Б. Заходер. «Мохнатая азбука»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Куриневская Светлана Германовна

Путешествие по азбуке всегда интересно, а если это мохнатая азбука, то ещё интересней. Борис Заходер даёт нам такую возможность. Скажем: "Счастливого путешествия!" и в путь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zahoder.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Б. Заходер. «Мохнатая азбука»

Цели: Познакомить с произведением Б. Заходера; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать интерес к предмету, обогащая речь и знания учащихся; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: книги В. Волиной «Учимся, играя», «Занимательное азбуковедение»; И. Г. Сухина «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон»; иллюстрации животных.

Библиотекарь. Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране. А вот как она называется, вы скажете сами, отгадав загадку:

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит. 
И называется все…

Дети. Алфавит, азбука!

Библиотекарь. Итак, мы сегодня будем путешествовать по «Азбуке». А удивительна она тем, что живут в ней не буквы, а… А вот кто, вы ответите сами, прочитав стихотворение.

Дети читают.

- Кто же живет в этой «Азбуке»?

Дети. Животные.

Библиотекарь. Как ее называют?

Дети. «Мохнатая азбука».

Дети читают вслух, анализируют.

Библиотекарь. С кем сравнивают животных?

Дети. С буквами.

Библиотекарь. Как выглядят эти буквы?

Дети.

С хвостами, с усами. 
Буквы – мохнатые, 
Буквы – пернатые, 
Стройные буквы 
И даже горбатые…

Библиотекарь. Прочитайте, что они умеют делать.

Дети.

Бегать умеют они 
И летать. 
Ползать и плавать, 
Кусать и хватать…

Библиотекарь. Вот какие удивительные буквы там живут. А мы будем читать о животных. Написал стихи в «Мохнатой азбуке» Борис Заходер.

Библиотекарь.

Теперь мы должны угадать, какие животные в ней живут. 
Это старый наш знакомый, 
Он живет на крыше дома – 
Длинноногий, длинноносый, 
Длинношеий, безголосый, 
Он летает на охоту 
За лягушками в болото.

Дети. Аист.

Библиотекарь показывает иллюстрацию.

Библиотекарь. А почему «Мохнатая азбука» начинается с аиста? Давайте прочитаем, что об этом написал Заходер.

Дети читают стихотворение.

- А кто же еще живет там? Посмотрите на иллюстрацию.

Библиотекарь показывает иллюстрацию.

- Как называется это животное?

Дети. Бизон.

Библиотекарь. А почему мы должны сейчас прочитать о бизоне?

Дети. Его название начинается на вторую буквы алфавита.

Дети читают стихотворение и анализируют его.

- Почему нельзя держать бизона?

Дети. Так как это жвачное – грубое и мрачное!

Библиотекарь. Скажите, на какую букву будет начинаться название следующего животного?

Дети. На букву в.

Библиотекарь. Каких зверей вы знаете на эту букву?

Дети. Ворона, воробей, волк, вепрь…

Библиотекарь. Да, много можно назвать животных, об одном из них мы сейчас прочитаем. Послушайте и отгадайте, о ком эти строчки. «Это большое жвачное животное. Может очень долго обходиться без еды и воды. Имеет горбы. Живет в пустыне».

Дети. Верблюд.

Библиотекарь. Значит, мы прочитаем о верблюде.

Дети читают стихотворение о верблюде и анализируют его.

- Как ходит верблюд и почему?

Дети. Голову задрав, так как решил, что он жираф.

Библиотекарь. Объясните, как вы понимаете выражение: «А он плюет на всех».

Дети. Не обращает ни на кого внимания.

Библиотекарь. Название следующего животного у меня спряталось на карточке. Отгадайте его.

Библиотекарь показывает карточку.

- Как называется эта змея?

Дети. Гадюка.

Библиотекарь. О ком же будем читать?

Дети. О гадюке.

Дети читают стихотворение и анализируют его.

Библиотекарь. Объясните, как вы понимаете выражение: «Берите ноги в руки».

Дети. То есть бегите со всех ног.

Библиотекарь. А вот кто следующий стоит в «Мохнатой азбуке», догадайтесь сами.

На доске висит иллюстрация. Библиотекарь читает загадку.

Библиотекарь.

Ежик вырос в десять раз, 
Получился…

Дети. Дикобраз.

Дети читают стихотворение и анализируют его.

Библиотекарь. Чему удивился ежик?

Дети. Что дикобраз так зарос.

Библиотекарь. А теперь игра на внимание.

Библиотекарь раздает карточки с загадками и со стихами. Один из учеников читает загадку.

Дети.

Через море-океан 
Плывет чудо-великан, 
А ус во рту прячет.

Библиотекарь. Кто это?

Дети. Кит.

На доске иллюстрация кита.

- У кого на карточке написано начало стихотворения про кита?

Один из детей читает.

Всю жизнь в воде 
проводит Кит, 
Хотя он и не рыба. 
Он в море ест и в море спит…

Библиотекарь. А у кого продолжение?

Второй ребенок читает.

…За что ему – спасибо: 
Тесно было бы на суше 
От такой огромной туши!

Аналогичная работа проводится со стихотворением про слона.

Библиотекарь. О ком написаны эти строки?

Душил он зверски всех подряд, 
Свирепо расправлялся, 
А правил плохо, говорят, 
С делами не справлялся.

Дети. О льве.

Библиотекарь. Кем лев считался?

Дети. Царем зверей.

Библиотекарь. А где теперь сидит?

Дети. В клетке.

Библиотекарь показывает иллюстрацию.

Библиотекарь. Кто изображен на иллюстрации?

Дети. Носорог.

Дети читают стихотворение.

Библиотекарь. Что о нем узнали?

Дети. Что он любит толкаться.

Библиотекарь. Кто носорогу дорогу уступит…

Дети. Тот, несомненно, разумно поступит…

Библиотекарь. Как называют носорога?

Дети. Толстокожим.

Далее дети читают стихотворения о попугае и павлине.

Библиотекарь. О каких птицах вы прочитали?

Дети. О попугае и павлине.

Библиотекарь. Какая самая красивая?

Дети. Павлин.

Библиотекарь. А какая птичка будет повторять все за вами?

Дети. Попугай.

Библиотекарь. Давайте еще раз о них прочитаем.

Дети выполняют задание.

- Вот какие звери еще живут в удивительной «Азбуке». Об остальных вы узнаете, самостоятельно прочитав весь текст.

Дети выполняют задание.

Библиотекарь. Ну вот, мы

совершили путешествие по «Мохнатой азбуке», в которой живут живые буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....

Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.

Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...

стихотворение посвящение детскому писателю и поэту Борису Заходеру.

используется как итоговая часть к занятию по ознакомлению с творчеством писателя Бориса Заходера....

Презентация Б. Заходер "Если мне подарят лодку"

Презентация к стихотворения Б. Заходер "Если мне подарят лодку"Цель: познакомить детей с разными видами морского транспорта...

КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО СТИХАМ БОРИСА ЗАХОДЕРА "МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ"

КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (МЛАДШАЯ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА ПОЛУЧИЛА ОДОБРИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ КОЛЛЕГ....

Конспект занятия на тему: "Там, где царствует фантазия. Б.В.Заходер. Мохнатая азбука"

С конспекте подробно описано проведение занятия. Грамотно подобран лексический материал. Соблюдены все моменты образовательной деятельности....

Тема: Борис Заходер «Мохнатая азбука».

Цель: Создание условий для ознакомления  детей  с биографией  автора  и его произведением « Мохнатая азбука» ....