Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Зайку бросила хозяйка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Башар Лариса Сергеевна

Формирование бережного отношения у детей к игрушкам.

Формировать умение детей сопереживать герою стихотворения.

Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам и друг к другу.

Развивать навыки общения.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 27.18 КБ
Файл Самоанализ НОД1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

во второй младшей группе

на тему: «Зайку бросила хозяйка»

                                                                                     

 Воспитатель высшей категории

Башар Лариса Сергеевна

с. Убинское

2020г

Цель: формирование бережного отношения у детей к игрушкам.

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение детей сопереживать герою стихотворения.

Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам и друг к другу.

Развивать навыки общения.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Саморегуляция собственной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Читать детям уже знакомое стихотворение, формировать умение слушать и запоминать.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Обогащать словарный запас детей словами: зайка, бросила, промок.

Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать познавательную активность.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, совместные действия с детьми.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, мольберт, магниты, запись плача зайчика, запись музыкальной физминутки, презентация игры «Угадай сказку». Колокольчик, игрушка – зайчик, полотенце, шапочки-ушки зайчат. Картинки: следы зайца, колокольчики веселые и грустные, раскраски. Портрет А. Барто.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Структура НОД:

I. Вводная часть(мотивационный, подготовительный этап) - 2 минуты.

1. Организационный момент

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)   – 11 минут

1. беседа: почему плачет зайчик;

2. чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Барто «Зайка»;

3. беседа: можно ли бросать игрушки на улице;

4 физическая минутка «Зайка»;

5. Игра «Угадай сказку».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты

1. закрепление нового знания, повторение;

2. рефлексия (итог НОД).

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть

1. Организационный момент

Дети играют в игровых зонах. Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, складывайте игрушки на свои места, веселый колокольчик зовет вас к себе. Проходите на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель называет по очереди детей, задавая им вопросы.

Воспитатель: назови свою любимую игрушку. Расскажи, какая она (дети называют игрушки, рассказывают).

Воспитатель включает запись плача.

Воспитатель: Ой, вы слышите кто – то плачет? Давайте посмотрим. Ребята, а это что такое? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно следы, пойдем по этим следам, посмотрим кто их оставил, может быть кому-то нужна наша помощь.

Воспитатель и дети идут по следам.

II. Основная часть

1.Беседа.

Воспитатель берет со скамейки мокрую игрушку зайца.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зайчик. Вот кто оставил для нас следы, чтобы мы его нашли. А почему наш зайчик плакал? (ответы детей)  Потрогайте его.

Воспитатель: Правильно мокрый. Ребята, а что надо сделать, чтобы зайка стал сухим и согрелся? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно вытереть, завернуть в полотенце.

Воспитатель и дети идут за полотенцем, заворачивают зайку.

Воспитатель: Ребята, что  же случилось с зайчиком?

Дети высказывают свои предположения, почему зайчик мокрый:

-его облили.

-зайку постирали.

-зайку намочил дождик.

-зайка умывался и обрызгался.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать, что об этом  рассказывает нам  в своем стихотворение детская писательница Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Барто «Зайка».

Воспитатель показывает портрет писательницы и читает стихотворение уже знакомое детям.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

Воспитатель: Ребята, кто бросил зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно девочка, хозяйка зайчика.  Почему зайка мокрый? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно зайка остался мокнуть под дождиком. Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нет, их нужно забирать домой. Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (ответы детей, если затрудняются, говорю сама).

 Воспитатель: Правильно убрать на свое место. Хозяйка очень обидела зайку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые  слова (дети жалеют зайку, говорят ему.)

4. Физкультминутка «Зайка».

Воспитатель: Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним. Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков. «Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся! Раз, два, три, четыре, пять ребятки превратитесь в зайчаток!» (воспитатель одевает детям шапочки зайчиков) Вот вы и зайчатки.

(Дети встают в кружок, а зайку сажаю в середину круга на стульчик.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит.

(припев)

Зайка маленький устал,

Зайка маленький поспал.

(припев)

Зайка маленький поспал.

Зайка лапоньки размял.

(припев)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

(припев)

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать.

(припев)

(Дети выполняют движения согласно словам).

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять зайчатки превратитесь в ребяток!» (воспитатель снимает детям шапочки зайчиков)

5. Игра «Угадай сказку».

Воспитатель: Ребята, зайчик согрелся, давайте мы с вами поднимем ему настроение, развеселим и поиграем с ним в игру «Угадай сказку», покажем зайке, как хорошо мы знаем сказки.

Педагог показывает презентацию с иллюстрациями знакомых детям сказок, дети угадывают вместе с зайчиком. Ответы детей: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы угадывали все сказки.

III.Заключительная часть

1. Закрепление нового знания, повторение.

Воспитатель каждому ребенку предлагает ответить на вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы помните, кого мы нашли? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на скамейке зайку. Какой он был? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, зайка был мокрым, его бросили. Что мы с зайкой сделали? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно высушили зайку, завернули в полотенце, пожалели.

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайка? (ответы детей) Правильно морковку. За вашу доброту и заботу зайчик принес вам раскраски с изображением морковки (сюрпризный момент). Мы раскрасим морковки и покажем зайке.

2. Рефлексия (итог НОД).

Воспитатель: «Если вам было сегодня весело и интересно играть с зайкой, то возьмите улыбающийся колокольчик, а если нет, то грустный.

(дети выбирают картинку по желанию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области Самоанализ непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Зайку бросила хозяйка» Составитель: Башар Лариса Сергеевна Воспитатель детей дошкольного возраста 2020 год

Слайд 2

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формирование бережного отношения у детей к игрушкам.

Слайд 3

Задачи НОД: «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение детей сопереживать герою стихотворения. Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам и друг к другу Развивать навыки общения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Саморегуляция собственной деятельности. «Речевое развитие» Читать детям уже знакомое стихотворение, формировать умение слушать и запоминать. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас детей словами: зайка, бросила, промок. Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.

Слайд 4

«Познавательное развитие» Формировать познавательную активность. «Художественно-эстетическое развитие» Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей. «Физическое развитие» Формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Слайд 5

Структура НОД: I . Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 минуты. 1. Организационный момент II . Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 11 минут 1. беседа: почему плачет зайчик; 2. чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Барто «Зайка»; 3. беседа: можно ли бросать игрушки на улице; 4 физическая минутка «Зайка»; 5. Игра «Угадай сказку». III . Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты 1. закрепление нового знания, повторение; 2. рефлексия (итог НОД).

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, мольберт, магниты, запись плача зайчика, запись музыкальной физминутки, презентация игры «Угадай сказку». Колокольчик, игрушка – зайчик, полотенце, шапочки-ушки зайчат. Картинки: следы зайца, колокольчики веселые и грустные, раскраски. Портрет А. Барто. Предварительная работа: Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка». Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, приготовила соответствующий материал для осуществления образовательной деятельности.

Слайд 7

Вводная часть Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, предложила помочь зайчику, попавшему в трудную ситуацию.

Слайд 8

Основная часть Наглядный метод Демонстрационный материал – игрушка Зайка вызвал у детей положительный эмоциональный отклик, что позволило повысить интерес и внимание детей на данном этапе образовательной деятельности. Презентация игры «Угадай сказку» привлекла внимание детей яркими иллюстрациями, что способствовало к формированию познавательной активности, развитию навыков общения.

Слайд 9

Основная часть Словесный метод Беседа: «Почему плачет зайчик?», «Можно ли бросать игрушки на улице?» способствовали к формированию умения отвечать на вопросы, словом и предложением. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Беседа по стихотворению позволила выявить уровень восприятия детьми содержания, представление событий и героев, формирование предпосылок оценить их поступки. Что соответствует задачам: формировать умение детей сопереживать герою стихотворения. Обогащать словарный запас детей словами: зайка, бросила, промок.

Слайд 10

Основная часть Игровой метод Музыкальная игра: «Зайка» позволила развивать двигательную активность. Формировать умения выполнять не сложные движения под текст. Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

Слайд 11

Заключительная часть В ней был подведен итог, как обобщающая беседа. Наводящими вопросами, использование игрушки - зайца я стремилась не только закрепить знания детей о бережном отношении к игрушкам, но и продолжать развивать их коммуникативные навыки, желание вступать в свободное общение с взрослыми и детьми.

Слайд 12

Заключительная часть Заключительная часть содержала в себе рефлексию проведенной деятельности. Детям были предложены улыбающиеся и грустные колокольчики, с помощью которых они должны были произвести самооценку собственной деятельности.

Слайд 13

Выставка «Морковки для зайчика»

Слайд 14

Мини-музей «Весёлые зайчата»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Я хочу с тобой дружить!"

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости....

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...

Конспект НОД ОО "Социально-коммуникативное развитие" во второй младшей группе. Тема: "Вежливые детки". Современные образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая

Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; формировать навыки классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.  ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Зайку бросила хозяйка»

Формирование бережного отношения у детей к игрушкам.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.Формировать познавательную активность...