Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Охрименко Надежда Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: формировать представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о признаках весны; закрепить знания о перелетных птицах, расширять и активизировать словарь;

Развивающие:  развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; развивать интерес к жизни птиц.

Воспитательные:  воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

«Пришла весна прилетели птицы»

Воспитатель : Охрименко Н.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: формировать представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о признаках весны; закрепить знания о перелетных птицах, расширять и активизировать словарь;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; развивать интерес к жизни птиц.

Воспитательные: воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь к природе.

Ход занятия:

В. Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и, друг другу

Улыбнемся.

Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла … (Весна) (картинка весна)

Воспитатель:- Да, ребята, это время года весна.

Воспитатель:- А какая она весна?

Дети:- Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель:- Скажите ребята, а какие чудеса происходят весной?

Дети:- Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. (картинки проталинки, почки на деревьях, появляются цветы, пробивается травка)

Воспитатель: Да весна – пробуждение природы».

Ребята, хочу вас пригласить в весенний лес. Хотите узнать, как живут птицы весной?

Воспитатель: Тогда отправляемся. Давайте закроем глаза и послушаем весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас в весенний лес. (дети закрывают глаза, слушают капель) звучит фонограмма- капель

Воспитатель: - Откроем глазки. Вот мы и оказались в весеннем лесу ( звучит аудиозапись «голоса птиц»- фонограмма).

Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу , где поют птицы.

Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

Воспитатель: Но самое главное – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.

Воспитатель: Ой ребята смотрите я вижу птиц! (картинки с птицами и дети рассказывают, что это за птица ) ( птицы – грач, соловей, ласточка, кукушка)

Воспитатель : - Как называются эти птицы? (Перелетные)

А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы
.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

Воспитатель: А почему птиц называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены

делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера – водоплавающие птицам негде добывать еду.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы остаются зимовать? Как они называются?

Дети: Зимующие птицы. (Картинки птиц: снегирь, синица, ворона, воробей, дятел) (дети называют птиц)

Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой.

Воспитатель: Смотрите ребята , нам нужно узнать какая птица лишняя.

Игра:" Кто лишний?" на столе картинки, нужно определить, кто лишний. Почему?

( например: грач, соловей, ласточка и курица; воробей, снегирь, дятел и ласточка)

Воспитатель: Правильно. Продолжим наше путешествие и отправляемся дальше ( звучит музыка, дети подходят к столу на котором разложены картинки с птицами)

Воспитатель: Собрались все птицы на полянке, давайте перелетных поместим на одну полянку, а зимующих на другую. (выполняют задание – на мольберты прикрепляют картинки с птицами, объясняют ответ)

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг.

Чтоб коре прилетать, надо крыльями махать.

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. ( звучит музыка, дети подходят к другому столу) Посмотрите ребята, здесь разрезанные картинки, давайте поможем птицам сложить их.

Игра: «Сложи птичку»

(Дети складывают из разрезанных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку)

Воспитатель: Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной?

Дети: Построить гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, соломы, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

Дети: Вывести птенцов.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Ребята, а какие правила в лесу вы знаете?

Дети: в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам? зимой подкармливать тех, кто остался зимовать, а весной ? (предположения детей)

Дети: Можно сделать и развесить скворечники, покормить птичек.

Воспитатель: Ребята есть такая птица, называется скворец. Для них делают специальные домики. Эти домики называются скворечники, когда скворцы возвращаются к себе, они размещаются в скворечниках. Смотрите я вижу эту птицу! (Картинка скворца).

Воспитатель: Ребята давайте мы тоже с вами сделаем скворечники и поселим своих скворцов в них. ( дети изготавливают своими руками скворечники из бумаги, звучит музыка).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. ( звучит музыка …..дети закрывают глаза)

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) .

- Какие птицы запомнились вам?

- Почему нужно заботиться о птицах? (Ответы детей)

Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и  художественной деятельности (лепке)...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР "Зимующие птицы"...