Информационно-познавательный проект по ранней профориентации «Калейдоскоп профессий» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 6 «Солнышко»
проект (подготовительная группа)

Профориентация в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kaleydoskop_professiy.docx641.35 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Фон Россия\7j4odvy-001 (1).jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Родничок»

Информационно-познавательный проект

 по ранней профориентации

 «Калейдоскоп профессий»

группа общеразвивающей направленности

от 6 до 8 лет № 6 «Солнышко»

Бородкина Нина Владимировна, воспитатель

C:\Users\Nina\Desktop\logo_130517.png

                                                                   2023

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни!»

(Антон Павлович Чехов (1860–1904) русский писатель)

Актуальность

В  дошкольном  возрасте  ребёнок  впервые  начинает  испытывать

потребность  в  самостоятельной  деятельности,  он  старается  проявить  себя

субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна

из  центральных  задач  трудового  воспитания  детей.  Одним  из  путей

формирования  у  ребенка  стремления  к  трудовой  деятельности  является

ознакомление  с  трудом  взрослых.  Для  того  чтобы  воспитать  у  детей

уважительное  отношение  к  труду,  важно  обогащать  их  моральные

представления  о  разных  видах  профессий  взрослых,  о  роли  труда  в  жизни

людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. 

Труд  способствует  развитию  способностей  ребёнка.  Трудовое

воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми

поводами  для  игр,  новыми  мотивами  художественного  творчества,  новыми

гранями в отношениях с людьми. 

Раннее  знакомство  с  различными  видами  человеческой  деятельности

(детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности.

Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека,

помогают  регулировать  поступки  детей,  перестраивать  их  мотивы  и

отношение  к  собственному  труду,  труду  взрослых,  предметам,  созданных

людьми. 

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим

психологическим  качествам  и  их  развитию.  У  ребенка  формируется

эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется

возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.  

В  дошкольном  возрасте  ребёнок  впервые  начинает  испытывать

потребность  в  самостоятельной  деятельности,  он  старается  проявить  себя

субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна

из  центральных  задач  трудового  воспитания  детей.  Одним  из  путей

формирования  у  ребенка  стремления  к  трудовой  деятельности  является

ознакомление  с  трудом  взрослых.  Для  того  чтобы  воспитать  у  детей

уважительное  отношение  к  труду,  важно  обогащать  их  моральные

представления  о  разных  видах  профессий  взрослых,  о  роли  труда  в  жизни

людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. 

Труд  способствует  развитию  способностей  ребёнка.  Трудовое

воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми

поводами  для  игр,  новыми  мотивами  художественного  творчества,  новыми

гранями в отношениях с людьми. 

Раннее  знакомство  с  различными  видами  человеческой  деятельности

(детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности.

Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека,

помогают  регулировать  поступки  детей,  перестраивать  их  мотивы  и

отношение  к  собственному  труду,  труду  взрослых,  предметам,  созданных

людьми. 

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим

психологическим  качествам  и  их  развитию.  У  ребенка  формируется

эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется

возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.  

       В  дошкольном  возрасте  ребёнок  впервые  начинает  испытывать потребность  в  самостоятельной  деятельности,  он  старается  проявить  себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из  центральных  задач  трудового  воспитания  детей.  Одним  из  путей формирования  у  ребенка  стремления  к  трудовой  деятельности  является ознакомление  с  трудом  взрослых.  Для  того  чтобы  воспитать  у  детей уважительное  отношение  к  труду,  важно  обогащать  их  моральные представления  о  разных  видах  профессий  взрослых,  о  роли  труда  в  жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

      Труд  способствует  развитию  способностей  ребёнка.  Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами  для  игр,  новыми  мотивами  художественного  творчества,  новыми гранями в отношениях с людьми.

     Раннее  знакомство  с  различными  видами  человеческой  деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают  регулировать  поступки  детей,  перестраивать  их  мотивы  и отношение  к  собственному  труду,  труду  взрослых,  предметам,  созданных людьми.

    Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим  качествам  и  их  развитию.  У  ребенка  формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.  

       Особенности  работы  по  ознакомлению  детей  с  трудом  взрослых,  в соответствии  с  современными  образовательными  программами  являются центральным  звеном  знаний  о  социальной  действительности,  о  трудовой деятельности людей.

       Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители,  воспитатели,  сотрудники  детского  сада  и  т.  д.       Целенаправленное знакомство  дошкольников  с  разными  профессиями  взрослых  людей закладывает  основу  выбора  профессии  из  многочисленной  сферы  трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

4

 

Особенности  работы  по  ознакомлению  детей  с  трудом  взрослых,  в

соответствии  с  современными  образовательными  программами  являются

центральным  звеном  знаний  о  социальной  действительности,  о  трудовой

деятельности людей.

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно

он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего

дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые:

родители,  воспитатели,  сотрудники  детского  сада  и  т.  д.  Целенаправленное

знакомство  дошкольников  с  разными  профессиями  взрослых  людей

закладывает  основу  выбора  профессии  из  многочисленной  сферы  трудовой

деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать

профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является

одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни

4

 

Особенности  работы  по  ознакомлению  детей  с  трудом  взрослых,  в

соответствии  с  современными  образовательными  программами  являются

центральным  звеном  знаний  о  социальной  действительности,  о  трудовой

деятельности людей. 

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно

он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего

дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые:

родители,  воспитатели,  сотрудники  детского  сада  и  т.  д.  Целенаправленное

знакомство  дошкольников  с  разными  профессиями  взрослых  людей

закладывает  основу  выбора  профессии  из  многочисленной  сферы  трудовой

деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать

профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела? 

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является

одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни

В  дошкольном  возрасте  ребёнок  впервые  начинает  испытывать

потребность  в  самостоятельной  деятельности,  он  старается  проявить  себя

субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна

из  центральных  задач  трудового  воспитания  детей.  Одним  из  путей

формирования  у  ребенка  стремления  к  трудовой  деятельности  является

ознакомление  с  трудом  взрослых.  Для  того  чтобы  воспитать  у  детей

уважительное  отношение  к  труду,  важно  обогащать  их  моральные

представления  о  разных  видах  профессий  взрослых,  о  роли  труда  в  жизни

людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. 

Труд  способствует  развитию  способностей  ребёнка.  Трудовое

воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми

поводами  для  игр,  новыми  мотивами  художественного  творчества,  новыми

гранями в отношениях с людьми. 

Раннее  знакомство  с  различными  видами  человеческой  деятельности

(детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности.

Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека,

помогают  регулировать  поступки  детей,  перестраивать  их  мотивы  и

отношение  к  собственному  труду,  труду  взрослых,  предметам,  созданных

людьми. 

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим

психологическим  качествам  и  их  развитию.  У  ребенка  формируется

эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется

возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.  

4

 

Особенности  работы  по  ознакомлению  детей  с  трудом  взрослых,  в

соответствии  с  современными  образовательными  программами  являются

центральным  звеном  знаний  о  социальной  действительности,  о  трудовой

деятельности людей. 

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно

он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего

дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые:

родители,  воспитатели,  сотрудники  детского  сада  и  т.  д.  Целенаправленное

знакомство  дошкольников  с  разными  профессиями  взрослых  людей

закладывает  основу  выбора  профессии  из  многочисленной  сферы  трудовой

деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать

профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела? 

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является

одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни

Проблема

      В начале учебного года, в рамках сетевого взаимодействия с социальными и образовательными учреждениями города дети нашей группы  посетили бюджетное учреждение «Радужнинский политехнический колледж». В ходе увлекательной экскурсии сотрудники колледжа знакомили дошкольников с видами профессий и специальностей: повар, кондитер; сварщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике; делопроизводитель; оператор нефтяных и газовых скважин. В результате экскурсии ребята проявили огромный интерес к профессиям, к характерным особенностям данных специальностей.  

       От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов). Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. 

      В силу большой заинтересованности детьми данной темой, принято решение о реализации проекта «Калейдоскоп профессий».

Новизна проекта

     Ознакомление  воспитанников с профессиями строиться с учётом интереса воспитанников, учитывая возрастные особенности детей, специфику рынка труда  нашего региона и профессий родителей (законных представителей). В процессе реализации проекта дети, совместно с родителями (законными представителями,) представят свои мини-проекты о своей любимой профессии.

      Цель: Формировать представление детей о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

     Задачи, ориентированные на  детей:

     Образовательные: Продолжать формировать знания  о профессиях взрослых. Дать представления о том, что с одним объектом культуры, производства, социальным объектом связан целый комплекс разнообразных профессий. Создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям. 

      Развивающие: Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности. Развивать связную речь, умение высказываться по теме.

      Воспитательные: Воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

      Задачи, ориентированные на родителей (законных представителей):

  • Вовлечь семьи воспитанников в совместную с детьми и педагогами  информационно-познавательную деятельность по ознакомлению с профессиями взрослых;
  • Предоставить возможность родителям (законным представителям) увидеть своего ребенка в деятельности, оценить его способности;
  • Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий и бесед;
  • Способствовать проявлению интереса к экскурсиям и беседам, проводимых для детей в детском саду;
  • Заинтересовать в подготовке в домашних условиях с детьми рассказов о профессии своих родителей (законных представителей);
  • Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
  • Организовать выставку совместных с детьми рисунков на тему «Кем я хочу стать!».

     Предполагаемый результат проекта

     

     При реализации данного проекта повысится познавательная активность и мотивация детей дошкольного возраста, любознательность, воображение, творческая активность, повысится интерес к  профессиям взрослых – позиционирование себя в различных т профессиях; дети смогут творчески проявить свою индивидуальность в разных видах деятельности. Повысится заинтересованность детей в получении первоначальных знаний в области трудовой деятельности взрослых. 

       Реализация проекта на этапе завершения дошкольного образования позволит улучшить преемственные связи со школой, сформировать у воспитанников первичные представления о труде взрослых и его роли в обществе и жизни каждого человека.

  • К моменту завершения проекта:
  • Ребенок имеет представления о мире современных  профессий нашего региона;
  • Ребенок имеет положительное отношение к разным видам технического труда;
  • Ребенок знает о назначении предметов и материалов в трудовой деятельности взрослых;
  • Ребенок моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
  • Ребенок имеет определенные знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Ребенок будет чётко осознавать, что труд – основа жизни, любой труд – это хорошо, плохо – сидеть без дела; 
  • Ребенок знает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; 
  • Ребенок понимает, что бережливость и экономия – это разумное отношение к расходам, умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему. 

Тип проекта: Долгосрочный.

Участники проекта: Дети 6-8 лет, воспитатели группы, родители (законные представители), социальные институты города.

Вид проекта: Информационно-познавательный.

Направленность: Профориентация

Период проекта: Сентябрь-май.

        Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве:

        Принцип системности. Организация последовательных мероприятий в течение отведенного времени на реализацию проекта. Адресный подход, который предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

        Принцип интеграции. Содержание программного материала может естественно и ограничено интегрировать в целостный педагогический процесс.

      Принцип наглядности.  Практическое участие и наглядное оформление. Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.

        Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Формирование у детей представления о разных профессиях невозможно только в рамках детского сада, поэтому особое место отводится работе с родителями.

        Методы и приемы: 

  • Словесный метод: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, чтение  художественной литературы.
  • Наглядный метод:   рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, предметов труда и т.д.  Показ познавательных презентаций, видеороликов, мультфильмов.
  • Практический метод: рисование, лепка, раскрашивание, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Игровой  метод: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,   подвижные игры, создание игровой ситуации.
  • Метод целевых экскурсий.
  • Метод личного примера: организация встреч с людьми разных профессий. Мировоззрение педагога и родителей их взгляды, суждения, активная жизненная позиция  –  самый  сильнодействующий  фактор воспитания.

     Алгоритм ознакомления с профессией:

  • Название профессии
  • Место работы
  • Материал для труда
  • Форменная одежда
  • Орудия труда
  • Трудовые действия
  • Личностные качества
  • Результат труда
  • Польза труда для общества

      Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

        I этап (организационный): Подбор методического сопровождения, разработка перспективного плана, подготовка материалов и оборудования,  встречи с семьями воспитанников по вопросам совместной проектной деятельности,   организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными институтами города (1,2-я  неделя сентября).

       II этап (практический): реализация проекта (сентябрь – апрель).

       III этап (итоговый): Анализ и обобщение опыта. Подведение итогов реализации проекта. Освещение результатов проектной деятельности на итоговом родительском собрании. Представление опыта работы в образовательных сетевых профессиональных интернет сообществах, в коллективе ДОУ (май).

Перспективный план реализации проекта

Месяц

(Профессия)

Вид деятельности/ Тема

Цель

Работа с семьями воспитанников

Сентябрь

(Повар,

Кондитер,

Сварщик, Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, Делопроизводитель, Оператор нефтяных и газовых скважин, Нефтяник,

Геолог,

Учитель)

Беседа «Какие мы знаем профессии?»

Обогащать знания  и представления детей о профессиях

Консультации «Как профессии родителей влияют на детей»

Совместное создание фотоальбома «Профессии моих родителей!»

Совместная экскурсия в БУ «Радужнинский политехнический колледж» (сопровождение)

Экскурсия в БУ «Радужнинский политехнический колледж»

Формировать представление о востребованных профессиях   нашего региона

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас» (Дело было вечером делать было не чего)

Продолжать знакомить детей  с профессиями родителей

Сюжетно-ролевые игры:  «Кафе»; «Идем в школу»

Закреплять знания о педагогических профессиях и профессиях общепита, развивать умение отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о
профессии»

Обогатить представления детей о многообразии мира профессий

Просмотр мультсериала- «Навигатум: В мире профессий» -    «Почему родители ходят на работу»; «Повар»; «Геолог»; «Кем я хочу стать когда вырасту» сочинение Димки»; «Повар и кондитер»

Продолжать знакомить дошкольников и с разнообразием мира профессий, сформировать любовь к труду (трудолюбие) с ранних лет.

Октябрь

(Фермер,

Комбайнер,

Садовник,

Водитель,

Таксист,

Автослесарь, Кондуктор, Воспитатель, Младший воспитатель, Дворник)

Сюжетно-ролевые игры: «На автобусе в детский сад», «Детский сад», «Таксист», «Автосервис»

Развивать игровой интерес, дать представления о конкретном функционале профессий

Консультация «Построение развивающей среды с учетом ранней профориентации дошкольников»

Привлечение семей воспитанников к совместному субботнику на участке группы.

Консультация «Игра в жизни ребенка»

Презентация с использованием ИКТ «Все профессии нужны, все профессии важны»

Обогащать знания детей  и представления детей о профессиях

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Продолжать знакомить детей с профессией "водитель", приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Просмотр мультсериала- «Навигатум: В мире профессий» - «Фермер»; «Автослесарь», «Комбайнер», «Воспитатель»

Сформировать понимание значимости и ценности каждой профессии, изначально сняв проблему «подъёма имиджа рабочих профессий».

Дидактические игры: «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»,
«Назови профессию»

Расширить у детей знания и представления о профессиях

Проведение совместного  с семьями воспитанников субботника на участке группы  (сбор опавших листьев, уборка территории)

Прививать любовь к труду, продолжать на практике знакомить детей с профессией «дворник», укреплять детско- родительские отношения, вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс ДОУ

Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

Обогащать знания  и представления детей о профессиях взрослых

Ноябрь

 (Банкир,

 Бухгалтер,

 Продавец,

 Дизайнер,

 Швея,

 Кастелянша,

 Актер)

Чтение художественной  литературы Н. Кнушевицкая «Продавец»

Расширить знания детей о профессии «продавец», развивать читательский интерес

Рекомендации для родителей (законных представителей) «Как организовать экскурсию с детьми в магазин»

 

Серия бесед с использованием иллюстрированного материала: «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»

Обогащать знания детей  и представления детей о профессиях

Просмотр мультсериала- «Навигатум: В мире профессий»  - «Продавец», «Бухгалтер», «Дизайнер»

Продолжать знакомить дошкольников и с разнообразием мира профессий, сформировать любовь к труду (трудолюбие) с ранних лет.

Дидактические игры: «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись»

Расширить у детей знания и представления о профессиях

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,  «Ателье», «Театр», «Банк»

Развивать игровой интерес, дать представления о конкретном функционале профессий

Декабрь

(Программист, Строитель, Архитектор,

Эколог,

Лесничий,

Почтальон,

Сантехник,

Плотник)

Просмотр мультсериала- «Навигатум:  В мире профессий» -«Строитель»; «Програмист»; «Сантехник»

Продолжать знакомить дошкольников и с разнообразием мира профессий, сформировать любовь к труду (трудолюбие) с ранних лет.

Привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению поздравительных открыток. Рекомендовать совместно с детьми  посетить почтовое отделение

Консультация «Профессии моей семьи»

Консультации: «Обязанности детей дома», «Ранняя
профориентация детей старшего дошкольного возраста»

Серия бесед с использованием иллюстрированного материала: «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»

Обогащать знания детей  и представления детей о профессиях

Чтение художественной литературы  Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Воспитывать любовь к труду

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Мы «Строители», «Юные экологи»

Развивать игровой интерес, дать представления о конкретном функционале профессий

Просмотр фрагмента мультфильма «Простоквашино»

Закрепить представление детей о профессии «почтальон»

Дидактические игры: «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо»

Расширить у детей знания и представления о профессиях

Январь

(Полицейский,

Пожарный,

Спасатель МЧС,

Художник,

Врач,

Медсестра,

Ветеринар,

Ученый)

Сюжетно-ролевые игры:

«На страже порядка», «Больница», «Мы художники».

Вызвать у детей интерес к профессиям. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Вовлечение родителей (законных представителей) в совместное с детьми участие в олимпиадах, викторинах по ранней профориентации в сетевом издании «Моя Югра»

Побуждать родителей (законных представителей) к активному участию в жизни дошкольного учреждения, предложить познакомить детей группы со своей профессией с использованием ИКТ и наглядного материала.

Предложить совместное с детьми изготовление кормушек для птиц в рамках развития трудового воспитания ко «Дню зимующих птиц» (15 января)

Просмотр мультсериала- «Навигатум: В мире профессий» - «Врач, пожарный, полицейский»; «Пожарный, спасатель МЧС»;  «Ученый»; «Детский стоматолог»

Продолжать знакомить дошкольников и с разнообразием мира профессий, сформировать любовь к труду (трудолюбие) с ранних лет.

Организация ряда познавательных бесед «Профессия моей мамы» с привлечением семей воспитанников  (профессии: «Врач», «Медсестра», «Художник»)

Продолжать обогащать знания  детей о профессиях. Воспитывать гордость за своих родителей, уважение к труду. Развивать интерес к профессиям родителей (законных представителей). 

Чтение художественной литературы  В Лифшиц «И мы трудиться будем»

Воспитывать любовь к труду

Дидактические игры: «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет
предмет» ,«Профессии»

Расширить у детей знания и представления о профессиях

Подвижные игры
«Где мы были не скажем, что делали, покажем», «Если весело живется, делай так» , «Такси»

Развивать игровой интерес, учить детей называть трудовое действие словом

Февраль

(Летчик,

Стюардесса, Пограничник,

Моряк,

Десантник,

Танкист,

Артиллерист )

Сюжетно-ролевые игры: «На страже Родины», «Наша армия»

Вызвать у детей интерес к военным профессиям. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Консультация «Человек труда – звучит гордо»

Вовлечь семьи воспитанников в совместную с детьми и педагогами  информационно-познавательную деятельность по ознакомлению с профессиями.

Предложить совместное представление мини-проектов о любимой профессии детей.

Привлечь семьи воспитанников к совместной расчистке прогулочного участка группы  от снега, в рамках воспитания любви и уважения к труду на основе примера родителей.

Подвижные игры: «Самолеты», «Парашютисты»

Развивать интерес к профессиям.

Совместное с родителями (законными представителями) представление своих мини-проектов о своей любимой профессии или профессии своих родителей.

Расширить знания и умения детей  публично представлять  любимую профессию, развивать речь, воспитывать любовь и уважение к труду родителей (законных представителей)

Чтение художественной литературы  С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»

Воспитывать уважение к труду

Дидактические игры: «Кем быть?»,  «Кому, что нужно для работы?»,
«Знаем все профессии», пазлы «Профессии»

Расширить у детей знания и представления о профессиях

Совместное изготовление с родителями (законными представителями) фотоальбома «Профессии моих родителей»

Воспитывать любовь к труду, гордость за своих родителей, расширить знания о разнообразии трудовой деятельности взрослых

Март

(Машинист поезда, Поездной диспетчер,

Проводник,

Мастер дорожного строительства, Дорожный рабочий,

Парикмахер,

Визажист)

Познавательные беседы с использованием иллюстрированного материала: «Мир профессий», «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Обогащать знания детей  и представления детей о профессиях

Консультация «Чтение художественной и познавательной литературы как средство ранней профориентации дошкольников»

Рекомендовать семьям воспитанников сходить с ребенком в парикмахерскую и посмотреть наглядно на работу парикмахера.

Предложить совместно с детьми высадить рассаду цветов, в рамках развития трудовых навыков,  для последующего озеленения прогулочного участка группы.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на поезде», «Салон красоты»

Расширить и закрепить знания детей о работе в сфере красоты и железнодорожной сфере, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к труду, вежливое обращение  к старшим и друг другу.

Дидактическая игра «В мире профессий» с использованием Интерактивного комплекса АЛМА «Региональный компонент ХМАО»

Развивать умение сопоставлять предметы труда с соответствующей профессией

Чтение художественной литературы Житков «Железная дорога»;  М.Ильин «Машины на нашей улице»

Воспитывать уважение к труду

Обсуждение пословиц и поговорок о труде

Расширить знания детей о ценности и необходимости труда

Презентации «Мастер красоты», «Путешествие на поезде»

Знакомить детей с особенностями профессий салона красоты и железнодорожной службы.

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить
ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Формировать умение сопоставлять вид профессии с особенностями характера человека

Просмотр мультфильма «Крошка Антошка ТВ» - Железнодорожный транспорт

Расширить представление детей о том, что такое железнодорожный транспорт, локомотив, пассажирский, грузовой поезд и какими бывают грузовые вагоны.

Апрель

(Астроном, Космонавт, Космический биолог,

Инженер конструктор, Инженер робототехника,

Авиамеханик)

Познавательная беседа с использованием ТСО «Космос»

Знакомить детей с космическим пространством, воспитывать гордость за страну, которая первая покорила космос

Консультации «Профессии будущего»;

«Все профессии важны»; «Как руководить трудовой деятельностью ребенка»

Совместный досуг с детьми «В мире профессий»

Освещение результатов проектной деятельность на итоговом родительском собрании

Строительная игра «Мы инженеры конструкторы» (строим ракеты, космодром)

Развивать воображение, фантазию, интерес к космосу

Просмотр мультфильмов МЕГАсборник «Белка и стрелка» - «Тайны космоса» и др.

Формировать знания о первых животных полетевших в космос

Просмотр серии мультфильмов про космос  «Крошка Антошка ТВ»: «Про землю», «Изучаем космос», «Солнечная система» и др.

Продолжать знакомить детей с космосом, развивать интерес к профессии «космонавт»

Сюжетно-ролевая игра: «Отправляемся в космос»

Развивать игровой интерес, закреплять полученные знания о космосе, о космических профессиях.

Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть?»;  М.Познанская «Пойдем на работу»

Продолжать воспитывать уважение и любовь к труду

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Закрепить знания детей о разнообразии профессий, развивать умение рассказывать о конкретном функционале той или иной профессии (место труда, предметы труда и т.д.)

Викторина «Профессий много в мире есть…»

Закрепить знания о многообразии профессий

Выставка рисунков «Кем я буду»

Понимать значимость профессии в жизни людей. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий

 

Список используемой литературы

  1. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.

3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.

4.  Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - М.: АСТ, 1998.

5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.

6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых //   Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.

7.  Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде-М.: Просвещение,1974.

8.  Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.

9. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ, 2014.

10.Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». Развитие логического мышления и речи у детей. Издательство ГНОМ, 2014.

11.Редактор Н.Л.Шестернина. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Профессии.- М.:Школьная книга (для занятий с детьми дошкольного возраста), 2014.

12.Л.В. Коломойченко. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. –М.: ТЦ Сфера, 2015.

13. Жукова Р.А. «Трудовое воспитание». Разработки занятий. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

14.Официальный канал мультсериала для детей "НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий". Более 70-ти образовательных мультфильмов о самых различных профессиях- https://www.youtube.com/channel/UC75fUiCNt49TR2LdoGwxPEw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности МДОУ "Детский сад "Солнышко" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности МДОУ "Детский сад "Солнышко" на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Солнышко»

Рабочая программа дошкольного образованиягруппы общеразвивающей   направленности 2-3 лет«Солнышко»...

"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо позн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Мастер-класс по ранней профориентации "Калейдоскоп профессий"

Мастер-класс по ранней профориентации для детей дшкольного возраста...

Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста " Профессия врач"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"27793450","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1755","width":"1242"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"277...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников посредством сюжетно ролевых и игр – ситуаций. "В мире профессий" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых....