«Их 900 ночей у Ленинграда, немых от холода и голода ночей»
статья (подготовительная группа)

ВЕРЕВЧЕНКОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Очень важно приобщать ребенка к истории и культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ih_900_nochey_u_leningrada.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Их 900 ночей у Ленинграда, немых от холода и голода ночей»

Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Очень важно приобщать ребенка к истории и культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю своей страны. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных  особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник

обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о справедливости. Все это говорит о том, что воспитание патриотических чувств нужно начинать с дошкольного возраста. Ребенок по своей природе обладает чуткостью. Чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа во время Великой Отечественной Войны, во время блокады Ленинграда.  Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, необходимо рассказывать  о ней детям, конечно подбирая правильные слова, чтобы не травмировать детскую душу.

Литературных произведений о ВОВ, которые можно почитать с детьми старшего дошкольного возраста очень много. Например, повесть С. Георгиевской «Галина мама», написанная для дошкольников или солдатская сказка К. Паустовского «Похождение жука - носорога». Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, его маленький сын Степа не знал, что подарить отцу на прощание и подарил, наконец, старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука! Еще один рассказ К. Паустовского – «Волшебное колечко» – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке. Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: «Семеро солдатиков», «Кепка - невидимка», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат» и другие. Пронзительная сказка «Как Сережа на войну ходил» о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге не кто иной, как родной дедушка, погибший в неравном бою. Повесть-сказка «Крайний случай» замечательного детского писателя Ильи Туричина, адресованная маленьким читателям. Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку.

 Современные дошкольные образовательные учреждения активно занимаются нравственно-патриотическим воспитанием, созданием детских представлений о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. А поскольку мы являемся жителями города Санкт-Петербурга, жителями, чьи родные пережили блокаду Ленинграда в годы войны, то, безусловно, необходимо вести работу по данному направлению.

Во многом от нас, взрослых, зависит, сможем мы ли мы посеять маленькое зернышко любви к нашей Родине в душах наших воспитанников, которое со временем поможет стать ребятам настоящими патриотами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Голод в лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи для детей среднего возрастапо теме: «Голод в лесу».Интеграция образовательных областей:"Познание" (Рассматривание животных) - Разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" (Рассматривание животных) ...

Беседа о блокаде Ленинграда "Девятьсот страшных дней и ночей"

Познакомить детей  с понятием "Блокада", "Дорога жизни", "Ладога". Подвиги детей во время войны....

Проект «Лук во щах - и голод прощай»

Проект «Лук во щах - и голод прощай» разработан воспитателями 2-й младшей группы ГБДОУ д/с №87 Красносельского района Санкт-Петербурга Тимофеевой Еленой Леонидовной и Филимоновой Светланой...

"900 дней и ночей блокады Ленинграда"

Материал для детей старшего возраста...

Буклет "Блокада Ленинграда - 900 дней 900 ночей".

Необходимо напоминать о мужестве и героизме людей в годы Великой Отечественной войны, кокой ценой досталась людям Победа. Благодаря кому, мы живем в мирное , благополучное время. Этот буклет поможет р...

Блокада Ленинграда 900 дней- 900 ночей

Тема блокады Ленинграда очень важна для объяснения детям  в детском саду, но и очень сложна одновременно. Важность темы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда,как пример человеческой же...