Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «ЗИМА. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование работы в старшей группе на тему "Эксперимкентирования зимой" для воспитателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_._eksperimentirovaniya.docx62.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail:

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Тема: «ЗИМА. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».

воспитатель: Шарковская В.В.

2021 г.

  1. Перспективное планирование на две недели
  1. Комплекс утренней гимнастики, «Минутки пробуждения»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №8

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.

Упражнения с гимнастической палкой

1. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх; 3 – палку вперед параллельно; 4 – повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, палка на полу горизонтально. 1 – шаг правой ногой вперед через палку; 2 – приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой назад через палку; 4 – шаг левой назад. То же с левой ноги (5–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 – поднять палку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1–2 – присесть, развести колени врозь; 2–4 исходное положение (5–6 раз).

6. Игра «Угадай, кто позвал».

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8

I. В кроватках

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

#1042;озле кроваток

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.

III. Дыхательное упражнение

7. «Лягушонок».И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

  1. Список художественной литературы для детского чтения

АВТОР, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1.

А.А. Блок «Снег да снег кругом».

2.

А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Зимний вечер»

3.

В. Даль «Старик – годовик».

4.

В.Бахревский «Зимнее море», «Счастливая трудная зима»

5.

В.Н.Орлов «Бахрома», «Белые метели», «Всё злее, злее, злее…», «Зимняя ночь», «Зимняя коляска», «Кто в чём?», «Маленькое лето», «Под утро», «Почему ёлки не сбрасывают иголки?», «Снежные медвежата», «Хвостатая труба».

6.

Г. Скребицкий «4 художника. Зима».

7.

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».

8.

К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы».

9.

Русские народные сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей».

Т.Парусникова «Дед Мороз на Юге»

  1. Работа с родителями

Тема

Примерное содержание

Форма

Ответственный

«Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами».

Консультация

Беседа на тему «Безопасный Новый год».

Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности в новогодние праздники».

Беседа, консультация, папка передвижка.

Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.

Семейный конкурс «Зимняя сказка».

Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.

Выставка поделок

«Чтобы дети не болели».

Оформить папку – передвижку

#1050;алендарно-тематическое планирование

Тема: «ЗИМА. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».

Цель:Систематизировать знания о зиме. Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводя. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать речь, память.

Сроки реализации с по #1075;.

Форма и название итогового мероприятия: Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия:

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

(дата)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №8)

Беседа на тему: «Зима снежная».Цель:продолжать знакомить с временем года зима. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

Индивидуальная работа с Машей П. и Русчланом в рассказывание по сюжетной картине «Зима» с использованием схемы-картинок.

Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Развивать мышление, память, внимание, связную речь.

Д/И «Подумай – отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Внести картины:

«Зима» И. Шишкина;

«Сказка инея», «Февральская лазурь»

И. Грабаря

«Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

НОД

Занятие 1:Основы науки и естествознания. «Экспериментирование зимой»

Цель:показать эксперименты со льдом

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

- Сюрпризный момент

- Проведение экспериментов со снегом и льдом

- Беседа «Почему так случилось?»

- Физ. Минутка.

- Подведение итогов

Занятие 2:ФИЗО

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

По плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

Д/И «Что изменилось?»

Цель: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

П/И «Два Мороза».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Цель: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкампод музыку из детских мультфильм.

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

Цель: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

Индивидуальная работа по ФЭМП:

Д/И:«В какой руке сколько?»

Цель: Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа.

Беседа на тему: «Жизнедеятельность животных зимой».

Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме, Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища.

Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок).

Цель: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок.

Прогулка

Наблюдение: продолжительность дня.

Цель: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

Хороводная игра «Голубочка» (украинская народная песня в обработке Т. Потапенко).

Цель: Учить детей выполнять игровые действия (сужать и расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считалки, исполнять свободный танец)

П/И «Палочка-выручалочка».

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

(дата)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №8)

Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний зимой».

Цель: Раскрыть причину некоторых забол., вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Форм. представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Индивидуальная работа с Кариной Катей Ш., Верой

Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+».

Д/И «Природа и человек».Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ср/И «Детский сад готовится к встрече нового года».

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

НОД

Занятие 1:ФЭМП. Зан. 25 «Измерение»

Цель:учить с помощью условной мерки определять объём жидкости

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

- Работа за столами с раздаточным материалом

- П\И «По порядку стройся»

- Игра «Ручеек»

- Игра «В какой руке сколько»

- Подведение итогов

Занятие 2: Аппликация

Цель:закрепить умение пользоваться ножницами

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

- Вступительная беседа

- Рассматривание иллюстраций

- Продуктивная деятельность

- Физ.минутка

- Подведение итогов

Занятие 3: МУЗО

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

По плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение:как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

П/И«Снег кружится»

Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом..

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)

Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!(«В-в-в-в» произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.(Дети разбегаются по площадке.)

П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

Мп/И: «Кого не стало».Способствовать развитию внимания, памяти.

Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильм.

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой.

Цель: поддерживать интерес к образным выражениям, формировать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Индивидуальная работа c Машей Н., Илюшей, Кате Г.составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова.

Поисково-исследовательская деятельность проведение опыта «Вода, снег, лед». Цель: сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных зимой.

Цель: Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Учит составлять рассказ-описание о животных с опорой на свои знания.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Цель: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

П/И «Ловишки с мячом».

Цель: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

(дата)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №8)

Рассказ воспитателя о сезонных изменениях в природе зимой. Рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение пословиц о зиме.

Д/И: «Кто больше назовет слов».

Цель: расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству.

Д/И: «Перечисли предметы».

Упражнять в умении согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища.

Иллюстрации, тематический альбом «Зима», картинки для раскрашивания по теме, Н/п игры: «Времена года», «Растения», «Птицы», »Зимние виды спорта».

НОД

Занятие 1:Развитие речи. Составление рассказа «Как Ежик попал в беду»

Цель:обучать построению синтаксических конструкций

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

- Вступительная беседа

- Опрос детей по командам (3 команды по 4 ребенка)

- Физ.минутка

- Подведение итогов

Занятие 2:ФИЗО

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

По плану физ.руководителя

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Продолжать изучать характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. Айза, Виталина, Коля.

П/И «Два Мороза», «Снежная карусель»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильм. Закаливающие процедуры.

Восприятие художественной литературы и фольклора: заучивание стихотворения Т.Днепровской «Зимние дни».

Цель: Учить детей сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями, использовать образные выражения в активной речи, видеть красоту поэзии.

Индивидуальная работа с Сашей С., Федей, Софой.

Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+».

Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Осторожно, сосульки!». Цель: рассказать о том, что порой опасно ходить под крышами домов.

Ср/И: «Салон красоты»: сюжет «Макияж».

Используя косвенный метод руководства, под. водить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы- заместители.

Прогулка

Составление рассказа «За что я люблю зиму?».

Цель: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

П/И: «Жмурки».

Цель: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры и организовать ее. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализи¬ровать информацию. Поддерживать интерес к народным подвижным играм, вызывать положительные эмоции.

Игра-эстафета «Хоккеисты».

Цель:Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

(дата)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №8)

Беседа на тему: «Москва новогодняя». Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Акт. и дополнить представл. детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого их ребят.

Работа в тетрадях «Продолжи узор».

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Дашу, Лину, Ульяну

Поисково-исследоват. Деятельность, проведение опыта «Растаявший снег»

Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Игровая деятельность (самостоятельная) работа с раскрасками.

Цель: закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

НОД

Занятие 1: ФЭМП «Состав числа 10» зан.26

Цель:учить составлять число 10 из двух меньших

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

- Работа в тетрадях

- Игра «В какой руке сколько?»

- Работа за столами

- Игра «Отгадай-ка»

- Подведение итогов

Занятие 2: МУЗО

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

По плану муз. Руководителя

Прогулка

Наблюдение: зимняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды.

Цель: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения, аллегории.

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.

Цель: Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневник наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель:: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры

Трудовые поручения: уборка снега.

Цель: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильм. Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке».Цель: Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последоват. развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;обогащать речь фразеологизмами.

Упражнение «Какое слово звучит не так?»

Цель: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Игровая деятельность конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник»

Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.

Прогулка

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»

Индивидуальная работа по ОВД:

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. (Маша Н., Саша М., Лёня)

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» (Ислам, Умар, Вика)

Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»

Труд на участке – подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/И «Третий лишний».

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

(дата)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №8)

Д/И «Какое у тебя настроение?»

Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг»

Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Индивидуальная работа с Аделиной и Амелией.Д/У: «Какое слово звучит не так?»

Цель: развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Медведко».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и умение сопереживать героям произведений. Учить видеть красоту и выразительность языка произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Дизайн постройки».

Задачи: Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

НОД

Занятие 1: Основы грамотности. Буква Е

Цель: познакомить с буквой Е

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

- Работа над предложением

- звуковой анализ слова ЛЕС

- Игра «Кто внимательный»

- звуковой анализ слова БЕЛКА

- Игра с заданиями

- Игра «Назови слова»

Занятие 2:Рисование.

Цель:закрепить навыки рисования красками

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

- Вступительная беседа

- Продуктивная деятельность

-Физ.минутка

- Подведение итогов

Занятие 3: ФИЗО на улице

Цель: укрепить здоровье детей

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

Выполнение комплекса упражнений на укрепление здоровья

Прогулка

Эксперимент: выявление механизма образования инея.

Цель: Подвести детей к пониманию механизма образования инея: термос с горячей водой вынести на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образуется иней, также покрываются инеем волосы и воротники в морозный день. Предложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результатах.

П/И: «Охотники и утки».

Цель:: Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель).

Игры со снегом: строим город.

Цель: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Трудовые поручения: подкармливание птиц.

Цель: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильм. Закаливающие процедуры.

Игра с пением «Дразнилка»,(слова и музыка С. Насауленко).

Задачи: Учить детей исполнять песню задорно, весело, правильно выполнять игровые действия. Развивать произносительную сторону речи, способность к слуховому представлению.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Упражнять детей в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Например: «Я видел много ложек, вилок, блюдец и т.д.». Учить составлять различные речевые конструкции.

Чтение Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Цель: Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке. Формировать интерес к данному жанру устного народного творчества.

Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы.

Цель: Учить детей при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развернутую характеристику, сравнивать предметы между собой и классифицировать по различным основаниям.

Прогулка

Подвижная игра «Охотники и звери».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять замах и бросок мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске, развивать подвижность суставов.

Игры со снегом.

Цель: Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи»     II.Цель: Познакомить детей с характерными ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Кто как готовится к зиме»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Кто как готовится к зиме»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима, белоснежная она»

Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе.Задачи: Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой.Развивать и по...