ПРОЕКТ Тема: «Русские народные игры» (Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет)
проект (подготовительная группа)

Лучкова Ирина Михаловна

Информационная карта проекта.

Наименование

проекта

«Русские народные игры»

(Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический  для детей 6-7лет)

Тип  проекта

Долгосрочный

Основание для разработки проекта

- Закон РФ «Об образовании».

- «Конвенция о правах ребёнка».

- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)…

- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).

Информационные: программа «От рождения до школы «под редакцией Н.Е. Вераксы, методическое пособие Н.Е.Веракса «Проектная деятельность дошкольников», методические пособия по физическому развитию в подготовительной группе.

Человеческие: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, инструктор по физическому развитию, спортсмены города, музыкальный руководитель.

Технические: компьютер, интерактивная доска, колонки.

Цель проекта

Формирование и систематизация знания детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру, привлечение к участию родителей.

Задачи проекта

Обучающие: - Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх; - Стремление узнать, как можно больше русских игр, уметь самостоятельно играть в них, соблюдать и выполнять правила.

 Развивающие: - Развивать физические качества и двигательную активность; - Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации.

Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения: - Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

В начале учебного года при проведении игр с детьми подготовительной группы, мы увидели, что дети недостаточно осознают правила, что мешает им выполнять ведущую роль в игре и подчиняться этим правилам. Игра помогает решать задачи, направленные на эмоциональное, физическое, психическое развитие ребенка. А русские народные игры оказывают огромное влияние на воспитание ума, воли, характера, развивают нравственные чувства. Физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Поэтому наш проект поможет детям дать необходимый объем знаний об играх, о их правилах, повысить их двигательную активность, повысить их интерес к именно русским народным играм.

Сроки реализации проекта

октябрь 2023г. – апрель 2024г.

Этапы реализации проекта

1.Этап (подготовительный):

1.1. Сбор информации. Составление плана работы. Создание развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, книги, иллюстрации, атрибуты для игр). Подготовка информации для родителей.

2.Этап (Основной)

2.1.Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.

3.Этап (Заключительный)

3.1Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovyy.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Челябинская область

                                                      Коркинский муниципальный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 17»

456555, Челябинская область, г. Коркино, В. Терешковой, дом 22 Телефон (35152) 39673,

Е -mail:mdou17-korkino@mail.ru

ИНН 7412006893   КПП 743001001   ОГРН 1027400807389

ПРОЕКТ

Тема: «Русские народные игры»

(Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический  для детей 6-7лет)

Разработчики:

Лучкова И.М – воспитатель
Федорова Т.В - воспитатель

Коркино, 2023-2024 г.

Информационная карта проекта.

Наименование

проекта

«Русские народные игры»

(Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический  для детей 6-7лет)

Тип  проекта

Долгосрочный

Основание для разработки проекта

- Закон РФ «Об образовании».

- «Конвенция о правах ребёнка».

- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)…

- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).

Информационные: программа «От рождения до школы «под редакцией Н.Е. Вераксы, методическое пособие Н.Е.Веракса «Проектная деятельность дошкольников», методические пособия по физическому развитию в подготовительной группе.

Человеческие: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, инструктор по физическому развитию, спортсмены города, музыкальный руководитель.

Технические: компьютер, интерактивная доска, колонки.

Цель проекта

Формирование и систематизация знания детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру, привлечение к участию родителей.

Задачи проекта

Обучающие: - Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх; - Стремление узнать, как можно больше русских игр, уметь самостоятельно играть в них, соблюдать и выполнять правила.

 Развивающие: - Развивать физические качества и двигательную активность; - Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации.

Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения: - Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

В начале учебного года при проведении игр с детьми подготовительной группы, мы увидели, что дети недостаточно осознают правила, что мешает им выполнять ведущую роль в игре и подчиняться этим правилам. Игра помогает решать задачи, направленные на эмоциональное, физическое, психическое развитие ребенка. А русские народные игры оказывают огромное влияние на воспитание ума, воли, характера, развивают нравственные чувства. Физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Поэтому наш проект поможет детям дать необходимый объем знаний об играх, о их правилах, повысить их двигательную активность, повысить их интерес к именно русским народным играм.

Сроки реализации проекта

октябрь 2023г. – апрель 2024г.

Этапы реализации проекта

1.Этап (подготовительный):

1.1. Сбор информации. Составление плана работы. Создание развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, книги, иллюстрации, атрибуты для игр). Подготовка информации для родителей.

2.Этап (Основной)

2.1.Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.

3.Этап (Заключительный)

3.1Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.

Порядок управления реализации проекта

Управление реализации проекта осуществляется воспитателями дошкольной организации в процессе образовательной деятельности.

Участники проекта

Воспитатели, дети и родители (законные представители)

Место реализации проекта

МБДОУ «Д/с №17» г.Коркино

Разработчики проекта

Лучкова И.М – воспитатель
Федорова Т.В - воспитатель

Ожидаемые результаты

1. У дошкольников сформированы духовно - нравственные чувства.

2. Повысился интерес дошкольников к русским народным играм.

3. Углубились знания участников проекта о народных играх.

4. Формируется устойчивое поведение, совместное, коллективное действие, вырабатывается умение владеть собой.

5. У дошкольников развились словарь, познавательные процессы, повысилась физическая активность.

6. Повысилась педагогическая грамотность родителей в духовно-нравственном   воспитании детей.

Актуальность данной  работы:

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Из наблюдений за детьми подготовительной группы видно, что они редко играют в народные игры. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки… Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Поэтому мы решили разработать проект, который направлен на приобщение детей к национальной культуре через русские народные игры.

Ожидаемые результаты:

  1. Создана картотека русских народных игр, устного народного творчества, консультаций для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
  2. Дети могут  самостоятельно играть в русские народные игры, соблюдать и выполнять правила игры.
  3. Обогащение знаний детей о потешках, закличках, народных песенках, словарного запаса.
  4. Повысилась педагогическая грамотность родителей в духовно-нравственном   воспитании детей.
  5. Выступление с опытом работы на педагогическом семинаре.

 

 Сроки и этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

9.10.23

Изучение материалов по теме проекта.

Книги, интернет источники,  ноутбук, анкеты для родителей.

Не все родители примут участие.

Изучена и выбрана методология организации проекта, проанализированы результаты анкет.

17.11.23

21.03.24

Беседа с детьми после прогулки, после сон-часа.

Опрос детей, что они знают о народных играх.

Стенды, картинки, журналы, видео фильмы

Не все дети заинтересовались темой проекта.

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.

4.04.24

Публикация плана работы по проекту на сайте детского сада.

Ноутбук

Не все родители захотят принять участие в проекте.

Все участники проекта ознакомились с планом работы.

1.10.23-4.04.24

Подготовка материалов для проекта

Проектор, презентация, видео ролик, атрибуты, музыкальный зал.

Отсутствие необходимых материалов для реализации проекта.

Собраны все материалы для работы с проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Ноябрь

Выходные

Беседа с родителями о народных играх.

Рассказать детям в какие игры родители играли.

Родители, дети

Углубить знания о народных играх

Декабрь

Первая половина декабря

Разучивание считалок, закличек

Воспитатели, дети, родители.

Узнали много считалок и закличек о народных играх

Ноябрь-Декабрь

Ноябрь - Декабрь

Оформление картотек русских народных игр

Воспитатели, дети

Узнали о народных играх

Январь - Март

Январь - Март

Изготовление масок и костюмов; - изготовление атрибутов

Воспитатели, дети, родители.

Изготовление атрибутов для игр

Ноябрь - Март

Октябрь - Апрель

Ознакомление  детей с русскими народными играми «Ты катись, веселый бубен», «Гори, гори ясно», «Колпачок», «Колечко», «Жаворонок», «Золотые ворота», «Чур, у дерева», «В шепотка», «Горшки»:
-знакомство с содержанием игры;
-объяснение содержания игры;
-разучивание игр;
-проведение игр.

Воспитатели, дети

Разучивание народных игр

Март - Апрель

Март - Апрель

Закрепление пройденного проекта. Подведение итогов.

Воспитатели, дети, родители.

Видеотека «Играем в русские народные игры».

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Март - Апрель

Совместное мероприятие

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ проделанной работы методистом

Дети углубили знания о видах народных игр.

..% - знаю о разнообразии русских народных играх.

..% - будут активно принимать участие

..% - не приняли участие по разным причинам

Проведение квест-игры «В гостях у сказки».

Размещение материалов на сайте.

Работа с детьми.

1 . Разработали: Маски, дидактические игры,   картотеку народных игр, русские народные песенки и потешки, подвижные игры.

2. Подобрать игры  по русским народним сказкам, хороводам.

Работа с родителями.

1. Разработать консультации «Русские народные игры для детей», «Русские народные игры в семье», «Организация народных игр в семье», «Классификация русских народных игр. Советы родителям», «Народные игры в жизни детей»,  папки-передвижки, беседы, анкетирование.

2. Составили участие в проекте, помогли в создании атрибутов к игре.

Таким   образом,   взаимодействие   с   родителями   приведёт   к повышению  знаний,  умений    у  детей  по  русским народным играм, закрепили русские обычия, придания.

Ресурсное обеспечение

  • ноутбук;
  • экран;
  • проектор;
  • мультфильмы; 
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • художественная литература;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • тренинг.

Список используемой литературы:

  • Литвинова М.Ф. "Русские народные подвижные игры". - М., Просвещение,1988 г.
  • Якуб С.К. "Вспомним забытые игры". - М., Детская литература, 1988 г.
  • Кенеман А.В. "Детские подвижные игры народов мира". - М., Просвещение, 1989 г.
  • Лямина Л.А. "Народные игры в детском саду". - М., 2008 г.
  • Куприянова Л.Л. "Русский фольклор". - М., Мнемозина, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной игры посредством образовательной области «речевое развитие».

Актуальность:В рамках ФГОС ДО решаются задачи по созданию условий для овладения культурными средствами деятельности; знакомство с народной игрой  позволит детям почувствовать себя частью народа; ...

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".

Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...

ПРОЕКТ Тема: «Русские народные игры» (Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет)

Информационная карта проекта.Наименованиепроекта«Русские народные игры»(Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический...

ПРОЕКТ Тема: «Богатство русского народного творчества» Долгосрочный, познавательно-творческий для детей 3-4лет

Информационная карта проекта.НаименованиепроектаДуховно-нравственное воспитание дошкольников (познавательно-творческий для детей 3-4лет)Тема: «Богатство русского народного творчества»...