Проект "Птицы-наши друзья!"
проект (младшая группа)

Зинченко Людмила Владимировна

проект к 1 апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe_na_temu_mezhdunarodnyy_den_ptits_.docx197.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Проект в младшей группе

"Птицы- наши друзья!"

                        bb8f54e3d48792c79620232bd1dabf58f4.jpg

   

Автор проекта:

    воспитатель младшей  группы

                                                                                                             Зинченко Л.В.

                                                         

2024

Тип проекта: информационно - творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: 27.03.2024-01.04.2024г.

Участники проекта: воспитатель группы, дети.

Цель: Расширение представлений детей о птицах, особенностями их строения, поведения и питания.

Оборудование: картинки по теме, ноутбук, телевизор, материал для художественной деятельности (карандаши цветные, бумага цветная, шаблон птиц, клей, салфетки, клеенки, настольные игры по теме).

ЗАДАЧИ:

  • Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
  • Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о зимующих (воробей, ворона, снегирь, синица, сорока, дятел и др.) и перелётных птицах (грач, жаворонок, журавль, ласточка, кукушка и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • Формировать устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Актуальность проекта:

 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Формировать обобщенные представления о птицах, развивать интерес к их жизни, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей был разработан проект «Птицы- наши друзья».

Предполагаемый результат:

Систематизация знаний детей о птицах;

Формирование осознанного действенного отношения к птицам;

Желание заботиться о пернатых;

Понимание их значимости в жизни людей;

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем;

Развитие художественного творчества, эстетического восприятия;

Этапы работы:

1. Подготовительный.

-Поисковая работа по подбору материала

- Составление тематического плана

-Подготовка оборудования и материала 

2.Исследовательско - творческий.

– Участие детей в совместной игровой и практической деятельности    

  – Проведение игр по теме  

Работа с родителями:

- Памятки для родителей « Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон»

3. Заключительный.

Коллективная работа « Птички на дереве».

   

Тематическое планирование по проекту

Образовательная деятельность

Содержание  деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседы с детьми:

«Что мы знаем о птицах?

Художественно-

эстетическое

развитие

Раскрашивание птичек

Коллективная работа «Птицы на дереве»

Речевое развитие

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» 

Е. Чарушин «Яшка»

М. Зощенко «Умная птичка»,

Е. Авдеенко «Воробей»

Пальчиковая гимнастика « 10 птичек стайка», «Птицы прилетают»

Познавательное

развитие

Просмотр мультипликационных фильмов:

 «Гадкий утенок»«Серая шейка»

Дидактические игры:

 «Узнай птицу по описанию»

«Угадай что делать»

«Кто где живет?»

Физическое развитие

«Птички», «Веселый воробей»

Продукт проекта:

- Коллективная работа детей «Птицы на дереве»

Приложения

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Цель: ознакомить с особенностями внешнего вида птиц.

Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомить с отличительными чертами птиц: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, летают.
  2. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

3. Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Предварительная работа с детьми:

Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами во время прогулки.

Планируемые результаты:

Вызвать интерес к жизни птиц.

Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Целевые ориентиры:

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желания;

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный материал – картинки с изображением птиц, игрушка «Медвежонок», конверт (птицы, бабочка, самолет, шар), аудиозапись «Звуки природы – птицы», презентация «Найди лишнее», перья, камешки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

 Воспитатель: А, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, мы отгадаем загадку.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это -...

Воспитатель: Кто это? Правильно ребята.  Сегодня мы будем говорить о птицах.

Воспитатель: А, каких птиц вы знаете, перечислите мне, пожалуйста (ворона, сорока, воробей, синица…).

Воспитатель: Молодцы, много птиц знаете.

Стук в дверь

(Заходит Медвежонок с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я шел к вам в гости и на улице встретил очень много птиц. Они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочки, самолета, воздушного шара и другое).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. (Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.)

Воспитатель: Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Медвежонок?

Медвежонок: Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

Воспитатель: Ребята, правильно ли Медвежонок говорит? (Ответы детей)

Воспитатель: А, почему бабочка, самолет, шар- это не птицы??? Они же умеют летать? (Попробуем разобраться.) Давайте научим Медвежонка отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ворону и воробья, сравним их (воспитатель показывает картинки):

Воспитатель: Какая ворона по размеру? (большая).

Воспитатель: Покажите руками размер вороны, а какой по размеру воробей? (маленький).

Воспитатель: Какого цвета ворона и какого цвета воробей?

Воспитатель: Покажите пальчиками, как ходит ворона, а как прыгает воробей?

Воспитатель: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей…(маленький), ворона ходит, а воробей…(прыгает).

Воспитатель: Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, размера.

Воспитатель: Давайте послушаем, что говорят птицы, как они разговаривают, а вы попробуйте угадать птицу по звуку (аудиозапись).

Воспитатель: И кричат птицы по-разному.

Воспитатель: Но чем-то все птицы похожи. Чем же???

- Сколько у птиц ног, лап??? (2 ноги).

- Чем покрыты все птицы? (перьями).

- Как едят все птицы? Что у них вместо носа и рта? (клювом).

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Правильно ребята, а еще у птиц, на теле растут перья. Это они помогают птицам летать, и греют их в холода.

Воспитатель: Ребята, хотите, проверим это? (ответы детей)

Раздаю детям по перышку. Дети трогают, рассматривают его.

Этот пух (показывает), самый теплый. Приложите перышко к щеке. Что чувствуете (Тепло, мягкий).

Раздаю детям по камешку.

Попробуйте дети бросить перышко и камешек сверху. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перья очень легкие. Теперь попробуйте перышко и камешек сдуть с ладошек. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перышки и легкие, и воздушные, ветерку послушные.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Физкультминутка. «Маленькая птичка»
Маленькие птички,
Птички- не велички,
По лесу летают
Песни распевают
(машут как крылышками
Буйный ветер налетел
(руки верх- раскачивают из стороны в сторону)
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
(приседают на корточки закрывают голову руками)
Там уютно и тепло.

Воспитатель: Присаживайтесь тихонечко на стульчики.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее», заодно и объясним Медвежонку , в чем он был неправ:

1 слайд: ворона, воробей, бабочка, синица. (Что лишнее? Почему бабочка, она же летает, у нее есть крылья?)

2 слайд: Голубь, воробей, самолет, сорока. (Что лишнее? Почему самолет не птица?)

3 слайд: Шар, ворона, снегирь, попугай. (Что лишнее? Почему?)

Воспитатель: Молодцы!

Медвежонок: Спасибо, дети, сейчас я смогу отличить птиц от предметов. До свидания. (прощается и уходит)

Воспитатель.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Кому мы сегодня помогали? Как думаете вы помогли? Ребята, что вы узнали о птицах? Что общего у всех птиц?

А что вам больше всего запомнилось?  А за то, что вы помогли Медвежонку узнать все про птиц он приготовил для вас угощения.

 Дидактические игры:

 «Узнай птицу по описанию»

Цель: воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

«Угадай что делать»

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

«Кто где живет?»

Цель: закрепить умение классифицировать птиц по цвету скворечника. 

Пальчиковые игры:

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

 Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).

А грачи у лужицы

(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)

Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).

Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).

 

Подвижные игры

Подвижная игра «Птички»

 

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Маленькие птички,( выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Маленькие птички,( выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»

Цель: развивать внимание, смекалку.

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга.

Воробей с березы (Прыгают на двух ногах, руки вниз).

На дорогу прыг!

Больше нет мороза — (хлопают в ладоши).

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке (Выполняют наклоны влево-вправо),

Быстрый ручеек,( руки на пояс).

И не зябнут лапки — (прыгают на двух ногах, руки вниз).

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки — (хлопают в ладоши).

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки — (выполняют «пружинку», руки на пояс)

Чик-чирик!

Всеволод Гаршин

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!»Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень, и что осенью лягушки не квакают, — на это есть весна, — и что, заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фью-фью-фью — раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.— Кря, кря! — сказала одна из них. — Лететь еще далеко; надо покушать.И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решилась высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно знать, куда летят утки.— Кря, кря! — сказала другая утка. — Уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!И все утки стали громко крякать в знак одобрения.— Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка. — Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце все-таки спросила, потому что была осторожна:— А много ли там мошек и комаров?— О! целые тучи! — отвечала утка.— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.— Возьмите меня с собой!— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.— Когда вы летите? — спросила лягушка.— Скоро, скоро! — закричали все утки. — Кря, кря! кря! кря! Тут холодно! На юг! На юг!— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала лягушка, — я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.Хотя молчать и тащить хоть бы и легкую лягушку три тысячи верст не бог знает какое удовольствие, но ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да еще столько, да полстолька, да четверть столька, а лягушка была одна, то нести ее приходилось не особенно часто. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.«Вот как я превосходно придумала», — думала она про себя.А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.— Удивительно умная голова наша лягушка, — говорили они, — даже между утками мало таких найдется.Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но, вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Она болталась таким образом целый день: несшие ее утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик; это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарею утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперед, а брюшком назад. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на нее руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:— Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса.— Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне. — Утки лягушку несут!Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце.— Смотрите, смотрите! — кричали в другой деревне взрослые. — Вот чудо-то!«Знают ли они, что это придумала я, а не утки?» — подумала квакушка.— Смотрите, смотрите! — кричали в третьей деревне. — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?Тут лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:— Это я! Я!И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло:— Это я! Это я придумала!Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из нее, то с удивлением смотрели на новую.И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.— Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.

Е.Чарушин «Яшка»

Я ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на скамейку. Передо мной была клетка-вольера, в которой жили два больших чёрных ворона — ворон и ворониха.

Я сидел, отдыхал и покуривал. И вдруг один ворон подскочил к самой решётке, посмотрел на меня и сказал человеческим голосом:

— Дай Яше горошку!

Я даже сначала испугался и растерялся.

— Чего, — говорю, — чего тебе надо?

— Горошку! Горошку! — закричал снова ворон. — Дай Яше горошку!

У меня в кармане никакого гороха не было, а было только целое пирожное, завёрнутое в бумагу, и новенькая, блестящая копеечка. Я бросил ему сквозь прутья решётки копейку. Яша взял денежку своим толстым клювом, ускакал с нею в угол и засунул в какую-то щёлку. Я отдал ему и пирожное.

Яша сначала покормил пирожным ворониху, а потом сам съел свою половину. Какая интересная и умная птица!

А я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова.

И там же, в зоосаде, я узнал, что можно научить говорить и сороку, и ворону, и галку, и даже маленького скворца.

Говорить их учат так.

Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать.

После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт.

Вот и вся премудрость.

Этого ворона Яшу так и учили говорить. И на двадцатый день ученья, как только его посадили в маленькую клетку и закрыли платком, он хрипло сказал из-под платка по-человечески:

— Дай Яше горошку! Дай Яше горошку!

Тут ему горошку и дали:

— Кушай, Яшенька, на здоровье.

Наверно, очень интересно держать у себя дома такую говорящую птицу.

Пожалуй, я куплю себе сороку или галку и научу её говорить.

          М.Зощенко «Умная птичка»

Один мальчик гулял в лесу и нашел гнездышко.

А в гнездышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали.

Они, наверно, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.

Вот мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой.

Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его ногам какая-то пернатая птичка.

Она упала и лежит в траве.

Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и отбежала в сторону.

Тогда мальчик побежал за ней. «Наверно, – думает, – эта птичка ушибла себе крыло, и поэтому она летать не может».

Только мальчик подошел к этой птичке, а она снова прыг, прыг по земле и вновь немножко отбежала.

Мальчик опять за ней. Птичка немножко подлетела и снова села в траву.

Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку.

Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.

Мальчик прямо рассердился на эту птичку.

И пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика.

И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнездышко, и никак не может его найти.

Тогда мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнездышка.

Так мальчик и не нашел птенчика.

Он собрал немножко лесной земляники, покушал ее и пошел домой.

Воробей (Е. Авдиенко)

В серой латаной жилетке

Воробей сидит на ветке,

На ветке качается.

Холода кончаются.

Тает бурый снег на крыше,

Ну а солнышко - все выше.

Зимний холод пережив,

Воробей кричит: «Я жив!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...