Технологическая карта занятия «Цветик – семицветик».
материал

Подрешетникова Светлана Михайловна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

- закреплять цвета, дни недели;

- упражнять о временах года, названии месяцев.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение называть слова на нужный звук.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Цветик – семицветик».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

- закреплять цвета, дни недели;

- упражнять о временах года, названии месяцев.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение называть слова на нужный звук.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Планируемый результат:

- дети знают цвета, называют дни недели, весенние месяца;

- дети называют материалы из чего сделаны предметы;

- имеют навык порядкового счета в пределах 10;

-называют слова на заданный звук;

- понимают поставленные воспитателем задачи и выполняют их;

- совершенствуются творческие способности.

Подготовительная работа: нет

Оборудование: лепестки цветика-семицветика, сам цветочек, числовой ряд предметные картинки животные. Раздаточный материал: листы с нарисованным цветком на каждого ребенка, цветные карандаши.

        

Этапы занятия

(структурные компоненты деятельности)

Ход деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Дети встают в круг.

Физминутка:

Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел – ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.

Присаживайтесь на свои места.

Дети в кругу выполняют движения по физминутки. И проходят на свои места.

1 мин

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

Давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!

Отвечают на вопросы.

Отправляются в путешествие.

1 мин.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. В саду разноцветной страны расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Воспитатель: Сколько их?

Дети называют цвета «Цветика – семицветика» и называют сколько их.

2 мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа

действий

1. Мы с вами отправляемся на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На этой полянке живут Великие математики. Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить задания.

Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Игра «Назови соседей» (на доске)

Восп: Какие молодцы.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой день недели был вчера? (воскресенье)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Воспитатель:Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? 

- А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру: «Игра со звуками».

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К»«С»«Б».

Молодцы ребята!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон –  (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –(обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины –  резиновый.

- Мяч из пластмассы –  пластмассовый.

- Стакан из стекла – стеклянный.

- Матрёшка из дерева –  деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – меховая.

- Поделка из бумаги – бумажная.

- Гвоздь из железа –  железный.

- Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток. Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку. Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Дети выполняют порядковый счет от 1 до 10 и обратно;

Называют дни недели;

называют весенние месяца;

называют слова на заданные звуки;

обобщают предметы одним словом;

называют из чего сделаны предметы.

10 мин.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Логопедическая ритмика «Пришла весна».

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (хлопают в ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

Дети выполняют движению согласно тексту

2 мин.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

На этой полянке живут Юные экологи.

- Кто такие экологи?

Загадки

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой. Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

Пушистая вата, плывет куда – то, Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

 В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)

Новоселье у скворца, он ликует без конца.Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы(скворечник)

Игра «Назови детенышей».

 Медведь – (медвежонок, медвежата)

Волк - (волчонок, волчата)

Заяц - (зайчонок, зайчата)

Лиса - (лисенок, лисята)

Еж - (ежонок, ежата) Белка - (бельчонок, бельчата)

Лось – (лосенок, лосята)

- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.

А мы полетели дальше.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Молодцы! А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

6. Нас ждёт синяя полянка. Синяя полянка самая загадочная.

Я вам раздам листочки с заданием, а вы сначала обведете, а потом и раскрасьте свой рисунок.

- За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.

Дети отгадывают загадки; называют детенышей диких животных; выполняют задание на сообразительность на правильный ответ хлопают в ладоши, на неправильный сидят спокойно.

Самостоятельно обводят цветочек и разукрашивают.

10 мин.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний

- Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.

- Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, как называется наше село? А в какой стране мы живем?

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Дети называют населенный пункт, в котором живут и страну.

2 мин.

Рефлексия

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. На этом наше занятие окончено.

Ответы детей

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»

Цель: Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма ...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".

В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...

Технологическая карта тема:"Цветик - семицветик"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участие инструктора по физической культуре, младшая группа...

Адаптированная программа психологических занятий «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет. Занятие «Давайте дружить»

Для занятий с детьми 3-4 лет я разработала адаптированную программу на основе программы «Цветик– семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого...