Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению
статья (подготовительная группа)

Павлуткина Наталья Николаевна

В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Сегодня в обществе чтение перестаёт быть безусловной ценностью, потеря его превращается в огромную проблему. Читательский опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектуальным уровнем.

Детская библиотека- это богатейший ресурс, который мы используем. Тесное сотрудничество нашего детского сада и библиотеки имени С.Я. Маршака продолжается не один год. Сотрудничество библиотеки и детского сада построено по тематическим неделям и включает разнообразные формы работы:

- экскурсии в библиотеку;

- участие в совместной образовательной деятельности;

-совместные праздники;

-участие в театрализованной деятельности;

- мастер – классы;

-презентации новых книг;

- участие в конкурсах, акциях.

Процесс формирования у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Многое зависит от отношения семьи к книгам, организации чтения дома и даже от проявления интереса к тому, что читали ребёнку в детском саду. Чтение в кругу семьи создаёт особую атмосферу взаимопонимания, а любовь и интерес к книге передаются от старших к младшим. Умение слушать, сочувствовать, сопереживать формируется именно в минуты коллективного восприятия прочитанного, когда старшие члены семьи высказывают своё отношение к событиям, персонажам.

Во всём мире сейчас происходит тенденция перехода библиотек на новый уровень. Библиотеки уже давно не работают только на хранение и выдачу книг. Они становятся культурными и досуговыми центрами, куда можно прийти не только почитать, но и отдохнуть. В последнее время стали популярны летние читальные залы. Библиотеки выходят в парки и представляют книжно-иллюстративные выставки, проводят мероприятия. Существование библиотек зависит от степени развития инноваций в её работе. Мы планируем продолжать сотрудничество с библиотекой и вместе с ними искать новые формы работы с детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pavlutkinabiblioteka_2023_-_kopiya.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В начале каждого учебного года администрация нашего детского сада заключала договор сотрудничества с детской библиотекой №5 имени С.Я. Маршака, составлялся план мероприятий, согласно календарному плану обучения в ДОУ, праздникам. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: - развитие у детей познавательного интереса к объектам и явлениям окружающей действительности, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, - развитие литературной, связной речи. В группе созданы все условия: игровые уголки (сюжетно- ролевая игра «В библиотеке»), речевой центр, книжный уголок, театральный уголок.

Слайд 2

В нашем детском саду функционирует кружок по театрализованной деятельности «Сказка» (руководителем которого я являюсь). В содержание работы по театрализованной деятельности входит: драматизация разных сказок, инсценировка стихотворений, литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи». Дети инсценировали такие сказки как «Колобок на новый лад», «Теремок», «Кто сказал мяу», «Красная шапочка», «Колосок».

Слайд 3

Процесс формирования у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Многое зависит от отношения семьи к книгам, организации чтения дома и даже от проявления интереса к тому, что читали ребёнку в детском саду. Чтение в кругу семьи создаёт особую атмосферу взаимопонимания, а любовь и интерес к книге передаются от старших к младшим. Умение слушать, сочувствовать, сопереживать формируется именно в минуты коллективного восприятия прочитанного, когда старшие члены семьи высказывают своё отношение к событиям, персонажам. Родители и дети- постоянные участники разных конкурсов: фотоконкурс «Книга в кругу семьи», конкурс рисунков «Моя любимая книга» и др. Для их просвещения в информационных родительских уголках размещаем консультации и памятки на темы «Как стать родителем читающего ребёнка?», «Как выбрать книгу?», «Вместе с книгой я расту» и др. Анкетирование родителей показало высокий читательский интерес у семьи воспитанников. Почти в каждой семье имеется детский книжный уголок или пространство для чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.

Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...

"Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья"

Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образова...

Проект "Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению"

Проект был реализован на базе детского сада № 25 "Мозаика" г. Королева и филиала детской городской библиотеки....

Статья "Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья

Основная цель программы развития ДОУ состоит в  создании благоприятных условий по полноценному проживанию ребенком дошкольного детства, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему...

Преемственность в работе детского сада и школы по воспитанию у детей интереса к чтению художественной литературы.

Развивать у детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста интерес к художественной литературе....

Система организации экологического воспитания детей 5-6 лет «Природа Шатков глазами детей» на основе регионального компонента через социальное партнерство в условиях детского сада.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования  региональных особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; обеспечение прав подрастающ...

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению

Социальное партнерство  детской библиотеки  как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению...