План " Цветная неделя" Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Максимова Наталья Алексеевна

Планирование цветной недели . Тема " Химия и медецина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

                      Планирование

« ЦВЕТНАЯ  НЕДЕЛЯ»

Тема:  Химия и медицина

C 1-5 февраля 2021г.

Группа № 5 « Ягодная поляна»

Воспитатели:

Максимова Н.А. Гордиенко И.А.

 

              Понедельник- красный.

              Тема:  Химия и медицина

1 п/д.

Д/игра « Давайте познакомимся –Я красный.

« Найди и назови всё красное»

Беседа «  о здоровом образе жизни, витамины»

Цель: Закрепить знание детей о правильном питании, еда должна быть не только вкусной, но и полезной, рассказать о пользе витаминов.

НОД. –Познавательное развитие. (Ознакомление  с окружающим)

( Просмотр презентации «Пищеварительная система человека»)

Цель: Дать понятие, что такое пищеварительная система, закрепить знание из чего она состоит, формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Рисование. « Живые витамины»

Цель: Нарисовать фрукт или овощ. Расширить знание о витаминах и витаминосодержащих продуктах.

Прогулка.

Подвижная игра « Красная ленточка» « Мороз красный нос»

Отгадывание красных загадок.

Изготовление цветных льдинок для ледяной скульптуры.

2 п/д

Просмотр  мультфильма « Занимательная химия».

Опыт с картофелем.

Цель: показать детям, что картофель состоит из воды и крахмала. Крахмал можно использовать как клейстер для аппликации.

                                             

                                                      Вторник- синий

Тема: Астрономия

1 п\д

Д/игра « Давайте познакомимся –Я синий.

« Найди и назови всё синее»

Беседа на тему: « В гостях у астрономии»

Цель: Обогащать представление детей о свойствах земли, вращение земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи.

Опыт с лампой ( солнце источник тепла. Определить, что происходит в близи источника тепла, вдали)

НОД  Познавательное развитие ( ФЭМП) « Путешествие в космос»

Задачи: прямой и обратный счёт, соседи числа, знаки < >=, состав числа первого десятка, продолжать развивать познавательные, речевые навыки по теме космос.

Художественно-эстетическое  развитие ( конструирование)  

« Ракета» техника оригами.

Прогулка.

Наблюдение  за небом,  солнцем в  дневное время.

Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы.

П/игра « Вокруг солнца» д/и « Отгадай загадку»- загадки по теме космос.

2 п/д

Рассматривание и чтение книг о космосе.

М/п  Игра « Мы космический отряд» ( Детям даются таблички с планетами. Задача детей, распределить роли, занять места на своих орбитах, под музыку каждый движется по своей орбите)

с/р игра « Космическое путешествие»

Просмотр мультфильма « тайна третьей планеты»

                                  Среда- зелёный

                                Тема: Экология

1 п/д

Д/игра « Давайте познакомимся –Я зелёный.

« Найди и назови всё зелёное»

Беседа « Мы хотим, чтоб от народа не страдала бы  природа»

 Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

НОД . Речевое развитие  ( Развитие речи) «Змея и рыба» (стр.600 Парамонова).

Художественно- эстетическое развитие  ( рисование)  « Наша чистая планета»

Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.

Задачи:

Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель: Способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Пословицы и загадки о явлениях природы.

Экологическая игра.- « Времена года»  

Цель: Развивать  логическое  мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Экспериментирование « Лёд –силач»

 Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, до верху наполненной водой, предложить высказать предположение о том, что произойдёт с водой если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

П\игра   « зайцы, ёлочки, пенёчки»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

2 п/д

Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цели:  познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно – экспериментальная деятельность:

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды.

 Расширять знания детей о способах очистки воды.
Игра  « Водяной»

Цель:  развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Чтение стихотворения» Богатства земли»

Прогулка.

Наблюдение за водой в бутылке ,которую заморозили утром.

                 

             

                                       Четверг – жёлтый

                                     Тема: Экономика

1 п/д

Д/игра « Давайте познакомимся  , Я жёлтый.

« Найди и назови всё жёлтое»

Беседа. « Деньги и их роль в жизни. Установить взаимосвязь «труд-деньги»

Цель:  Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

с/р игра « супермаркет»

Цель : познакомить детей с понятием реклама товара. Рассказать об истории возникновения рекламы, её разновидностях, текстовой, радио и телевизионной, наружной и др. Учить изготавливать рекламный плакат.

НОД . Познавательное развитие( ФЭМП)  Экономическая игра: « семейный бюджет»

Цель:  Сформировать общее представление воспитанников об экономике домашнего хозяйства. Дать понятие детям « экономно -не экономно»  

( свет, вода и т.д)  Познакомить с терминами доходы  и расходы - текущие и основные, заработная плата, пенсия, стипендия. Вещами следует пользоваться по назначению; ломать, портить вещи, выбрасывать их – недостойно;

Художественно-эстетическое развитие ( чтение художественной  литературы)

Липсиц И.В « Удивительные приключения в стране « Экономика»

Э. успенский « бизнес Крокодила Гены»

Цель: раскрыть смысл вложения денег в сберегательный банк.

Прогулка.

Решение проблемной ситуации.

Ситуация № 1. Педагог просит ребят представить, что в их городе пропала наука экономика. Поэтому на хлебозаводе вместо хлеба по желанию детей стали изготавливать игрушки.

Вопрос к детям:

- К каким последствиям это приведёт?

Ситуация № 2. Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время – две корзины. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.

Вопросы к детям:

- Как Белочке заплатить за работу мышатам?

- Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

Ситуация № 3. Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки».

Вопросы к детям:

- Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

 « Дидактическая сюжетно-ролевая игра « бартер»

Цель:  закрепить понимание необходимости присутствия денег в жизни людей.

2 п/д

Просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Все про деньги»

  Разыгрывание «экономических ситуаций» из сказок.

             

                          Пятница- Оранжевый

                         Тема: Археология, история

1 п/д

Д/игра « Давайте познакомимся –Я оранжевый»

« Найди и назови всё оранжевое»

Просмотр презентации об истории и происхождении человека, археологах.

Цель: Сформировать знание о происхождении человека. Знакомство детей с редкой профессией – археолог, обогащать пассивный и активный словарь детей.

ель: создание условий для установления связей и отношений между

предметами во времени (предметы прошлого и настоящего), развития

представления об истории человечества через ориентацию на профессию

археолога

ель: создание условий для установления связей и отношений между

предметами во времени (предметы прошлого и настоящего), развития

представления об истории человечества через ориентацию на профессию

археолога

ель: создание условий для установления связей и отношений между

предметами во времени (предметы прошлого и настоящего), развития

представления об истории человечества через ориентацию на профессию

археолога

НОД  «Раскопки археологической находки» Игра в кинетический песок.

Цель: Создание условий для установления связей между предметами во времени( предметы прошлого и настоящего), развития представления об истории человечества через ориентацию на профессию археолога.

  Игра «Сложи из кусочков посуду». Помогите склеить тарелки, чашки, горшки, миски. (Дети составляют картинки.) 

 Создание мини музея археологии.

Прогулка.

Постройка пещеры из снега.

П\и « охота на мамонтов»

2 п/д

Экспериментирование

Задание 1. Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит (кристаллики, трещины, узоры и т. п.).

Чтение  Р. Киплинга « Кошка, которая гуляла сама по себе»

Опыты с почвой «Сравним песок и глину» (исследовательская деятельность).

Задание № 1. Рассмотреть песок и глину с помощью увеличительных приборов, из чего они состоят? (песок из песчинок, глина из комочков).

Задание № 2. Добавить немного воды в песок, затем в глину. Предложить слепить комочки из глины и из песка. Который из них более прочный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет...

Перспективный план "Цветные палочки Кюизенера"

Перспективный план "Цветные палочки Кюизенера" для детей младшего дошкольного возраста...

Развлечение «Сделаем мир цветным!» подготовительная группа

Ребята должны выбрать цветы, про которые услышат в этом стихотворении. Дети каждой команды по очереди выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Задача капитанов – правильн...

План проект в группе детей 2 младшей группы.

Краткосрочный проект "День народных подвижных игр"....

Программа "Цветные ладошки" группа раннего возраста.

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей дошкольников, а также обеспечения успешного п...