ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Откуда хлеб пришел?»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: дать понятие о том, что «хлеб всему голова»; Формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; Расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; Формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем; Формировать и совершенствовать правильную и последовательную речь, строить сложные предложения. Итоговое мероприятие: Выставка хлебо-булочных изделий «Хлеб-всему голова»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx54.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.04-05,04)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Откуда хлеб пришел?»

П/с: дать понятие о том, что «хлеб всему голова»; Формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; Расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; Формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем; Формировать и совершенствовать правильную и последовательную речь, строить сложные предложения. Итоговое мероприятие: Выставка хлебо-булочных изделий «Хлеб-всему голова»

Дата проведения итогового мероприятия: 05 апреля                                                                                                          Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  01.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка «Весна-время года»

Утренний круг. Утро радостных встреч «Обсуждение предстоящих событий недели». Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации

Беседа по теме недели. «Откуда хлеб пришел на стол» - Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба.

Дидактическая игра по теме недели. «Что сделано из муки?»  - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание

Работа с Улей, Львом по ФЭМП: называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели.

Инд. работа с ножницами с Максимом, Артемом. Цель: Продолжать учить  вырезать по контуру, развивать мелкую моторику.

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Повторить последовательность времен года.

Активизировать внимание детей на книжки для самостоятельного рассматривания о хлебе, хлебобулочных изделиях, хлеборобах, пекарях.

Привлечь детей к д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»

Закреплять умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели

Обновление и пополнение информации для родителей по теме недели.

Сбор иллюстраций о профессии хлебороба. Оформление альбома.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры) Чтение сказки А. Ремизов. «Хлебный голос»

Закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки.

10.00- 10.25 музыкальная деятельность

МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и № 2 Пословицы о весне

Физо с Никитой, Мишей – бег змейкой.

Ситуация № 1

Игры с мячом. С/р игра № 1. Повторить с детьми считалки № 1, 2, 3. Игры с выносным материалом. Печатание букв на асфальте.свободная деятельность детей на участке.    

Работа перед сном и после сна

Восприятие  художественной литературы. Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. Закреплять навыки самообслуживания выполнять обязанности дежурных по столовой быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). Анализ  работы дежурных.

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2

С Софой, Аленой спортивное упражнение «Пройди по мостику». Цель: учить ходить по скамейке, удерживая равновесие; развивать координацию движений.

Ситуация № 2.

Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом»  С//р игра № 2(распределение ролей по сговору) Д/И «Подумай и ответь

Вечер

Чтение: «Слава хлебу» С. Погореловский

Д/и «Найди по описанию» - воспитывать внимание, развивать память

С-р игра «Булочная» Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине.

С Мирой, Златой закрепить художественные навыки при работе с красками.

Д/и «5 лишний» - Семен, София. Упражнять Мишу в работе в тетради-прописи (печ. буквы)

Ситуативный разговор «Культура поведения во время еды». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Привлечь детей к рассматриванию - колосьев и зерен пшеницы, ржи. Закреплять умение находить  их сравнение (сходство и различие).

Заинтересовать детей составлением  фигур  из счетных палочек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 02.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Работа по ЗОЖ «Азбука здоровья» систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Дидактическая игра по развитию речи. Д/и "Закончи предложение"- Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу),

Игра малой подвижности / Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Заинтересовать работой в прописях со Степой, Львом. Закреплять умение ориентироваться в тетради. При работе не выходить за пределы линий. Предложить «Графический диктант», «Нарисуй так же».

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Ц/а «Знайка» - игры на развитие памяти. Настольно – печатные иры по желанию детей. Пикируем цветы (продолжаем учить детей работать в уголке природы, довести до сознания детей значимость этого этапа работы).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П) П/с: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Совершенствование умения измерять длину, ширину разными мерками и линейкой. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Совершенствование умения измерять объемы жидких тел с помощью условной мерки. Пространственная ориентировка. Временные представления. Умение определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков.  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Продолжать закреплять умение  всплывать  и лежать на воде на груди с фиксированной  и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди  «стрелой»

Прогулка

Наблюдение 3, п/и 1,3. Х/с 3 Труд 2 Д/и 7. Пословицы и поговорки о хлебе.

Ф/р 4 с Алиханом, Максимом «Хлопни в ладоши, если услышишь гласный звук» – Алена. «Назови ласково»-Мира

Ситуация № 2

С/р игры по выбору детей (распределение ролей по считалке).Свобод.деятел. детей.

Работа перед сном и после сна

Восприятие художественной литературы. Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»-Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Закреплять навыки самообслуживания. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение 3, п/и 1,3. Х/с 3.Труд 1 Д/и 2,6. Повторение стихов № 1, 2

Ф/р 3 с Мишей

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»- Семен

Ситуация № 3

 Русская народная игра «Пятнашки   - зайки». Игры малой подвижности (шаробросы). Свободная деятельность детей.

Вечер

Д/и «Кто больше?» Цель: совершенствовать детские знания названий хлебобулочных и кондитерских изделий.

Муз. игра «По какому предмету стучу?» Цель: различать муз. инст. развивать тембровой и ритмический слух.

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу – Семен, Лев

Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок» (ремонт книг).

Игры в центре коррекции по развитию мелкой моторики (пазлы, семена, мозаика, шнуровка)

Игра в шашки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 03.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг.

Беседа: «Комбайн в поле» (рассматривание картины). Цель: познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость. 

Д/и Игровая деятельность: «Мы едем, едем, едем...». Цель: учить узнавать дорожные знаки, объяснять их назначение.

 Д/и  с Никитой, Златой «Отгадай загадку о хлебе» Цель: развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

       Общение № 5

Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Подготовить раскраски, карандаши. Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям Миры, Златы, Артема, Максима по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25 ПР (математика)  

Под.гр. Ст.гр. Продолжаем знакомить детей с составом числа из единиц на числах до 10. Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью. Ст гр. Учить устанавливать соотношение между 3 предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания.

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование)  

«Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов; Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги; Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю; Развивать видение эстетической красоты в пейзаже. Воспитывать умение работать красками аккуратно. Оборудование и материалы: Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки..

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание:

Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой

11.00- 11.30 музыкальная деятельность  МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.        

Прогулка

Наблюдение № 4, п/и № 2,5. Х/с № 4 Труд № 3 Д/и № 3.Считалка № 3.

Ф/р № 3 с Софой

Д/у «Украсим слово» с Семеном

Ситуация № 4  

Игры с выносным материалом. Игры с кольцебросами.  Свободная деятельность детей на участке. Разучить р.н.и.»Емеля». Свободная деятельность детей.

Работа перед сном и после сна

Восприятие художественной литературы   «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 3.П/и № 4,5. Х/с № 3. Труд № 2  Д/и № 5.

«Попади в цель»-  метание левой и правой рукой (Алена, Злата)

Ситуация № 5.

Малоподвижные игры (кольцебросы, шаробросы, мотальщица). Свободная деятельность детей на  участке.

Вечер

Театрализованная деятельность Игра-драматизация.

Коммуникативные игры Игра – драматизация по сказке «Легкий хлеб». - развивать творческие , артистические способности

Познавательно-исследовательская деятельность Опыты с землей- формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить

Д. и. «Придумай загадку». Учить подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану Ульяна, Степа

Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой

(Семен, Никита)

Хозяйственно-бытовой труд «Отремонтируем коробки для настольных игр». Предложить сюжет: «Мы мастера». Цель: формировать умение правильно пользоваться клеем, последовательно выполнять работу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Конструктор «Лего».

Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 04.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка

Утренний круг

Беседа «О тех, кто растит хлеб». Д/и «Что нас окружает» - упражнять в назывании предметов их назначение, материал

Словесная игра «Закончи предложение». Хороводные игры «Колпачок», «Серенький козлик» - умение ходить по кругу, развивать речь.

 С Артемом, Семеном - Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

Ситуативный разговор «Безопасность на дороге» Ц: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.

Создать условия для игры в конструктор.

Материалы: конструктор «Лего» для постройки машины для мамы. Цель: создать условия для развития конструктивных навыков

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

Основы науки и естествознания. «Весенняя страда»

Образовательные задачи: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас( весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

10.50.-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Наблюдение № 4 Х/с № 4, П/и №3, 4 Труд № 3 Д/и № 3 Считалки.

Инд. работа по физо (прыжки через ров) с Софией, Аленой

Ситуация № 1

Р.н.и  «Перебежки-догонялки » Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей.

Работа перед сном и после сна

Восприятие художественной литературы. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»-развивать память, внимание.

Закреплять навыки самообслуживания самостоятельно аккуратно заправлять свою постель Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка)

Аппликация «Золотые колосья хлеба» Формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Познакомить детей с особенностями строения колоса. Вспомнить правила безопасного использования ножниц.

Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски ржи, листы белые формата А5 – 13 шт., прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку (117 шт., полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому (39 шт., клей – 13 шт., кисти для клея – 13 шт., салфетка – 13 шт., музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса».

Прогулка

Наблюдение № 2, п/и № 1,6. Х/с № 2. Труд № 1 Д/и № 4 .Считалка № 2.

Ф/р 1 с Аленой

«Сосчитай до 20» – Миша, Степа Д/у «Скажи наоборот»- Макс

Ситуация № 4

Предложить для игры (мотальщица, кольцебросы, шаробросы). Русская народная игра «Пятнашки с присказкой». Свободная деятельность.

Вечер

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел?» Цель: совершенствовать знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

С Мишей, Степой - Закрепить знания о временах года.

Учить составлять небольшой рассказ по картинке на выбор с Семеном

Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование

экологически осознанного отношения детей к природе.

Создать условия для просмотра познавательного видеоролика.

Внести иллюстрации и альбом по данной теме. Создавать условия для конструирования.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 05.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.  Артикуляционная гимнастика. Утренний круг

Логопедическая пятиминутка.

Беседа: «Земледельческий календарь». Цель: рассказать детям о том, что у наших предков на селе вся жизнь была связана с сельскохозяйственными работами, с ними были связаны и будни, и праздники.

Д/у «Продолжи узор» с Улей, Аленой

Д/и «Когда это бывает» с Семеном

Учим стих № 4 - Артем

Коммуникативная игра «Сам - вместе» - формирование навыков

самостоятельного и совместного труда со взрослыми в быту.

Создавать в группе ситуацию для художественно-эстетического развития детей. Свободная деятельность в Центре  игры. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) 

Окружающий мир «Хлеб-всему голова». Прог.сод. дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

10.40. -11.05 Двигательная деятельность на прогулке

П/с: Учить детей бросать мяч в корзину; передавать мяч ногами друг другу, продвигаясь вперед; упражняться в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.

Оборудование: Четыре гимнастические скамейки поставить квадратом.

Прогулка

Наблюдение № 1, п/и № 2,4. Х/с № 5 Труд № 5 Д/и № 6. Считалка № 3

Ф/р 5 с Мирой

«Верно - неверно» – Злата

Повторить правила поведения на скользкой дороге.

Предложить р.н.и. «Хромая лиса». Предложить игру «Определи чей след». Свободная деятельность детей.

Работа перед сном и после сна

Пересказывание сказки «Колосок»- Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 6, п/и № 1,4 Х/с № 3. Труд № 3 Д/и № 1.

Ф/р 2 с Мишей  

«Сосчитай до 20» – Степа

Д/у «Подбери слово (рифма)» - Алена

Д. и. «В автобусе, в такси, в поезде». Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Предложить для игры снегоступы, карандаши для рисования. Русская народная игра «Пятнашки с присказкой». Свободная деятельность.

Вечер

Итоговое мероприятие: Выставка хлебо-булочных изделий «Хлеб-всему голова»

Сюжетно – ролевая игра     «Булочная» -Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

С Семеном- продолжать учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения).

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Игры в строительном уголке. Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательна...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Откуда хлеб пришел»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА: «Откуда хлеб пришел»...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...