: Всеобщая Заступница и Покровительница, к Ней обращаются за помощью. У Бога весь мир – семья. Для Бога все люди – Его любимые дети. Господь Иисус Христос с Пресвятой Матерью Богородицей Марией любят нас и всегда помогут, если обратиться к Ним с молитвой: «Пресвятая Богородица, помоги нам».

(Смотри текст «Матерь Божия – детей защитница» (Хрестоматия 2, с. 48).

       Когда мы говорим о маме, мы вспоминаем все доброе, что она нам делает. Но есть дети, у которых нет мамы и папы – сироты.

         Таким детям особенно требуется доброта, забота, милосердие. Для христиан (тех людей, которые любят Бога) самой доброй и любимой Матерью является Святая Дева Мария – Мама Самого Бога. Ее называют Богородицей. Она всегда приходит на помощь людям.

Вот рассказ об Ее помощи.

В одном городе жила бедная семья: мать, отец и трое детей. Как-то мама заболела и умерла. В доме стала жить злая мачеха. Она невзлюбила детей и выгнала их из дома. Дети горько плакали. Но младшая сестричка вспомнила: «Наша мама говорила, что у всех деток, которые остаются без мамы, есть одна Мама – Матерь Божия Мария. Она самая добрая, самая лучшая, Пресвятая. Попросим у Нее помощи. Дети стали просить (молиться): «Пресвятая Богородица, спаси нас». К ним подошла Женщина в длинной одежде и велела идти за Ней. Скоро они подошли к длинному забору, Женщина постучала, ворота открыли, отказывается, здесь был приют для сироток. О детях стали заботиться. А когда они вспомнили про Женщину, которая спасла их, то выяснилось, что никто, кроме них, Ее не видел, то тогда дети поняли, что Сама Матерь Божия спасла их. Ведь они попросили Ее о помощи.

Воспитатель: Скажите, кто помог детям в трудную минуту?

Ответы детей (Матерь Божия – Пресвятая Богородица Мария).

Воспитатель: Как услышала Богородица детей?

Ответы детей (дети помолились Ей).

Воспитатель: Дети, в трудную минуту всегда надо помнить, если помолиться нашей Помощнице и всеобщей Заступнице Матери Божией Пресвятой Богородице, Она всегда поможет.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам порадовать наших мам,  сделать красивую куколку, как прообраз Божьей Матери  – детей защитницы. Хотите?

Дети вырезают  шаблон «куколки и младенца», затем  сворачивают и проклеивают края, делают прорезь и вставляют младенца.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, о чем мы говорили на занятии? На что похожа мама? Как мы помогаем ей? Как зовут Маму у Господа Иисуса Христа? Кому нужно молиться, когда вы находитесь в трудной ситуации? Кому вы подарите свое сердечко? Какие добрые слова вы скажите маме?

Читаем стихотворение Татьяны Угроватой «Мамины глаза»:

Если мамины глаза, как июльская гроза, Я спешу просить прощения за плохое поведение. Если мамочкины глазки, как из очень доброй сказки, Я спешу ее обнять и скорей поцеловать! Маму очень я люблю, даже если крепко сплю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по рисованию "Мама - слово дорогое"

Программное содержание: Продолжать учить  детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о  жанровой  живописи....

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»

Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сл...

Методическая разработка семейной гостиной с участием настоятеля храма «Родители - хранители детства»

Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос.  Как вы думаете, что это за вопрос?- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «...