План Летней – оздоровительной работы« Здравствуй, лето озорное».
календарно-тематическое планирование

Григорьева Наталья Михайловна
  1. Создание модели двигательного режима в летний период времени в ДОУ, построенной с учетом основных образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_proekt_23_1.docx344.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад)

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР МБОУ «Школа № 8» филиал

______________/ Е.А. Зубкова/

от «____» ____________2023г.

План

Летней – оздоровительной работы« Здравствуй, лето озорное».

http://www.oreninform.ru/upload/iblock/1ea/12.03%20%D1%84%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C1.jpg

Планирование составила:

воспитатель :

Наталья Михайловна Григорьева.

  1. Пояснительная записка

План летне-оздоровительной работы составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования СанПин и с учетом примерной ИП ДО «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. («Мозаика – Синтез», 2019 г.). В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.

Удачно спланированный активный отдых детей в летний период времени в детском саду включает активную и многообразную двигательную деятельность детей, длительное пребывание на открытом воздухе, способствующее укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, совершенствованию психофизических особенностей, формированию положительного эмоционального состояния детей.

Основными формами работы с детьми летом по реализации образовательных областей являются прогулки, экскурсии, викторины, экологические игры, туристические походы (река Мазулка), работа на огороде и цветнике. В летний период используются разнообразные методы и приемы. Это наблюдения, беседы, развернутые рассказы, восприятие детской художественной литературы и фольклора, детское экспериментирование, реализация проектов совместно с родителями, детьми, воспитателями.

Таким образом, летнее время используется для укрепления здоровья детей, расширения кругозора детей, развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирования бережного отношения к природе, развития позитивных установок к различным видам труда и творчества.

2.  Направления работы

  1. Создание модели двигательного режима в летний период времени в ДОУ, построенной с учетом основных образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Максимальное обеспечение необходимого лечебно-оздоровительного, профилактического лечения детей.
  3. Внедрение разнообразных форм работы по физической культуре в практику с использованием модульного оборудования; утренняя гимнастика с элементами аэробики; комплексы музыкально-ритмичных упражнений, оздоровительные минутки в течение дня; закаливающие процедуры на свежем воздухе, летние спортивные игры, День Здоровья.

Такой комплексный подход в организации двигательного режима дня способствует                 насыщенности мероприятий, активизирующих двигательную и творческую активность детей.

Все мероприятия организуются в игровой форме, где закрепляются культурно- гигиенические навыки, способствующие оздоровлению детей. Деятельность детей не ограничивается их участием в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Особое место уделяется различным формам трудовой деятельности (на территории детского сада, по уходу за растениями на участке и др.), а также творческой деятельности (конкурсы юных художников, чтецов и др.).

Подготовка к участию в мероприятиях активного отдыха планируется в процессе образовательной работы с детьми и заключается в разучивании упражнений, подвижных игр, эстафет и их закреплении во время прогулок и утренней гимнастики. Однако, некоторые игры, эстафеты, аттракционы, а также несложные по структуре упражнения применяются без предварительной подготовки, как сюрпризные моменты.

3.  Организация работы МБДОУ № 8 филиал (Детский сад) на летний оздоровительный период

Цель летне-оздоровительной работы: создание условий по организации активного отдыха детей, направленного на сохранение и укрепление их психофизического здоровья с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, поддержки инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности, партнерского сотрудничества ДО с семьями; улучшения работы по развитию индивидуализации и позитивной социализации детей с использованием системно - деятельностного подхода.

        Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление детей в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.
  3. Осуществлять санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.
  5. Развивать детскую любознательность через создание и реализацию совместных проектов с взрослыми.
  6. Обеспечить равные возможности в реализации детских интересов через ресурс дополнительного образования.

3.1  Образовательная работа с детьми

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в соответствии с основной

образовательной программой ДО.

В течение ЛОП

Воспитатели

2

Музыкальные и физкультурные развлечения,

досуги, праздники (отдельно для каждой группы).

2 раза в

месяц

Воспитатели,

специалисты

3

Создание на прогулочных участках условий по

реализации ФГОС ДО (центры и зоны)

В течение

ЛОП

Воспитатели

4

Работа с детьми по реализации образовательных

областей в соответствии с ФГОС ДО.

В течение

ЛОП

Воспитатели

5

Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада:

  • пешеходная прогулка на реку Мазулка;
  • экскурсия в детскую библиотеку;

-экскурсия в парк;

Июль, август

Воспитатели, специалисты

6

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой: беседы; прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в

цветнике, огороде и т.п.

В течение ЛОП

Воспитатели

3

3.2  Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки,

досуговая деятельность)

В  течение ЛОП

Воспитатели

2

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе с учетом

разнообразия выносного оборудования

В течение ЛОП

Завхоз, медсестра, воспитатели

3

Организация праздника, посвященного Дню Здоровья

Июль, август

Воспитатели, инструктор по физкультуре,

медсестра

4

Создание условий для закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны,

закаливание водой, босохождение и пр.)

В течение ЛОП

Завхоз, старшая медсестра,

воспитатели

5

Индивидуальная и подгрупповая работа с

детьми по развитию основных видов движений на прогулке

В течение ЛОП

Инструктор по

физической культуре, воспитатели

6

Ежедневное включение в меню свежих овощей,

фруктов, соков.

В течение

ЛОП

медсестра, повар

  1. Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Условия организации

Ответственные

Место

Время

Продолжительност ь по группам (мин.)

Утренняя гимнастика

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая — 6,

средняя — 8,

старшая — 10,

Воспитатели.

Двигательная деятельность

(организованная)

На воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Младшая — 15,

средняя — 20,

старшая — 25,

Воспитатели.

Подвижные игры (

сюжетные, несюжетные с элементами соревнований, дворовые,

народные, с элементами

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп

— 10-20

Воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмичные движения; упражнения на внимание и координацию

движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Младшая — 6,

средняя — 8,

старшая — 10,

Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах;

езда на велосипеде;

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Средняя —   10,

старшая — 12,

Воспитатели

Гимнастика пробуждения гимнастика сюжетно- игрового характера «Сон ушел.

Ходьба по массажным дорожкам.

Спальня

Ежедневно, после дневного сна

Для всех возрастных групп

— 3—5

Воспитатели

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов; на

формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного

характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители).

Спальня или групповое помещение с доступом свежего воздуха

Ежедневно, после дневного сна

Для всех возрастных групп

— 7—10

Воспитатели

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой;

босохождение,

солнечные и воздушные ванны.

С учетом специфики закаливающее

мероприятия

По плану, в зависимости от характера закаливающего

мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Медсестра, воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

С учетом специфики индивидуаль

ной работы

Ежедневно

3-7

воспитатели

Музыкальные праздники,

досуги, развлечения

На воздухе

1- 2 раза в

месяц

Не более 30

воспитатели

  1. Профилактическая работа

1

Инструктаж с работниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей с учетом сложившейся ситуации, предупреждения детского

травматизма, ДТП.

Май

Директор

2

Консультации для воспитателей:

- Организация летне – оздоровительной работы в детском саду;

- «Профилактика дорожного травматизма»;

- «Лето красное и … опасное»;

- «Чем опасна жара»;

- «Подвижные игры для детей летом»

Июнь Июль

Август

Медсестра

Воспитатели

3

Беседы для младших воспитателей:

- «Рекомендации по санитарному состоянию  обработки помещения »

- «Профилактика клещевого энцефалита»;

Июнь Июль

Август Июнь

Медсестра

- «Особенности закаливания детей в летний период»;

- «Первая помощь при травмах»;

- «Питание и здоровье»

4

Беседы для работников пищеблока:

- «Рекомендации по санитарному состоянию обработки помещения»

- «Дезинфекция на пищеблоке в летний период»;

- «Профилактика сальмонеллеза»;

- «Пищевые отравления летом»

Июнь

Июль Август

Медсестра

5

Оформление санитарных бюллетеней для родителей:

- «Профилактика глазного травматизма»;

- «Осторожно – в лесу клещи!»;

- «Профилактика теплового удара»;

- «Пищевые отравления летом»;

- «Летние инфекции»;

- «Советы на лето – когда доктора нет рядом».

Июнь- август

Медсестра

6

Беседы с детьми:

  • «Болезни грязных рук»;
  • «Зачем нужна панамка»;
  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
  • «Ядовитые грибы и растения»

Июнь Июль Август

Медсестра, Воспитатели

7

Консультации для родителей:

- «Как разнообразить летний отдых детей»;

- «Правила безопасного поведения детей на даче в летний период»;

- «Как одевать ребенка летом»;

- «Лето пришло - радость принесло»

- «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»;

Июнь Июль Август

Воспитатели Медсестра Медсестра

Воспитатели

  1. Методическая работа с педагогическим коллективом

1

Консультации для воспитателей:

  • «Образовательная работа с детьми летом»;
  • «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»;
  • «Формирование потребности ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании»;
  • «Организация работы по развитию движений на прогулке»;
  • «Формирование предпосылок музыкальных способностей детей»;
  • «Создание условий по формированию

положительного состояния детей в летний период»

Май Июнь

Август

Август Август

Методист

Воспитатели

Воспитатели

2

Выставка методических пособий, статей и

журналов по работе с детьми в летний период.

Май

Методист

3

Индивидуальная работа с воспитателями (по

запросам)

В течение

ЛОП

Директор,

Методист.

  1. Взаимодействие с родителями

1

Оформление «Уголка для родителей»:

  • режим дня летом;
  • рекомендации по воспитанию детей летом;
  • рекомендации по познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально- коммуникативному и физическому развитию

детей

Июнь-август

Воспитатели

2

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

  • «Профилактика солнечного удара»;
  • « Профилактика кишечных инфекций»;
  • «Осторожно - в лесу клещи!»

-«Организация закаливающих процедур»

Июнь - август

Медсестра

3

Консультация для родителей вновь

поступивших детей: «Адаптация детей к условиям детского сада»

Август

Воспитатели, медсестра

4

Консультация для родителей «Как организовать

летний отдых ребенка»

Июнь

Воспитатели,

5

Участие родителей в озеленении участка

В течение

ЛОП

Воспитатели

  1. Оснащение групп и участков

1

Покраска оборудования на участке, оформление

веранд и развивающих дорожек.

Май

Завхоз

2

Организация подвоза песка и земли. Разбивка

цветников на участках

Май,

июнь

Завхоз , воспитатели,

родители

3

Дополнить выносной материал игрушками и

пособиями для игр с песком и водой, для всестороннего развития детей

Июнь

Завхоз

4

Оборудование дорожки для профилактики плоскостопия (камни и другой природный

материал)

Июль

Воспитатели, родители

  1. Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Соблюдение санэпидрежима

В течение ЛОП

медсестра

2

Соблюдение двигательного режима

медсестра

3

Наблюдение за психофизическим состоянием

детей

Медсестра, воспитатели.

4

Организация и проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий

медсестра, воспитатели.

5

Контроль по подготовке групп и участков к ЛОП

Май,

июнь

Заведующая, ст.

воспитатель, завхоз

6

Контроль утреннего приема (гимнастика на

воздухе, прогулки, при благоприятных погодных условиях).

В течение ЛОП

Методист,, медсестра

7

Проверка наличия и сохранности выносного

материала

В течение

ЛОП

Директор, завхоз

8

Выполнение инструкций (по охране жизни и

здоровья детей, должностных и др.)

В течение

ЛОП

Воспитатели,

медсестра

9

Организация питания:

  • формирование КГН;
  • документация по питанию, перспективное меню;
  • витаминизация, калорийность пищи

В течение ЛОП

Директор,  медсестра

10

Закаливание. Проведение физкультурных игр и

развлечений

В течение

ЛОП

воспитатели,

медсестра

11

Консультационно-профилактическая работа с родителями по вопросам организации

деятельности детей в ДОУ в летний период

В течение ЛОП

Методист, воспитатели

  1. План мероприятий с детьми

Тема недели, срок

Мероприятия

(все мероприятия проводятся отдельно для каждой группы)

Группы

Ответственные

1 неделя июня

«Сезонные изменения в природе»

Международный день защиты детей (День рисунков на асфальте)

Старшие, средние.

Воспитатели

Акция «Украсим планету цветами»

Старшие, средние

Воспитатели

День танца

Все

Воспитатели

День творческих дел

Все

Воспитатели

Наблюдение за посадкой цветов

Младшие

Воспитатели

День игр в песочнице

Конкурс построек из песка

Средние, старшие

Воспитатели

2 неделя июня «День России»

Праздник «День России»

Все

Воспитатели.

День друзей

Все

Воспитатели

Русские народные игры («городки»,

«чижик», «12 палочек»,

«бадминтон»

Средние, старшие

Воспитатели

Спортивные упражнения на

самокате

Старшие

Воспитатели

День мячей

Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч»

Младшие

Воспитатели

День русской березки

Старшие, средние

Воспитатели

3,4 неделя июня

«Животные, птицы, насекомые летом»

Беседы с детьми на экологические темы

Все

Воспитатели

Развлечение «В траве сидел кузнечик»

Все

Воспитатели

День панамок.

Конкурс «Моя необычная панама» Беседа «Зачем нужна панамка?»

Все

Воспитатели

1,2 неделя июля

«Безопасность на дороге»

Беседы с детьми о безопасности

Все

Воспитатели

День дорожной грамотности

Все

Воспитатели

Развлечение «Иван Купала»

Старшие

Воспитатели

День рек, морей и океанов Беседа «Закаляйся, если хочешь

быть здоров!»

Все

Воспитатели

Театрализованная деятельность на

тему «Безопасность»

Все

Воспитатели

Экскурсия на берег реки Мазулка

Старшие

Воспитатели, младшие воспитатели.

3,4 неделя июля «ОБЖ . Региональный компонент»

День Здоровья

Все

Медсестра,

воспитатели

Беседы, «Уроки безопасности»,

«Ядовитые грибы и растения»,

«Друзья Мойдодыра»

Все

Воспитатели

День хороших манер. Беседы «Как и чем можно порадовать близких».,

«Кто и зачем придумал правила

поведения».

Средние, старшие

Воспитатели

1 неделя августа «День физкультурника.»

Праздник «Летние олимпийские игры»

Все

воспитатели

Коллаж «Будем спортом заниматься» (коллективная работа)

Старшие

Воспитатели

Развлечение «Веселое колесо»

Старшие

Воспитатели,

2,3 неделя августа

«Региональный компонент.

Лето»

Конкурс детского творчества

«Рисуем лето» (цветными мелками на асфальте).

Средние, старшие

Воспитатели

Целевая проулка на спортивную

площадку ДОУ

Младшие

Воспитатели

День Здоровья

Все

Воспитатели

День фантазийных поделок Конкурс «Умелые ручки» (поделки

из бросового материала).

Старшие

Воспитатели

Встречи с интересными людьми

Средние, старшие

Воспитатели

4 неделя августа

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Развлечение «Лето милое, прощай, к нам вернуться обещай!»

Все

Воспитатели

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Все

Воспитатели

День воздушных шаров

Все

Воспитатели

Приложение № 1

Циклограмма комплексно - тематического планирования ДОУ

на лето 2023 года

Темати

ческий блок

Разделы тематического блока

Сроки

реализа ции

С 2

до 3 лет

С 3

до 4 лет

С 4

до 5 лет

С 5

до 6 лет

С 6

до 8 лет

Итоговое

мероприя тие

Лето, июнь

  1. День Защиты детей Сезонные изменения летом.

  1. Животные, птицы, насекомые

  1. Безопасное поведение на природе.

  1. День России (мой город, моя страна)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1 июня

1

неделя июня

4

неделя июня

2

неделя июня

2

неделя июня

Лето

Лето

Лето

Лето

Лето

Праздник

Целевые прогулки, экскурсии

Праздник

Лето, июль

  1. Безопасное поведение на дороге.
  2. Пожарная безопасность.

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

неделя июля 2

неделя июля

3-4

неделя июля

Лето

Лето

Лето

Лето

Лето

Выставка детского творчества

Лето, август

  1. День физкультурника

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  1. До свидания, лето,

здравствуй детский сад!

1

неделя августа 2-3

неделя августа 4

неделя августа

Лето

Лето

Лето

Лето

Лето

Праздник

              Отчет о проделанной летне –оздоровительной работы презентация  « Здравствуй, лето озорное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летнего оздоровительного отдыха "Здравствуй,лето!"

Учитывая,  что   в  летний период   дошкольники    максимальное   количество времени   проводят   на ...

Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето!"

Краткосрочный проект для детей старшей группы....

ПРОЕКТ летней оздоровительной работы «Здравствуй, Лето!»

Проект летней оздоровительной работы в детском саду....

Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето"

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Проект летне-оздоровительной работы «Здравствуй лето»  

Создание условий для всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста....

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...

Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1 2023 год

Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1  2023 год...