Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Давтян Лиана Рубеновна

"Сенсорное развитие" ранним возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей:

« Сенсорное воспитание

ребенка в семье».

                                                                                                                                             

                                             

                                            Уважаемые родители! 

    Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия , признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности , много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

 8. Ходите с ребенком в музеи.

 9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

 11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей 1.5 – 3 года.

            В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды: o Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

      - Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

      -  Различные движущиеся игрушки;

    - Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки;

    - Игрушки , в которых используются разные принципы извлечения звука;

    -  Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Это могут быть:

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена  

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков

 - ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов

 - шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород; - перевернутые детские формочки, ведра,

 - свистки и дудочки из глины и дерева.

 - конструкторы и мозаика.

Разнообразные изобразительные материалы:  бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск,  краски, карандаши, фломастеры, мелки.

 -Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые, кубические).

  -Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать.

 -Книги с большими предметными картинками, o Качели, прыгунки, мягкие модули. Для детей 2,5 – 4 года.

- Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами.

-Разрезные картинки, кубики с картинками.

 - Парные картинки.

- Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши.

- Несколько видов мозаики.

- Разнообразные некомплектные конструкторы.

- Игрушки с разным принципом звукоизвлечения( пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка).

 -Банки разного размера.

-Шнуровки, застегивающиеся коврики.

- Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель.

- Игрушечные животные  

-Тканевые мячики.  

-Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...