Мини проект "Ходилочка"
проект (средняя группа)

Копылова Светлана Ивановна

Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре он учиться и развивается, овладевает навыками коммуникации со сверстниками и взрослыми, учится соблюдать установленные правила

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hodilochka_wecompress.com_.docx666.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Кондинский район

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

МИНИ-ПРОЕКТ

Автор: Копылова Светлана Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

С.Леуши

2023


СОДЕРЖАНИЕ

         1.

Информационная карта…………………………………………………………….............................

3

2.

Пояснительная записка……………………………………………………………..............................

5

3.

Цель и задачи проекта……………………………………………………………...............................

7

4.

Ожидаемые результаты проекта............................................................................................

7

5.

Принципы реализации проекта………………………………………………….................................

8

6.

Работа с воспитанниками…………………………………………………………..............................

8

7.

Работа с родителями………………………………………………………………..............................

11

8.

Работа с педагогами………………………………………………………………...............................

12

9.

Взаимодействие с социальными партнерами……………………………………..............................

15

10.

Ресурсное обеспечение проекта………………………………...........................................................

17

11.

Смета расходов……………………………………………………………………...............................

18

12.

Результативность проекта……………………………………………………….................................

18

13.

Список литературы………………………………………………………………................................

19

14.

Приложение............................................................................................................................................

20

Приложение 1. Положение конкурса «Лучшая игра ходилка своими руками».............................

Приложение 2. Положение конкурса «Самые креативные фишка и игральный кубик своими руками»...................................................................................................................................................

Приложение 3. Картотека игр-ходилок по центрам активности......................................................

Приложение 4. Мини-музей «Ходилочка»..........................................................................................

Приложение 5. Мастер-класс для педагогов «Игры ходилки как средство всестороннего развития дошкольников»............................................................................................................

Приложение 6. Памятка «Игры ходилки как средство всестороннего развития дошкольников».......................................................................................................................................

Приложение 7. Воркшоп для родителей «Игры ходилки своими руками»...................................


  1. Информационная карта

1

Полное название проекта

Ходилочка

2

Типология проекта

По количеству участников – групповой

По продолжительности – краткосрочный

По типу деятельности - практико-ориентированный

3

Краткое описание проекта

Проект направлен на привлечение внимания к настольным играм-ходилкам, популяризация данных игр среди дошкольников и их семей.

4

Автор проекта

Копылова Светлана Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

Курсы повышения квалификации - Игромастер в ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО, 72 часа, 2022 год.

5

Название организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

6

Юридический адрес

628212, ХМАО-Югра, Кондинский район, с.Леуши, ул.Карбышева, 8

7

Цель

Создать условия для развития детей в игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками, популяризировать игры ходилки среди детей, родителей и педагогов.

8

Задачи

1. Создать мини-музей «Ходилочка».

2. Развивать интерес к играм ходилкам у детей через различные виды деятельности.

3. Приобщать родителей к совместным настольным играм с детьми в условиях семьи и детского мада.

4. Показать ценность игр ходилок в педагогическом процессе педагогам.

5. Сформировать методическую базу для использования игр ходилок педагогическими работниками.

6. Развивать математические представления, представления об окружающем мире, высшие психические функции (внимание, воображение, мышление), развивать стремление к совместным играм, развивать самостоятельность, инициативу.

7. Воспитывать дружелюбие, доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, способность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

9

Ожидаемые результаты

1. Дети среднего дошкольного возраста проявляют интерес к играм ходилкам.

2. Дети старшего дошкольного возраста умеют изготавливать игры ходилки.

3. Родители играют с детьми в настольные игры ходилки дома.

4. Педагоги применяют игры ходилки в педагогическом процессе.

10

Срок реализации и этапы реализации проекта

4 месяца (октябрь 2023 - январь 2024 года)

I. Подготовительный этап проекта - сбор и анализ информации (наблюдение за детьми, анкетирование родителей и педагогов); изучение и подбор литературы по тематике мини-проекта; планирование мероприятий с детьми, родителями, социальными партнерами, педагогическими работниками.

II. Основной этап проекта - организация развивающей предметно-пространственной среды в группе и детском саду; реализация мерприятий проекта с детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами; участие в проекте «Живые письма дошкольников».

III. Заключительный этап проекта - публикация и трансляция опыта работы; анализ результативности проекта.

11

Участники

Дети 3-7 лет (группа «Капитошка» 3-5 года, группа «Пчелка» 5-7 лет)

Педагоги детского сада

Родительская общественность

Младшие школьники МКОУ ЛСОШ с.Леуши (1 класс)

Леушинская модельная библиотека им.Н.В.Лангенбах

МБДОУ ясли-сад №27 г.Макеевка

12

Организация работы с воспитанниками

Игра (настольная, малоподвижная, дидактическая, коммуникативная), конкурсы, занятия, самостоятельная деятельность.

13

Продукты проекта

  1. Настольные игры-ходилки своими руками.
  2. Напольная универсальная игра-ходилка своими руками.
  3. Мини-музей «Ходилочка».
  4. Публикации.
  5. Грамоты и благодарственные письма.
  6. Методические рекомендации
  7. Сборник конспектов


  1. Пояснительная записка

Актуальность. Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре он учиться и развивается, овладевает навыками коммуникации со сверстниками и взрослыми, учится соблюдать установленные правила. В мир перенасыщения различными играми, дошкольники перестали обращать внимание на обычные настольные игры ходилки, которые являются интересными и несут в себе огромный развивающий, воспитательный и даже творческий потенциал.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования определяет планируемые результаты игровой деятельности:

- к 5 годам (к концу среднего дошкольного возраста) выделяет следущий результат: ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу;

- к 6 годам (к концу старшего дошкольного возраста) выделяет: ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре; ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами;

- к концу дошкольного возраста выделяет: ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре; ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками.

Развивающий потенциал игр ходилок - развитие математических представлений, высших психических функций (внимание, воображение, мышление), развитие стремления к совместным играм, развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательный потенциал игр ходилок - воспитание дружелюбия, доброжелаельности, воспитание умения слушать и слышать собеседника, способности взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Проблема проекта. Проведенные педагогическое наблюдение за детьми 4-7 лет, анкетирование родителей и педагогов выявили проблему - низкий интерес к играм ходилкам со стороны педагогов и родителей и, как следствие, отсутствие интереса к данным играм у дошкольников. С играми ходилками необходимо знакомить детей - знакомить с правилами игры, развивать умение работать в команде, поддерживать соревновательный дружеский интерес в игре, развивать умение радоваться успехам не только своим, но и товарища.

Ведущая педагогическая идея проекта. «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует им мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я.А.Коменский

Новизна проекта. Проект содержит методические материалы и рекомендации по применению игр ходилок в образовательном процессе, а также картотеку игр ходилок для оснащения различных центров активности.  В рамках проекта разработано пособие «Обучение играм ходилкам детей среднего дошкольного возраста».

Педагогическая целесообразность проекта. Применение игр ходилок позволит детям проявлять самостоятельность и инициативу, творчество. В тесном контакте с семьями воспитанников поможет организовать семейный досуг. Дети будут овладевать умением играть в игры с правилами, соревновательные настольные игры, будут учиться радоваться не только своим успехам, но и успехам других детей.

Практическая значимость проекта. Проект полностью оснащен методическими материалами - методическое пособие «Обучение играм ходилкам детей среднего дошкольного возраста», картотеки игр ходилок в электронном варианте, конспекты занятий с играми ходилками, конспекты мастер-классов для педагогов и родителей, рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды. В связи с чем, проект может быть использован педагогами других дошкольных образовательных организаций.

Методическая основа. Социо-игровая технология Вячеслава Михайловича Букатова - российского педагога-психолога, кандидата педагогических наук, методиста. 

Принципы организации социо-игровой технологии:

- Педагог – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

-Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

- Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.

- Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.

- Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.

- Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно.

- Движение и активность.

- Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.

Риски проекта.

- Отсутствие активности со стороны родителей в реализации проекта.

 

  1. Цели и задачи проекта

Цель - создать условия для развития детей в игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками, популяризировать игры ходилки среди детей , родителей и педагогов.

Задачи:

1. Создать мини-музей «Ходилочка».

2. Развивать интерес к играм ходилкам у детей через различные виды деятельности.

3. Приобщать родителей к совместным настольным играм с детьми в условиях семьи и детского мада.

4. Показать ценность игр ходилок в педагогическом процессе педагогам.

5. Сформировать методическую базу для использования игр ходилок педагогическими работниками.

6. Развивать математические представления, представления об окружающем мире, высшие психические функции (внимание, воображение, мышление), развивать стремление к совместным играм, развивать самостоятельность, инициативу.

7. Воспитывать дружелюбие, доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, способность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

  1. Ожидаемые результаты проекта

1. Дети среднего дошкольного возраста проявляют интерес к играм ходилкам, соблюдают правила игры.

2. Дети старшего дошкольного возраста умеют изготавливать игры ходилки, проявляют интерес к играм ходилкам, соблюдают правила игры, умеют договариваться друг с другом и поддерживать товарища.

3. Родители играют с детьми в настольные игры ходилки дома.

4. Педагоги применяют игры ходилки в педагогическом процессе.

5. В ДОУ создан мини-музей игр ходилок.

6. Сформирована методическая база по применению игр ходилок в педагогическом процессе.

  1. Принципы реализации проекта

Принципы реализации проекта идентичны принципам Федеральной образовательной программы дошкольного образования:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОО с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

  1. Работа с воспитанниками

Проект охватывает детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МКДОУ детский сад «Сказка» корпус с.Леуши.

Календарный план мероприятий с воспитанниками

Мероприятие

Сроки

1

Педагогическое наблюдение при помощи карты педагогического наблюдения «Я выбираю»

1 неделя октября 2023

4 неделя января 2024

2

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе «Капитошка» (3-5 лет)

Октябрь 2023 года (далее по необходимости); смена игр 1 раз в 2 недели

3

Игровой сеанс для детей среднего дошкольного возраста «Знакомство с игральным кубиком»

10.10.2023 года

4

Игровой сеанс «Кубик управляет фишкой» для детей среднего дошкольного возраста

17.10.2023 года

5

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста»

24.10.2023 года

6

Занятие по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»

31.10.2023 года

7

Занятие для детей старшего дошкольного возраста волонтерского объединения «Добрые ладошки» «Ходилочка для младших ребят»

7.11.2023 года

8

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Эколят-дошколят» «Игра ходилочка своими руками «Правила поведения в природе»»

14.11.2023 года

9

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по селу Леуши» с использованием универсальной напольной игры ходилки

21.11.2023 года

10

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зима в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста

28.11.2023 года

11

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Уроки вежливости» для детей среднего дошкольного возраста

5.12.2023 года

12

Занятие по художественно-эстетическому развитию - нетрадиционное рисование «Необычное рисование»

12.12.2023 года

13

Занятие для детей среднего дошкольного возраста с использование универсальной напольной игры ходилки

19.12.2023 года

14

Применение элементов игр ходилок на утренней гимнастике

январь 2024 года

15

Игропрактика с родителями «Ходилочка»

16.01.2024 года

16

Самостоятельная деятельность воспитанников

Еженедельно

Результаты педагогического наблюдения

Со 2.10.2023 года по 6.10.2023 года было организовано педагогическое наблюдение при помощи Карты педагогического наблюдения «Я выбираю». В карте фиксировались данные по каждому ребенку:

- количество раз обращения к играм ходилкам в течении дня,

- в каком центре была выбрана игра,

- привлекал ли к игре других детей,

- получается ли игра,

- доводит ли игру до конца,

- эмоциональное состояние ребенка в игре.

Результаты наблюдения в группе младшего-среднего дошкольного возраста были следующими:

За промежуток времени к играм обратилось 2 детей среднего дошкольного возраста (из 24 детей фактически посещающих группу). По одному разу за неделю. Игра была выбрана одна и таже из центра настольно-печатных игр. Дети играли вдвоем, но игру до конца не доводили. Эмоциональное состояние при этом было спокойным, оживление вызывало только выбор цвета фишки и бросание кубика.

Результаты наблюдения в группе старшего-подготовительного к школе возраста были следующими:

За промежуток времени к играм обратилось 5 детей подготовительной к школе группы и 3 ребенка старшего дошкольного возраста (из 27 детей фактически посещающих группу). Обращались к играм в вечернее время. Общее количество обращений за неделю 13 раз. Игры были выбраны из центра настольно-печатных игр. Играли подгруппами по 2-3 человека. Дети доводили игру до конца. Эмоциональное состояние детей было приподнятым.

Вывод - в связи с развитием игровой деятельности к старшему дошкольному возрасту дети чаще обращаются к настольным играм, быстро находят партнера для игры, могут довести начатую игру до конца (это объясняется возрастными особенностями развития произвольного внимания). Однако, количество обращений к настольным играм ходилкам низкое, некоторые дети не проявляют к ним интерес вообще.

Причинами мы считаем:

- неправильная организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (центр настольно-печатных игр перегружен играми, они не систематизированы, вызывают у детей пресыщение);

- дети не знают правила игры;

- не хватает внимания и усидчивости у детей.

Карта педагогического наблюдения «Я выбираю»

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ФИ ребенка

ДАТА:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе с использованием игр ходилок

Игры ходилки располагаются в группе на видном месте в центре активности (не в стопке игр), к играм предлагаются фишки и кубики.

Можно располагать игры ходилки на магнитной доске, тогда для игр должны быть фишки-магнитики.

Рекомендуется выкладывать по одной-две игры в неделю, обязательно показав игру детям и представив правила игры.

В центре художественного творчества можно предложить детям материалы для самостоятельного изготовления игр, фишек и кубиков.

  1. Работа с родителями

Календарный план мероприятий с родителями

Мероприятие

Сроки

1

Анкетирование родителей «Игры ходилки в нашей семье»

1 неделя октября 2023

4 неделя января 2024

2

Конкурс «Лучшая игра ходилка своими руками»

октябрь 2023 года

3

Конкурс «Самые креативные фишка и игральный кубик»

декабрь 2023 года

4

Воркшоп «Игры ходилки своими руками»

16.11.2023 года

5

Организация центра «Игра недели»

октябрь 2023 года (смена игры 1 раз в неделю)

6

Игропрактика «Ходилочка»

16.01.2024 года

Анкетирование родителей «Игры ходилки в нашей семье»

Уважаемые родители! Просим заполнить анкету по теме «Игры ходилки в нашей семье».

1. Играли ли Вы в детстве в настольные игры ходилки? Да  Нет

2. Вызывают ли у Вас интерес игры ходилки? Да   Нет

3. Есть ли в Вашей семье игры ходилки? Да    Нет

4. Сколько штук (примерно)? Да   Нет

5. Названия игр:    __________________________

6. Как часто вы играете в игры ходилки вместе с ребенком? Часто Редко Крайне редко

7. Группа    Капитошка     Пчелка

Спасибо за участие!

В анкетировании приняли участие родители двух возрастных групп младшего-среднего дошкольного возраста и старшего-подготовительного к школе дошкольного возраста.

Всего - 32 человека.

На первый вопрос все 32 человека ответили утвердительно - 100%.

У 20 родителей игры ходилки вызывают интерес - 62,5%.

В каждой из опрошенных семей есть игры ходилки - 100%.

В среднем 3 штуки игр ходилок есть в каждой семье.

Но играют в игры ходилки совместно в основном редко (12 человек) - 37,5% (часто и крайне редко по 10 человек - по 31,25%).

Родители группа Капитошка (младший-средний дошкольный возраст) - 14 человек, Пчелка (старший-подготовительный к школе возраст) - 18 человек.

Вывод:

У родителей есть интерес к данным играм, в каждой семье есть ходилки, но играют совместно в них редко, возможно, у родителей не хватает времени.

Организация центра в приемной «Игра недели»

Было принято решение организовать центр в приемной «Игра недели». В данном центре еженедельно представлены различные игры ходилки, в которые можно сыграть с ребенком или взять на один вечер домой.

Оснащение центра:

Маленький столик.

2 стульчика.

Лист для фиксации (если игру взяли на вечер) и ручка.

  1. Работа с педагогами

Календарный план мероприятий с педагогами

Мероприятие

Сроки

1

Анкетирование педагогов «Игры ходилки в педагогическом процессе»

1 неделя октября 2023

4 неделя января 2024

2

Презентация памятки «Место игры ходилки в развивающей предметно-пространственной среде группы»

13.10.2023 года

3

Изготовление универсальной напольной игры ходилки

октябрь 2023 года

4

Мастер-класс для молодых педагогов по организации занятия с помощью игры ходилки

23.11.2023 года

5

Мастер-класс «Игры ходилки как средство всестороннего развития дошкольников»

23.01.2024 года

Анкетирование «Игры ходилки в педагогическом процессе»

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять участие в анкетировании «Игры ходилки в педагогическом процессе».

1. Используете ли Вы игры ходилки в педагогическом процессе:

в совместной деятельности педагога и ребенка

при организации индивидуальной работы

предлагаете для самостоятельной деятельности

включаете в занятие

2. Считатете ли Вы, что в играх ходилках большой развивающий потенциал?

Да   Нет

3. Считатете ли Вы, что в играх ходилках большой воспитательный потенциал?

Да   Нет

4. Вызывают ли у Вас лично эти игры интерес?

Спасибо за уделенное время!

В опросе приняли участие 13 педагогических работников в МКДОУ детский сад «Сказка».  Результаты получились следующие:

4 (30,7%) педагога используют ходилки в совместной деятельности, в том числе при индивидуальной работе, предлагают для самостоятельной деятельности и включают в занятие; 6 (46,2%) педагогов используют при организации индивидуальной работы и для самостоятельной деятельности детей; 3 (23,1%) педагога предлагают только для самостоятельной деятельности детей.

10 (76,9%) педагогов считают, что в играх ходилках большой развивающий потенциал.

7 (53,8%) педагогов считают, что в играх ходилках большой воспитательный потенциал.  

Вывод: необходимо провести методическую работу с педагогами, чтобы показать какую значимость могут иметь игры ходилки для развития и воспитания дошкольников.

Изготовление универсальной напольной игры ходилки

Материалы и оборудование:

Тент 3*4

Краска резиновая - 4 цвета

Кисти - 4 штуки

Карманы самоклеющиеся - 2 набора

Липучки самоклеющиеся - 200 шт

Творчество и фантазия.

Концепция универсальной игры ходилки

Универсальная напольная игра ходилка была разработана для того, чтобы можно было организовывать игру для любого периода дошкольного возраста, по различной тематике, а в случае со старшим дошкольным возрастом - игру могут придумать и организовать сами дети.

На поле игры размещены липучки, куда можно прикрепить оформление. А задания для разных этапов располагаются в прозрачных самоклеющихся конвертах.

 

Мастер-класс для молодых педагогов

  1. Взаимодействие с социальными партнерами

Календарный план мероприятий с социальными партнерами

Партнер

Мероприятие

Срок

1

Леушинская модельная библиотека

Игра ходилка «В гостях у Красной шапочки» для детей среднего дошкольного возраста

21.12.2023 года

2

МКОУ Леушинская средняя общеобразовательная школа им.К.П.Механошина

Орлята России (1 «а» класс) Изготовление игры ходилки для детей МКДОУ детский сад «Сказка»

Проведение совместного занятия с использованием напольной игры ходилки

январь 2024 года

3

МБДОУ ясли-сад №27 г.Макеевка

Участие в конкурсах

Изготовление игр детьми МКДОУ детский сад «Сказка» для воспитанников наших партнеров

октябрь 2023 года - январь 2024 года

4

Всероссийский проект «Живые письма дошкольников»

Обмен играми ходилками изготовленными своими руками

октябрь 2023 года - январь 2024 года

Леушинская модельная библиотека

МКОУ Леушинская СОШ

Живые письма дошкольников

  1. Условия реализации проекта

Кадровые условия

Реализация проекта под руководством воспитателя

Материально-технические условия

Для реализации проекта требуется групповая ячейка, ноутбук, материалы для творчества, настольно печатные игры ходилки.

Финансовые условия

Финансовое обеспечение проекта за счет средств субвенции в рамках реализации общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад «Сказка»

Психолого-педагогические условия

В соответствии с ФГОС ДО

  1. Смета расходов

Наименование

Количество

Цена

Стоимость

1

Тент

1 шт.

3000

3000

2

Краска резиновая

4 шт.

700

2800

3

Кисти

4 шт.

110

440

4

Листы а4

1 уп.

500

500

5

Пленка для ламинирования

1 уп.

650

650

6

Цветная краска для принтера

1 наб.

750

750

7

Липучки

2 наб.

280

560

8

Почтовые расходы («Живые письма дошкольников»)

1 отпр.

200

200

Итого

8900 рублей

  1. Результативность проекта

1. Количество участников в конкурсе «Лучшая игра ходилка своими руками» - 12 семей.

2. Количество участников в конкурсе «Самые креативные фишка и кубик для игры ходилки» - 11 семей;

3. Количество изготовленных игр ходилок - 19 штук.

4. Участие во всероссийском проекте «Живые письма дошкольников» - 1 письмо, сертификат участника.

5. Презентация опыта на районном педагогическом фестивале «Моя педагогическая находка» - МКДОУ детский сад «Солнышко» пгт.Мортка 16.11.2023 года.

6. Участие педагогов МКДОУ детский сад «Сказка» в конкурсах с изготовленными играми ходилками: Бурдаева Т.В., инструктор по физической культуре (дети старшего дошкольного возраста группы «Красная шапочка») - 1 место в районном конкурсе «Альманах Лыжники Югры»; Петрова Е.А., воспитатель - ГРАН-ПРИ в конкурсе ДОУ на лучшую игру своими руками по обучению дошкольников грамоте.

7. Создание мини-музея «Ходилочка» в детском саду.

8. Публикации

9. Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игр ходилок в практике работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет).

10. Сборник конспектов по применению игр ходилок в образовательном процессе с детьми.

  1. Список литературы

1. Ершова В А., Букатов П.М / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.

2. Трифонова Е.В. Поддержка детской игры в условиях ДОО и семьи: интерактивное пособие / Трифонова Е.В. - Электрон. текстовые дан. (4,952Mb). - Москва, ВОО «Воспитатели России». - 2023.

3. Трифонова Е.В. Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников. Методические рекомендации. Электронное издание. - Москва: ВОО «Воспитатели России». - 2021.


14. Приложение

Приложение 1

Положение конкурса «Лучшая игра ходилка своими руками»

      1. Общие положения 

1.1. Настоящее положение определяет содержание, цели и порядок проведения конкурса   «Лучшая игра ходилка своими руками» (далее Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является МКДОУ детский сад «Сказка» с.Леуши.

1.3. Для организации и проведения Конкурса создается  жюри из коллектива МКДОУ детский сад «Сказка» с.Леуши.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью активизации совместного творчества детей и родителей (законных представителей), популяризации игр ходилок среди семей воспитанников.

2.2. Задачи Конкурса:

- содействовать укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи;

- содействовать популяризации настольных игр для совместного времяпрепровождения;

- активизировать потенциальные творческие возможности семей воспитанников;

- пополнить мини-музей «Ходилочка» играми ходилками семей воспитанников.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут стать родители (законные представители) и воспитанники  МКДОУ детский сад «Сказка» с.Леуши, МБДОУ ясли-сад №27 г.Макеевка.

3.2. Куратором Конкурса является Копылова Светлана Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка».

4. Требования к конкурсным материалам

4.1. качество;

4.2. эстетичность;

4.3. оригинальность;

4.4.безопасность;

4.5.возможность практического использования игры  для решения воспитательно - образовательных задач.

В описании необходимо указать: название работы, правила игры, ФИО воспитанника, возраст (полных лет), название группы, ФИО воспитателей.

5. Этапы и сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс проходит с 1.10.2023 по 30.10.2023 год (срок может быть продлен).

5.2. Конкурсные работы родители (законные представители) приносят в детский сад, социальные партнеры детского отправляют конкурсные работы на электронный адрес детского сада с пометкой «Конкурс-ходилки».

6. Жюри

6.1. Жюри конкурса:

- Копылова С.И., воспитатель - председатель

- Вылегжанина Е.А., воспитатель

- Венгерских И.Р., заведующий детского сада

- Смирнова О.В., учитель-логопед

7. Подведение итогов Конкурса и награждение

8.1. Победители и призеры определяются по наибольшему количеству баллов (1, 2, 3 место).

8.2. Победители и призёры награждаются дипломами, участники Конкурса получат  сертификаты.


Приложение 2

Положение конкурса «Самые креативные фишка и игральный кубик»

  1. Общие положения 

1.1. Настоящее положение определяет содержание, цели и порядок проведения конкурса   «Самые креативные фишка и игральный кубик» (далее Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является МКДОУ детский сад «Сказка» с.Леуши.

1.3. Для организации и проведения Конкурса создается  жюри из коллектива МКДОУ детский сад «Сказка» с.Леуши.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью активизации совместного творчества детей и родителей (законных представителей), популяризации игр ходилок среди семей воспитанников.

2.2. Задачи Конкурса:

- содействовать укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи;

- содействовать популяризации настольных игр для совместного времяпрепровождения;

- активизировать потенциальные творческие возможности семей воспитанников;

- пополнить мини-музей «Ходилочка» фишками и кубиками.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут стать родители (законные представители) и воспитанники  МКДОУ детский сад «Сказка» с.Леуши, МБДОУ ясли-сад №27 г.Макеевка.

3.2. Куратором Конкурса является Копылова Светлана Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка».

4. Требования к конкурсным материалам

4.1. качество;

4.2. эстетичность;

4.3. оригинальность;

4.4.безопасность.

В описании необходимо указать: название работы, ФИО воспитанника, возраст (полных лет), название группы, ФИО воспитателей.

5. Этапы и сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс проходит с 1.12.2023 по 30.12.2023 год (срок может быть продлен).

5.2. Конкурсные работы родители (законные представители) приносят в детский сад, социальные партнеры детского отправляют конкурсные работы на электронный адрес детского сада с пометкой «Конкурс-фишки».

6. Жюри

6.1. Жюри конкурса:

- Копылова С.И., воспитатель - председатель

- Вылегжанина Е.А., воспитатель

- Венгерских И.Р., заведующий детского сада

- Смирнова О.В., учитель-логопед

7. Подведение итогов Конкурса и награждение

8.1. Победители и призеры определяются по наибольшему количеству баллов (1, 2, 3 место).

8.2. Победители и призёры награждаются дипломами, участники Конкурса получат  сертификаты.


Приложение 3

Картотека игр-ходилок по центрам активности

Центр активности

Наименование игры

Описание игры

Центр двигательной активности

«Разминочка»

Возраст детей 4-7 лет

Применение игры - динамическая пауза, утренняя гимнстика, свободная игра.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку, выполняют совместно или подгруппами упражнение (самомассаж или движение) выпавшее на поле.

Цель игры: дойти до финиша при этом выполнив все необходимые действия.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Покажи упражнение»

Возраст детей 4-7 лет

Применение игры - динамическая пауза, утренняя гимнастика, свободная игра.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку. Ребенок, бросивший кубик, показывает упражнение со спортивным оборудованием, выпавшем на картинке (мяч, скакалка, гантели, лента и т.д.).

Цель игры: дойти до финиша при этом выполнить все необходимые действия.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Назови вид спорта»

Возраст детей 5 - 7 лет.

Применение игры - свободная игра.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку. Попав на клетку с картинкой солнышко нужно назвать летний вид спорта, с картинкой снежинка - зимний вид спорта. После выполнения задания ребенок берет соответствующую картинку. Дойдя до финиша, дети считают, сколько карточек они набрали, сколько из них с солнышком, а сколько со снежинкой. В данной игре закрепляется представление о видах спорта, количественный счет, состав числа.

Цель игры: дойти до финиша при этом выполнив все необходимые действия.

Образоваельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Центр безопасности

«Опасно - безорасно»

Возраст детей 4-7 лет.

Применение игры - свободная игра, мероприятия по безопасности.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку. Попав на клетку с картинкой прикрепляют знак «опасно» или «безопасно». Если ребенок ошибся, то пропускает ход. В игре закрепляются представления детей о безопасном поведении в быту и на улице.

Цель игры: дойти до финиша при этом выполнив все необходимые действия.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

Центр логики и математики

«Геометрические фигуры»

Возраст детей 4-7 лет.

Применение игры - свободная игра, занятия по математическому развитию.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку. Попав на клетку с картинкой берут такую фигуру, которая на картинке. В завершении игры детям необходимо составить из заработанных геометрических фигур композицию.

Цель игры: дойти до финиша и составить из геометрических фигур композицию.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

«Цветное полотно»

Возраст детей 4-5 лет.

Применение игры - свободная игра, занятия по математическому развитию.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку. Кубик в данной игре без точек, стороны кубика 6 цветов. Ребенок ставит фишку на поле такого же цвета, что и грань кубика. Выполняет задание с карточки на поле. Поле представляет собой прозрачные кармашки для размещения заданий (например, сконструировать что-либо, дополнить и т.д.).

Цель игры: выполнить задания с поля. Финиша в игре нет.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие (мелкая моторика).

«Цифра и точка»

Возраст детей 4-6 лет.

Применение игры - свободная игра, занятия по математическому развитию.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку. Кубик в данной игре с цифрами, а поле из 6 квадратов с точками. Ребенок ставит фишку на поле со столькью точками, какая цифра выпала на грани кубика и выполняет задание с квадрата. Поле представляет собой прозрачные кармашки для размещения заданий (например, сконструировать что-либо, дополнить и т.д.).

Цель игры: выполнить задания с поля. Тренировать детей соотнисить число и количество. Финиша в игре нет.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие (мелкая моторика).

Центр творчества

«Рисуем необычно»

Возраст детей 4-7 лет.

Применение игры - свободная игра, занятия по рисованию.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку. На каждом квадрате изображены схемы узоров. Ребенок выбирает себе раскраску. И раскрашивает какой либо элемент раскраски таким узором, который выпал на поле.

Цель игры: выполнить задания с поля при этом развивать воображение, творчество.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Центр патриотический

«Экскурсия по селу Леуши (напольная игра)»

Возраст детей 6-7 лет.

Применение игры - свободная игра, мероприятия по патриотическому воспитанию.

Ход игры: две команды. Поочередно кидают кубик и передвигают фишку (одновременно обе команды на выпавшее количество). Знакомятся с достопримечательностью села и выполняют задание. Кидает кубик та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.

Цель игры: познакомиться со всеми объектами села и дойти до финиша.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Мой детский сад»

Возраст детей 4-7 лет.

Применение игры - игра совместно со взрослым, мероприятия по патриотическому воспитанию.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку. В игре три стопки с карточками: профессии детского сада, меню детского сада, режим детского сада. Ребенок попадая на квадрат (синего, красного или зеленого цвета) открывает соответствующую карточку и выполняет задание с карточки. За каждое выполненное задание получает жетоны соответствующего цвета (количество жетонов обозначено на карточке).

Цель игры: формировать чувство принадлежности к детскому саду, положительное отношение к детскому саду.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Книжный центр

«Путешествие по сказкам»

Возраст детей 4-7 лет.

Применение игры - игра совместно со взрослым, свободная игра.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку. Каждый квадрат в игре - это волшебный предмет из сказки. Ребенку нужно назвать сказку или героя, которому пренадлежит сказочный предмет. За каждый отгаданный предмет ребенок получает жетон. Если ребенок не смог назвать сказку или героя, то пропускает ход.

Цель игры: дойти до финиша, выполнив все задания.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

«Я начну, а ты продолжи»

Возраст детей 5-7 лет.

Применение игры - свободная игра, занятие по развитию речи.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку. На каждом квадрате разные изображения, ребенку необходимо продолжить рассказ предыдущего ребенка. Каждый ребенок придумывает одно предложение.

Цель игры: развивать словестное творчество через игру ходилку.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Центр коррекции

«Эмоции»

Возраст детей 4-7 лет.

Применение игры - совместно со взрослым.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку. Каждый квадрат в игре цветной - ребенку необходимо взять карточку такого же цвета и отгадать какие эмоции испытывает ребенок на картинке.

Цель игры - развивать эмоциональный интеллект.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

Центр театрализации

«Скажи как...»

Возраст детей 5-7 лет.

Применение игры - свободная игра.

Ходи игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку.  Попадая на квадрат с каким-либо животным, изображают его голосом.

Цель игры - дойти до финиша, выполнив все задания.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Центр познания и коммуникации

«Уроки вежливости»

Возраст детей 4-7 лет.

Применение игры - игра совместно со взрослым.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку.  Берут картинку и называют, какие «волшебные слова» можно сказать в этой ситуации.

Цель игры - дойти до финиша, выполнив все задания.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

«Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Возраст детей 4-7 лет.

Применение игры - игра совместно со взрослым.

Ход игры: дети поочередно кидают кубик и передвигают фишку.  Попадая на картинку с заданием, берут карточку и выполняют его.

Цель игры - дойти до финиша, выполнив все задания.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Приложение 4

Мини-музей «Ходилочка»

Приложение 5

Мастер-класс для педагогов

«Игры ходилки как средство всестороннего развития дошкольников»

Приложение 6

Памятка

«Место игры ходилки в развивающей

предметно-пространственной среде группы»

Приложение 7

Воркшоп для родителей

«Игры ходилки своими руками»

           

Цель - изготовить совместно с родителями игру ходилку для детей 4 - 5 лет.

Материалы и оборудование - ватманы, различные журналы и каталоги (для вырезания), маркеры, ножницы, клей.

Ход воркшопа.

Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители, сегодня мы с вами собрались для проведения воркшопа «Игры ходилки своими руками». Знаете ли вы, что такое воркшоп?

Родители: (дают ответы).

Воспитатель: воркшоп - это формат мероприятия, где участники получают знания и сразу применяют их на практике. Мы хотим вам рассказать о ценности настольных игр ходилок в развитии и воспитании детей, а также изготовить их для наших ребят.

Воспитатель: поднимите руку, кто в детстве играл в ходилки? Играли все. Но сейчас, в мир цифровых технологий, наши обычные игры ходилки отходят на второй план, хотя есть уже много различных вариаций игр ходилок. В игре участники примеряют на себя различные роли и отправляются в путешествие. Ходилка одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных областях. В процессе игры у детей развиваются внимание, ориентировка в пространстве, мелкая моторика, речевой аппарат.

Воспитатель: сегодня мы предлагаем вам изготовить игры «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». Разделимся на две команды.

Родители: (делятся на 2 команды и изготавливают игры).

Воспитатель: уважаемые родители, пришло время презентовать свои игры и обыграть их. Попробуем?

Родители: (презентую игры).

Воспитатель: ваши игры ходилки мы будем использовать, а храниться они будут в нашем мини-музее «Ходилочка» 

 

Проект «Ходилочка»

Копылова Светлана Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...