Развитие словесно-педагогическое просвещение родителей
консультация (средняя группа)

Что должен знать и уметь ребёнок в возрасте 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati_u_detey.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие словесно-логической памяти у детей

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Как развить память у ребенка? Дошколят мы обучаем математическими действиями, слоговым обучением чтению, четко выверенным письмом. Нигде и никогда, ни до школы, ни в школе не отводится времени на развитие памяти ребенка! А память - это скрепляющий раствор, на котором держатся кирпичики-знания, образуя монолитно мощную стену образования. Куда важнее развить у ребенка навыки быстрого запоминания, чем умение скоростного чтения или сложения в уме двухзначных чисел. Хорошая память - это залог успешной учебы, здоровой психики и экономии времени. Есть и вторая причина, почему стоит именно в раннем возрасте заниматься формированием навыка запоминания. Сознание маленького ребенка свободно, оно не скованно различными табу, не ограниченно рамками «этого не может быть». Его не удивляет, что колобок умет говорить, зайчик строит избушку, живущая в лесах Баба-яга и Кощей бессмертный для ребенка так же реальны, как воркующие голуби за окном. Малыш верит всему, для него не проблема вообразить несовместимые вещи. И пока он не растерял феерическую способность сочинять, оживлять стоит научить его навыкам запоминания.

Что такое память? Это наши образы и ассоциации. Что мы помним долгие годы? То, что нас некогда поразило, потрясло. Снеговик детства, слепленный вместе с отцом, вместо носа - морковка. И ярко - оранжевый овощ на фоне зернисто – мартовского снега помнится до сих пор. Воспоминания держатся на образах, ассоциациях и ощущениях и чем они сильнее, тем дольше мы храним память о них. Поэтому именно в раннем детстве следует заняться развитием абстрактного и образного мышления, как базового фундамента для формирования хорошей памяти. И подспорьем в этом будет способность ребенка легко пренебрегать логическими связями.

Принцип развития любой памяти един. Информация, которую мы должны запомнить должна быть яркой и образной. Мы запоминаем то, что нас поразило и потрясло. Запечатлеваются яркие моменты жизни и для того, чтобы запомнить нужный информационный объем, мы должны его раскрасить, разложить на зрительные, слуховые и осязательные образы, и постараться войти в то, что запоминаем. Не забывайте, объем запоминаемой информации должен быть интересен и понятен ребенку. Учите ребенка прислушиваться к своим эмоциям, разбираться в них. Такого рода размышления о вызываемых чувствах способствуют лучшему закреплению информации.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4-5 лет.

1. Ребенок должен уметь отвечать на вопросы.

2. Ребенок должен уметь выполнять задания, в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.

3. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.

4. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).

5. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие активных форм педагогического просвещения родителей.

Данный материал содержит сведения о принципах работы родительских клубов, действующих в ДОУ....

Информационное просвещение родителей по вопросам развития детей

Здесь представлены буклеты для родителей по следующим темам:1) Развитие психических процессов детей (5 - 6 лет)2) 55 фраз для похвалы ребенка и стимулирова...

Консультативный материал для родителей "Формирование и развитие мотивации чтения у дошкольников с помощью просвещения родителей"

      Не кому не секрет, что сегодня стоит проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слух...