Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"
план-конспект занятия (младшая группа)

Куркина Наталья Семёновна

Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение согласовывать разные части речи, внимание, память, мышление; воспитываем бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pochemu_dikie_zhivotnye_nazyvayutsya_dikimi_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Почему дикие животные называются дикими»

Воспитатель: Куркина Н. С.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

- Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

- уточнить название жилища;

- развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, фонограмма «Пение птиц в лесу», мягкие игрушки, изображающие диких животных.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку.

- Я по коробу скребён,

- по сусекам метен,

- я от бабушки ушел.

- я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

Кто испёк колобка? (Бабушка)

- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)

- Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?

- А знаете ли вы как нужно себя везти в лесу?

Ответы детей: В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.

Воспитатель:  А как путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)

Значит, и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.

- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как поют птицы в лесу (звучит фонограмма пение птиц в лесу)

- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?

- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и

хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?

Ответы детей: Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.

Воспитатель загадывает детям разгадать следующую загадку:

Серый я, живу в лесу,

Знаю хитрую лису.

 Песню грустную тяну,

 Горько вою на луну (волк).

Воспитатель: рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?

Ответы детей: у волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк – зубами щелк.

Воспитатель: Ребята что-то наш колобок устал. Давайте отдохнем и развлечём его.

Проводится физкультурная минутка «Пяточка - носочек».

Воспитатель: ну вот наш колобок отдохнул, и мы можем продолжить путешествие дальше. Ребята кого же встретил колобок после волка? Послушайте загадку.

Летом ходит без дороги

 Между сосен и берёз,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос (медведь)

Воспитатель: посмотрите, вот он (показывает детям картинку с изображением медведя).

Воспитатель: расскажите, что вы знаете про медведя?

Ответы детей: Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок после медведя? Я помогу вам:

 Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Пушистый хвост – краса, кто же это? (лиса)

Воспитатель: что вы знаете о лисе?

Ответы детей: у лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.

Воспитатель: колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу? Ребята, подскажите? (дикие животные)

Воспитатель: почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).

Воспитатель: вот и подходит наше путешествие к концу, но колобок не хочет с нами расставаться и просит, что бы мы с ним и зайчиком потанцевали.

Проводится танец: «На полянке зайцы танцевали».

Воспитатель: Ребята колобок покатился дальше, а нам пора возвращаться в группу. Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Вам понравилось путешествие?

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель их хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".

Познакомить детей с обобщающим понятием  «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...