Беседа в подготовительной группе "Безопасное поведение в быту"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кучумбаева-Апполинарьева Елена Валерьевна

3 апреля 2024 года в подготовительной группе была проведена беседа с иллюстрациями, с показом презентации на тему "Безопасное поведение в быту".

Цель:

уточнить и закрепить понятия детей о значении мер безопасности.

Задачи:

  • продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, рассуждать;
  • продолжать знакомить с предметами быта и техникой безопасного обращения;
  • продолжать закреплять правила поведения дома;
  • развивать у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности;
  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения;

воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам, ситуациям.

 

Предварительная работа:

 

Беседы с детьми

  • «О правилах пожарной безопасности»,
  • «Спички не игрушка»,
  • «Если дома ты один»,
  • «Кто там»,
  •  «Люди героической профессии»,
  • «Один дома»,
  • «Предметы которые могут причинить боль»,
  • «Что есть в аптечке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey_v_bytu.pptx1.15 МБ
Файл bezopasnoe_povedenie_v_bytu.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность детей в быту

Слайд 2

Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома. Задачи: 1.Сформимировать у дошкольника представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. 2.Развивать навыки и умения при соблюдении определенных правил поведения дома. 3.Стимулировать развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности.

Слайд 3

Не играй со спичками! Ребята, вам твердят не зря - играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья. Его так сложно потушить - Он может всё вокруг спалить. И вот уже в огне весь дом, Опасны шалости с огнём!

Слайд 4

Не играй с электричеством! Ты малыш, запомнить должен - Будь с розеткой осторожен!! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать. Дело кончится бедой, Ток в розетке очень злой!!!

Слайд 5

Не пробуй лекарства!!! Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать. Об этом наши детки Обязаны все знать! Ведь отравиться можно, В таких таблетках вред, Так будьте осторожны - Живите много лет!!!

Слайд 6

Не играй колющими и режущими предметами! Не играй острыми вилками, ножами! Ведь такой «игрушкой » можно Просто что-нибудь поранить!!! Будет больно, будет грустно, Мама поругает, Неужели вам игрушек разных не хватает!!!

Слайд 7

Не играй на балконе! На балконе - так и знай, Ты на стулья не вставай!!! На перила не взбирайся, Низко не перегибайся. Это может быть опасно, Падать с верху так ужасно!!!

Слайд 8

Осторожно кипяток! Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней дружок!!! И очень осторожен будь: Её так просто обернуть. Поверь: кипящая вода Была опасная всегда!!!

Слайд 9

Мой руки с мылом перед едой! Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой!!!



Предварительный просмотр:

КВЕСТ – ИГРА

«Безопасное поведение в быту»

в подготовительной группе

                                              Выполнила воспитатель

Кучумбаева Елена Валерьевна

Квест – игра «Безопасное поведение в быту»

Цель:

уточнить и закрепить понятия детей о значении мер безопасности.

Задачи:

  • продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, рассуждать;
  • продолжать знакомить с предметами быта и техникой безопасного обращения;
  • продолжать закреплять правила поведения дома;
  • развивать у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности;
  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения;

воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам, ситуациям.

Предварительная работа:

Беседы с детьми

  • «О правилах пожарной безопасности»,
  • «Спички не игрушка»,
  • «Если дома ты один»,
  • «Кто там»,
  •  «Люди героической профессии»,
  • «Один дома»,
  • «Предметы которые могут причинить боль»,
  • «Что есть в аптечке».

Ход:

  1. Вводная часть.

Начинаем мы играть

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Вступительная беседа

- Что такое безопасность? (ответы детей)

«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

- Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, во дворе, в лесу…)

- Где мы проводим больше всего времени? (в детском саду, дома)

Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день, особенно, когда рядом нет взрослых.

  1.  Основная часть.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки (котик)

Он котёнок, не собака,

Но, однако во дворе

Все зовут его ребята,

Как лай собаки в конуре (Котёнок Гав)

Гость принёс нам что-то интересное. Он долго гулял в поисках неприятностей и опасностей, и пришёл к нам в группу.

Мы все вместе повторим волшебные слова и отправимся в увлекательное путешествие.

 «Один, два, три, четыре, пять…. Мы идём опасности в группе искать»

Наша задача найти в группе опасности, с которыми мы можем столкнуться дома, справиться с ними, и запомнить правила безопасности.

  1. Красная карточка «Отгадайте из какой сказки отрывок?»

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак «Кошкин дом»)

- Какая беда случилась у кошки в доме?

- Почему случился пожар?

(Дети находят коробку со спичками)

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек. 

- Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).

На красной карточке «Правило № 1 «Спички – это не игрушка!»

  1. Синяя карточка «Отгадай загадку, и найди отгадку»

    Он бежит по проводам,

    Свет несет в квартиру нам.

    Чтоб работали приборы,

    Холодильник, мониторы.

    Кофемолки, пылесос,

    Он энергию принес (ток)

 -Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)

 - Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).

 - Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).

 - А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество невидимое.

  (коробка с электроприборами)

  Игра «Польза и опасность электроприборов» (ребенок достает из коробки предмет и рассказывает для чего он, и какую опасность несет)

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

ИГРА «Топай – хлопай»

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

На синей карточке «Правило № 2 «Осторожно, электроприборы!»

  1. Зеленая карточка «Острые предметы»

Куда же мы направимся дальше? Отгадайте:

Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)

Игра «Опасно – не опасно»

Одно из самых интересных и опасных мест дома - это кухня.

А почему, как вы думаете? (варианты ответов детей).

Наверно ещё потому, что на кухне очень много разных предметов и среди них немало ОПАСНЫХ!!!

Вот мы сейчас и посмотрим, как вы распределите предметы на две группы: «опасные и неопасные».

Дети находят в коробке различные предметы. Под музыку они распределяют предметы в две разные коробки «ОПАСНО». «БЕЗОПАСНО»

На зеленой карточке «Правило № 3 «Не играйте с острыми предметами»

  1. Белая карточка «Осторожно, лекарство»

Для того чтобы идти дальше, отгадываем загадку.

Слушаем внимательно!

Заболел сегодня зайка.

- Доктор, доктор, выручай-ка!

 Нам врач назначил не конфетки,

 А сиропы и (таблетки)

Игра «Собери таблетки в банки»

На белой карточке «Правило № 4 «Не бери лекарства без взрослых!»

  1. Жёлтая карточка «Один дома»

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).

(в коробке звонок)

        «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Открой дверь, я привезла

На жёлтой карточке «Правило № 5 «Никогда не открывай дверь никому, когда ты дома один»

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по теме "Безопасное поведение в быту" для детей старшего дошкольного возраста.

Лето. Самое время повторить, как вести себя в быту и заодно самое время поиграть и поразвлекаться....

Беседа в подготовительной группе "Правила поведения на занятиях".

Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях....

"Формирование навыков по культуре поведения дошкольников как совокупности полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в обществе, в деятельности" средняя группа

Годовая задача в средней группе "Формирование навыков по культуре поведения дошкольников как совокупности полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в обществе, в деятельности" ...

Квест-игра "Безопасное поведение в быту" в подготовительной группе

Сейчас у детей очень популярны квест-игры. В такой увлекательной интересной форме мы провели мероприятие по ОБЖ...

БЕСЕДА На тему «Безопасность поведения в быту»

БЕСЕДА На тему «Безопасность поведения в быту»Дата: 05.04.24Группа: МладшаяКоличество детей: 15 детейФорма проведения : групповая.Занятие:  Беседа на тему:  «Безопасность п...