Игры с элементами моделирования для детей дошкольного возраста.
картотека (старшая группа)
Использование элементов моделирования в играх для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с элементами моделирования для детей дошкольного возраста.
«Составь картинку»
Цель: Расширение представлений о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости.
Оборудование: различные предметы или растения; полоска – модель, обозначающая свойства предмета (цвет; форма – треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник; количество один – много; поверхность гладкая – колючая; запах – флакон духов, флакон перечеркнутый; прочность – прочный (кирпич, непрочный (яйцо); карточки с условными обозначениями свойств для выкладывания.
Ход игры: Внимательно рассмотреть предмет согласно образцу, выбрать карточки – обозначения свойств, которыми обладает предмет.
В игре могут участвовать несколько детей. Один ребенок «составляет описание» из карточек, остальные догадываются, что за предмет задуман. Так же можно другой вариант игры - кто быстрее и правильнее подберет карточки к предмету. Еще один вариант – дети выбирают три – четыре карточки, рассматривают один и тот же предмет, поочередно выкладывают по одной карточке, подходящей к данному предмету. Игра заканчивается после «составления» полного описания предмета. Можно обратить внимание детей на не заданные в образце свойства. Предложить придумать способ обозначения.
«Отгадки»
Цель: расширение представлений о свойствах предметов; развитие умения абстрагировать свойства и обобщать по ним, умения видеть предмет в единстве свойств.
Оборудование: предметы: карточки – полоски с несколькими делениями (от трех до пяти – семи в зависимости от степени освоения игры); карточки – обозначения свойств для выкладывания на карточках – полосках (в каждом делении по одному обозначению свойства).
Ход игры: Игра проводится как индивидуально, с одним ребенком, так и с группами. Предлагаю ребенку карта – полоска с выложенными на ней обозначениями: две – три – в начале освоения; пять – семь – на последующих этапах. Необходимо рассмотреть обозначения, выбрать предмет, обладающий данными свойствами из нескольких предложенных. Например, на карточке – полоске обозначены – (круглая форма, красное пятно (цвет, пружина (упругий). Из предложенных предметов – мяч, книга, машина, шишка – подходит мяч. Так же можно поиграть «Что неверно в отгадке?» ребенку предлагается рассмотреть загадку – полоску. Сопоставить с одним предметом, подумать, что неверно указано. Например, в полоске «задана» круглая форма, а предмет квадратный.
«Живое - не живое»
Цель: определение живой и не живой природы; выкладывание схемы живой и не живой природы. Определение, что относится к растительному, животному миру.
Оборудование: схемы - модели, карточки.
Ход игры: Дети раскладывают карточки с живой и не живой природой, называя их. Выкладывают модели растительного и животного мира. Устанавливают взаимосвязи между ними.
«В зимней столовой»
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах края и их названия. Развитие умений подражать их повадкам.
Оборудование: силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.
Ход игры: Воспитатель закрепляет силуэты птиц на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.
«Кто, где живет?»
Цель: закрепление умений детей систематизировать животных по среде обитания. Формирование навыков пользования моделями.
Оборудование: карты с изображением разных сред обитания животных, картинки с изображение животных.
Ход игры: Ведущий раздает всем игрокам карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля). Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты на карте маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.
«Знаешь ли ты?...»
Цель: обогащение словаря за счет названий животных, закрепление знаний моделей.
Оборудование: картинки, фишки.
Ход игры: Готовятся фишки. В первом ряду - звери, во втором - птицы, в третьем - рыбы, в четвертом - насекомые. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает, выложивший, больше фишек.
«Лесной многоэтажный дом»
Цель: углубление знаний детей о лесе как природном сообществе; закрепление представлений об «этажах» (ярусах) смешанного леса.
Оборудование: модель с изображением четырёх ярусов смешанного леса (почвенного, травянистого, кустарникового, древесного); силуэтные изображения животных; фишки.
Ход игры:
I вариант. Воспитатель дает детям задания расселить животных на четырёх ярусах смешанного леса.
II вариант. Воспитатель помещает животных в несвойственные для их обитания ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить их и объяснить, почему они так считают. Кто первый находит ошибку и исправляет ее, получает фишку.
Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализа...
Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста
Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие ...
Отчёт «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста».
На своём мастер классе «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста» я познакомила коллег с разнообразием дидактических игр, методикой и условиями их осуществления. Мы о...
Консультация для педагогов «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста».
Консультациядля педагогов«Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста»....
"Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста"
Введение В центре внимания педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, находятся задачи по созданию необходимых условий для обучения и воспитания; освоение детьми системы знаний и приёмо...
Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста.
Виды игр с элементами театрализации и их значение в развитии детей дошкольного возраста....
Конспект методического объединения Тема: 3 Д моделирование для детей дошкольного возраста. Квест – игра «Путешествие на остров затонувших кораблей»
Конспект методического объединенияТема: 3 Д моделирование для детей дошкольного возраста.Квест – игра «Путешествие на остров затонувших кораблей»Виды детской деятельности: игров...