Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Волшебный мир – «Оригами»»
рабочая программа

ГАВРИТЕНКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

 Направленность программы

Дополнительная образовательная программа  «Волшебный мир оригами»  является программой  художественно-эстетической направленности,   которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. Психологами и педагогами доказано, что техника оригами способствует развитию у детей целого комплекса навыков. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.

Дети проявляют большой интерес к оригами. Удовлетворить детские познавательные интересы, совершенствовать мастерство конструирования из бумаги возможно в рамках кружковой работы. Освоение детьми различных базовых форм оригами позволит детям почувствовать себя, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_22-23.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом учреждения,

Протокол №

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 78 «Исток»

_______________ Ермолаева С.Н.

Приказ от  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа  художественно - эстетической направленности

«Волшебный мир – «Оригами»»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации программы:  1год

Автор – составитель:

Гавритенкова Татьяна Юрьевна

                воспитатель

Пояснительная записка

 Направленность программы

Дополнительная образовательная программа  «Волшебный мир оригами»  является программой  художественно-эстетической направленности,   которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. Психологами и педагогами доказано, что техника оригами способствует развитию у детей целого комплекса навыков. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.

Дети проявляют большой интерес к оригами. Удовлетворить детские познавательные интересы, совершенствовать мастерство конструирования из бумаги возможно в рамках кружковой работы. Освоение детьми различных базовых форм оригами позволит детям почувствовать себя, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.

Актуальность

В дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем их мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Идет расширение представления об одном и том же предмете, знакомом детям ранее. Дети узнают не только его назначение, но и процесс его изготовления, свойства материала, из которого он сделан, учатся практически применять свои знания.

Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. Дети знакомятся с традициями Японии – страны восходящего солнца. Получают знания зоологического характера. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Бумага — это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолёт летает, лодочка плавает, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.

Кроме того, оригами — неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по чётким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую складку, то можно получить оригинальную поделку — изящного журавлика, забавного поросёнка… Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы «Волшебны мир "Оригами"» является расширение блока деятельности по освоению технологии оригами, комбинирование разных приемов работы с бумагой, что активизирует творческое мышление, открывает перспективу творческого развития воспитанников. Оригами – это увлекательное и одновременно сложное занятие, требующее выдержки, упорства, изобретательности и мастерства. Оригами развивает мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику, а следовательно, и речь - поэтому занятие оригами очень полезны детям. Кроме того, работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости. То есть таких качеств, которые помогут ребенку успешно учиться в школе.

Программа адресована детям  подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Программа рассчитана на 1 год – 36 часов.
Особое внимание в программе дополнительного образования для детей подготовительной к школе  группы (6 - 7 лет): « Волшебный мир «Оригами» уделяется  взаимодействию родителей и детей.

Формы организации образовательного процесса

Программой предусмотрена очная форма организации. Программа включает  себя теоретические и практические занятия. Дети не только учатся складыванию бумаги, но и играют в дидактические игры, слушают и инсценируют рассказы. Чтобы дети не уставали, в организации занятий  используется интегрированный подход, смена различных видов деятельности (чтение, беседа, просмотр видеофильмов, пальчиковые игры, дидактические игры, творческие задания, театрализация и т. д.)

Виды занятий

Для реализации программы  используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов. 


1.Словесные

- рассказ;
- беседа; 
- объяснение; 
- чтение художественной литературы, художественное слово; 
- образное слово (стихи, загадки, пословицы); 
- поощрение; 
- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей. 


2. Наглядные: 

-использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий. 
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету. В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла. 


3. Практический прием: 

Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия. 
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии. 

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Срок освоения программы

Программа рассчитана на 1 учебный год, с сентября 2022 года по май 2023 года. Программа содержит 36 часов.

Режим занятий

Образовательная деятельность проводится один раз в неделю, во второй половине дня продолжительностью 30 минут.

Групповая - 16 человек с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 36 занятий в год. Рассчитана на 1 учебный год. Продолжительность занятия не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами»:
30 минут – подготовительная (6-7 лет). На занятии прослеживается интеграция образовательных областей.

Формы организации образовательного процесса:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

групповой – организация работы в группах.

       индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Принципы реализации программы.

  • принцип развивающей деятельности:
  • принцип активной включенности каждого ребенка в творческий процесс.
  • принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.
  • принцип минимакса  –  обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
  • принцип вариативности  –  у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
  • принцип творчества  –  процесс обучения ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

        Изложенные выше принципы интегрируют современные  научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального, творческого и личностного развития.

Цель и задачи программы

Развитие и формирование творческих способностей детей; содействие воспитанию личности на основе гуманитарных ценностей средствами художественно-эстетической и трудовой деятельности.

 

Задачи программы:

  • научить детей с удовольствием мастерить;
  • через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;
  • приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;
  • способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;
  • воспитывать эстетический и художественный вкус.
  • учить думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на листе бумаги.
  • развивать творческое воображение.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании из бумаги в технике оригами;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к ручному труду, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- у ребенка развита мелкая моторика;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании из бумаги;

- ребенок способен к волевым усилиям при создании сложных конструкций;

- ребенок проявляет любознательность, склонен экспериментировать с бумагой со способами создания из неё поделок.

Условия реализации программы

Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения с детьми подготовительной  группы и позволит получить знания, что такое оригами.  Узнать название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов; основные геометрические понятия и базовые формы оригами; научится следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;   будет создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. Программа предполагает как групповые занятия, так и    индивидуальные.

Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению данной программы

  Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

  Мониторинг образовательного процесса проводится 2 раза в год в начале сентября и в конце мая. Основной задачей мониторинга является определение степени освоения ребенком Программы. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках Программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в ДОУ.

Результативность работы по программе можно отследить, осуществляя  на протяжении всего процесса обучения различные виды и формы контроля.

Вводный(входной) контроль в форме первоначальной диагностики (беседа, выполнение практического задания по образцу), позволяет выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности и , при необходимости, коррекции этого уровня. Проводится на первых занятиях данной программы.

Текущий или промежуточный контроль - проводится после прохождения каждого модуля. Проводится в форме беседы, практической или самостоятельной работы, выставки.

Итоговый контроль - проводится в конце учебного года(май) и позволяет оценить уровень усвоения знаний и способов деятельности, для чего проводится итоговое открытое занятие.

Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Парамоной Я.Д., Лиштван З.В., Тарабариной Т.И.

Высокий: Ребенок  самостоятельно складывает прямоугольный  лист пополам, квадратный по диагонали, умеет фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; правильно и самостоятельно называет и показывает все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба); самостоятельно режет ножницами по прямой линии.

Средний: Ребенок с помощью наводящих вопросов (инструкций) воспитателя складывает лист пополам по диагонали, фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба;  самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические  фигуры, 1-2 геометрических понятия; требуется помощь воспитателя при резании  ножницами по прямой линии.

Низкий: Ребенок не может самостоятельно складывать лист пополам по диагонали или отказывается от выполнения задания; не знает и не показывает геометрические фигуры и геометрические понятия; не умеет и не пытается  резать ножницами по прямой линии.

Выполненные работы оцениваются по следующим критериям:

самостоятельно изготавливает и знает основные базовые формы оригами «книжка», «дверь»,  «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»

по образцу изготавливает несложные поделки

знает и называет геометрические фигуры

ориентируется на листе бумаги;

умеет намечать линии

тщательно и аккуратно разглаживает линии сгиба

уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.)

добивается конечного результата

самостоятельно и справедливо оценивает конечный результат своей работы и работы сверстников.

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам. Занятие  проводится в форме познавательной, художественно – эстетической деятельности во второй половине дня два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников: 6 -7 лет - 30 минут.

Учебный план

Учебный план

       Название разделов

                 Кол-во занятий

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.  Изучение базовой формы «Книжечка»

1

-

1

Выставка работ

2

Базовая форма «Треугольник»

1

-

1

Выставка работ

3

Базовая форма «Воздушный змей»

3

-

3

Выставка работ

4

Базовая форма «Конверт»

2

-

2

Выставка работ

5

Базовая форма «Дверь»

2

-

2

Выставка работ

Содержание учебного плана.

1 раздел  Базовая форма «Книжечка»

Базовая форма «Книжка» - самая простая в изготовлении, но это не значит, что мы можем складывать её, не сосредоточившись на работе.

Аккуратно сложенная базовая форма «Книжка» поможет нам определить точное местоположение средних линий в квадрате, а также середину квадрата.

На основе базовой формы «Книжка» складываются базовые формы: «Дверь», «Дом», «Водяная бомбочка», «Катамаран».

Складывая бумажный квадрат пополам, «книжкой», необходимо следить за тем, чтобы противоположные стороны квадрата чётко совмещались одна с другой.

Совместив другую пару противоположных сторон, получим ещё одну «Книжку»

2 раздел  Базовая форма «Треугольник»

Если в бумажном квадрате необходимо наметить диагональные линии или центр квадрата, то в этом нам поможет базовая форма «Треугольник».

Надо очень постараться, складывая базовую форму «Треугольник».

Неточность в определении середины квадрата, а также неровные, плохо проглаженные линии сгибов (диагональные складки) сразу же, на первом этапе, обрекут нашу дальнейшую работу на неуспех, - удачной, аккуратной бумажной игрушки нам уже будет не получить, сколько бы мы потом не старались.

Как правило, «Треугольник» служит основой для таких базовых форм, как «Воздушный змей», «Блинчик», «Рыба».

На основе этой базовой формы складывается «Двойной квадрат», а из него – базовые формы «Птица» и «Лягушка».

Сложить базовую форму «Треугольник» можно как вдоль одной диагонали, так и вдоль другой диагонали квадрата.

3 раздел  Базовая форма «Воздушный змей»

Базовую форму «Воздушный змей» можно сложить только после того, как в квадрате будет намечена диагональная складка (линия сгиба, образованная в результате складывания базовой формы «Треугольник»).

«Воздушный змей» - достаточно капризная базовая форма, как, впрочем, и воздушный змей настоящий, который не поднимется в небо, если его неправильно собрать или неумело запускать.

Основное внимание при складывании базовой формы «Воздушный змей» необходимо обращать на «остриё носа». Кончик «Воздушного змея» должен быть острым, как стрела. А боковые стороны при этом должны совмещаться с диагональю квадрата.

На основе базовой формы «Воздушный змей» складывается базовая форма «Рыба». Базовую форму «Воздушный змей» можно сложить как вдоль одной диагонали, так и вдоль другой диагонали квадрата (из каждого его угла).

4 раздел Базовая форма «Конверт(«Блинчик»)»

Базовая форма «Блинчик» - самая нежная на слух и самая «съедобная».

Мы сразу представляем себе домашний блинчик, внутри которого находится вкусное варенье. Изготовим такой «Блинчик», чтобы из него «не вытекала начинка».

Самое ответственное дело – это точно наметить середину квадрата.

Середина квадрата – точка пересечения или диагоналей, или средних линий квадрата. Следовательно, вначале нам предстоит сложить в двух направлениях или базовую форму «Треугольник», или базовую форму «Книжка» (кому как удобнее).

Аккуратно завернём «блинчик», совместив все четыре угла с центром квадрата.

5 раздел Базовая форма «Дверь»

Базовую форму «Дверь» сложить тоже не так уж и сложно.

Если, конечно же, первоначально была аккуратно сложена базовая форма «Книжка».

К линии сгиба, образованной «Книжкой», необходимо сложить боковые стороны квадрата, - и «Дверь» будет готова!

Проверьте ещё раз, чтобы в двери не было щелей, или чтобы створки двери не заходили одна за другую, - иначе это вовсе не «Дверь».

Базовую форму «Дверь» можно сложить как вдоль вертикальной средней линии квадрата, так и вдоль горизонтальной линии сгиба, которые получаются в результате перегибания бумажного квадрата пополам в двух направлениях.

Календарный учебный график.

№ п/п

Тема занятия

Описание. Методы и приемы.

Количество занятий

Сентябрь

1.

Б.ф. «Книжечка»  - «Грибы»

Цель: Поговорить о грибах. Изготовление поделки «Грибы»

Описание: Вспомнить названия съедобных и несъедобных грибов. Вспомнить загадки о грибах, рассматривание иллюстраций грибов. Чтение стихов И. Анденко «Грибной поселок», Г. Новицкая «Боровик». Изготовить поделку. Дополнить её, вырезав травку. И приклеить гриб на траву. Придумать название композиции. П/и «Съедобный грибок - положи в кузовок».

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, беседа, упражнения, подвижная игра, поощрение, чтение художественной литературы.

1

2.

Б.ф. «треугольник» - «Кролик»

Цель: Изготовить поделку «Кролик»

Описание: Чтение стихотворения С. Русева «Кролик». Изготовление поделки. Беседа «Зачем люди разводят кроликов».

Методы и приемы: чтение художественной литературы, действие по образцу, беседа, похвала.

1

Мониторинг

Октябрь

3.

Б.ф. «воздушный змей»- «Гномик»

Цель: Изучить новую базовую форму «воздушный змей». Изготовить поделку «Гномик»

Описание: Аудио прослушивание сказки «Белоснежка и семь гномов». Изготовление поделки. Дать гномам имена, в зависимости от нарисованного личика - «Ворчун», «Весельчак» т. д. Инсценировка сказки.

Методы и приемы: аудио прослушивание, действие по образцу, беседа, создание игровой ситуации.

1

4.

Б.ф. «воздушный змей» - «Лебедь»

Цель: Изготовить поделку «Лебедь»

Описание: Рассмотреть картинки водоплавающих птиц. Вспомнить их названия. Изготовление поделки, вырезать море.

Методы и приемы: показ, беседа, действие по образцу, оценка воспитателя.

1

Ноябрь

5.

Б.ф. «воздушный змей» - «кленовый лист»

Цель: Изготовить композицию с кленовыми листьями.

Описание: Рассмотреть настоящий кленовый лист. На что он похож? Изготовление кленовых листьев и приклеивание их к веточке без листьев.

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, беседа, упражнение.

1

6.

Б.ф. «конверт» - «Штаны»

Цель: Изготовить композицию, основным элементом которой будет являться поделка «Штаны».

Описание: Д/и «Четвертый лишний» (по теме «Одежда»). Изготовление «штанов». Закончить композицию, вырезать рубашку и голову. Склеить человечка.

Методы и приемы: дидактическая игра, показ, объяснение, действие по образцу, упражнение, оценка воспитателя.

1

Декабрь

7.

Б.ф. «Конфетка» - «Снежинка»

Цель: На основе наглядных образцов показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им снежинки, используя графические образцы, для украшения группы.

Описание: Предварительная работа: на прогулке рассмотреть снежинки. Все они разные и не похожи друг на друга. Чтение «Снежинки» М. Клоковой. Изготовление снежинок, украшение ими группы.

Методы и приемы: показ, объяснение, чтение художественной литературы, действие по образцу, упражнение.

1

8.

Б.ф. «конфетка» - «звезда»

Цель: Сделать коллективную композицию «Звездное небо»

Описание: Поговорить с детьми, какие звезды они знают (на небе, на Кремле, на елке и т. д.). Изготовление звезд. Сделать коллективную композицию «Звездное небо».

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, упражнение, совместная оценка работы

        1

Январь

9.

Б.ф. «конфетка» -  «Кошелек»

Цель: Изготовить поделку «Кошелек»

Описание: Сказать ребятам, что после занятия будем играть в игру «Магазин». Перечислить, что мы берем в магазин? Предложить сделать кошелек для игры. Украсить его.

Методы и приемы: объяснение, беседа, действие по образцу, создание игровой ситуации.

1

10.

Б.ф. «конверт» - «солонка»

Цель: Изготовить поделку «Солонка»

Описание: Повторить с детьми, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой. Чтение К. Чуковский «Федорино горе». Назвать посуду, о которой говорится в сказке. Изготовление солонки. Украшение элементами аппликации.

Методы и приемы: беседа, объяснение, действие по образцу, упражнение.

1

Февраль

11.

Б.ф. «дверь» - «Поросенок, мышка»

Цель: Познакомить детей с новой базовой формой «Дверь». Сделать фигурки поросенка и мышки.

Описание: Познакомить с базовой формой «Дверь». Чтение стихов «»Поросенок» Н. Френкель и А. Шлыгина и «Мышь» А. Лаврина. Назвать сказки, где герои были эти животные. Создание фигурок, дорисовать глаза. Придумать сказку с этими героями.

Методы и приемы: показ, объяснение, чтение художественной литературы, беседа, действие по образцу, рассказ детей.

1

12.

Б.ф. «Дверь» - «самолет»

Цель: Изготовить поделку «Самолет».

Описание: Вспомнить классификацию транспорта: наземный, водный, воздушный. Физ. минутка. Сложить самолет. Провести конкурс «Чей самолет полетит дальше».

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, создание игровой ситуации.

1

Март

13.

Цветы для мамы: «Ирис». Цветок с 4 лепестками

Цель: Изготовит поделку «Ирис»

Описание: Напомнить о празднике 8 марта. Изготовить подарок маме и бабушке. Чтение стихотворений про 8 марта.

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, чтение художественной литературы.

1

14.

«Тюльпан»

Цель: Изготовить поделку «Тюльпан»

Описание: Рассмотреть картинки цветов, вспомнить их названия. Чтение стихотворения Т. Лаврова «Тюльпаны». Изготовление цветов. Прослушивание песни Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Методы и приемы: показ, беседа, чтение художественной литературы, действие по образцу, прослушивание песни.

1

Апрель

15.

«Птицы» (сова, скворец, воробей)

Цель: Изготовить поделки птиц: «Сова», «Скворец», «Воробей».

Описание: Беседа «перелетные и зимующие птицы». Рассмотреть картинки птиц, вспомнить их названия. Загадывание загадок. Изготовление птиц.

Методы и приемы: показ, беседа, загадывание загадок, действие по образцу.

1

16.

«рыба в аквариуме»

Цель: Изготовить композицию «Рыбка в аквариуме»

Описание: Рассмотреть картинки «Рыбы», вспомнить их названия. Загадывание загадок. Сделать фигурку рыбки, вырезать аквариум, водоросли, камешки.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа, загадывание загадок, действие по образцу, обсуждение.

1

Май

17.

«Майский цветок. Ландыш»

Цель: Изготовление поделки «Ландыш»

Описание: Рассмотреть картинки цветов, цветущих в мае: тюльпан, нарцисс, анютины глазки, ландыш. Прослушивание песни «Ландыши» слова О. Фадеева, музыка О. Фельцмана. Создание поделки.

Методы и приемы: показ, беседа, прослушивание песни, действие по образцу, оценка воспитателем.

1

18.

Коллективная работа. «Колоски»

Цель: Изготовить коллективную композицию «Колоски»

Описание: Беседа «От колоска к хлебу». Чтение стихотворения Я. Аким «Пшеница». Изготовление колосков. Создание композиции.

Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, действие по образцу.

1

Мониторинг

Методическое обеспечение программы:

Цветная бумага, клей, ножницы, телевизор, доска.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб. ; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.

2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М. : Издательство Эксмо; СПб. ; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

3. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

4. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

5. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995

6. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

7. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

8. Долженко Г. И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

9. Пудова В. П., Лежнева Л. В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998

10. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

11. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

12. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. С-Пб, «Химия», 1994

13. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. С-Пб, «Химия», 1994

14. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Рождественское оригами. М, «Аким», 1994

15. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами в вашем доме. М, «Легкая промышленность», 1995

16. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. оригами на праздничном столе. М, «Аким», 1995

17. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. С-Пб, «Химия», 1995

18. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Ферма оригами. С-Пб, «Химия», 1996

19. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Зоопарк в другом кармане. Санкт - Петербург, «Химия», 1995

20. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Летающие и плавающие модели. Санкт - Петербург, «Химия», 1996

21. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Бумажный конструктор. М, «Аким», 1997

22. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Кусудамы - Волшебные шары. М, «Аким», 1997

23. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Всё об оригами. Справочник. Санкт - Петербург: «Кристалл», М: «Оникс», 2005

24. Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация, Санкт - Петербург, «Кристалл», 1998

25. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт -Петербург, «Дельта», 1996

26. Коротеев И. А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996

27. Соколова С. В. Игрушки - оригамушки. Санкт - Петербург, «Химия», 1997

28. Соколова С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», Санкт - Петербург: «Валери СПД», 2003

29. Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998

30. Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005

31. Сержантова Т. Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире оригами»

Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-6 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах,  где  широко использовалась бумага, одно и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная клякса» 2018 - 2019 уч.год

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бусинка»

Кружок по бисероплитению - Возраст обучающихся 5-7 лет. Срок реализации  2 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага»

Цели и задачи программы: Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых....