Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
проект (средняя группа)

Демченко Анастасия Валерьевна

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у

детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мальвина» с.Самбек .

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы»

Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».

.

                                     

                                                     Воспитатель: Демченко Анастасия Валерьевна.

 

Срок реализации: апрель-май 2024 г.

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.

Актуальность проекта:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у

детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию,

проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или

коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,

жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать

коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель проекта.

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.

Задачи.

  1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию

дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию

коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

4.Развивать умения высказывать свою точку зрения; 5.Побуждать детей к совершению положительных поступков;

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к

общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

  • Формировать первичные представления о добре и зле;
  • Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
  • Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
  • Развивать чувство доброты, сопереживания;
  • Расширять запас вежливых слов;
  • Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы проекта.

Организационный этап.

Работа с педагогами.

  • Изучение методической и художественной литературы по данной теме.
  • Подборка иллюстрации и дидактических игр.
  • Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела».
  • Составление перспективного плана мероприятий.

Работа с родителями.

Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения». Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки). Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).

Чтение художественной литературы детям. Работа с детьми.

Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.

Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

«Можно – нельзя», «В мире эмоции»,  «Волшебный цветок».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья – товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей». Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова».

Основной этап.

Работа с детьми.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье: НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа, НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта».

Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций». «Волшебный цветок».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками»,

«День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети».

Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,

«Умеешь ли ты дружить».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова».

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,

«Умеешь ли ты дружить».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова».

Художественно-эстетическая деятельность:

Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

Танец: «Потанцуй со мной, дружок». Развлечение: «Жадничать нехорошо».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».  Подвижная игра: «Если дружно нам живётся».

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (шарфик),

«Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела».

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Лепка: «Угостим зайку морковкой».

Заключительный этап.

Оформление материалов проекта в виде фотографий.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
  • Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
  • Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

Результаты работы над проектом «В стране вежливых слов».

Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало:

  • Было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно, могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели,

пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания извините, простите и т.д.)

  • В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также

напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.

Дети стали бережнее относиться к книгам. Здороваются с работниками детского сада, называют их по имени, отчеству. Заходя утром в группу, здороваются, передавая своё хорошее настроение окружающим. Уходя, говорят «до свидания» или «до встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

«В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у...

Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа

Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....

Проект на тему"В стране вежливых слов и добрых поступков"

В стране вежливых слов и добрых поступков...

Проект в средней группе "Вежливые слова и добрые поступки"

Формировать первичные представления о добре и зле. Развивать чувство добраты,сопереживания.Развивать творчиские способности, память, воображение, фантазию....