Конспект занятия по формированию ценностного отношения к окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Фадеенко Анна Геннадьевна

Конспект занятия по формированию ценностного отношения к окружающему миру в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 66

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия

по формированию ценностного отношения к окружающему миру с воспитанниками

2 младшей группы «Звёздочка»

на тему : «Добрый мир»

Воспитатель: Фадеенко А.Г.

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.

Задачи.

Наполнение социокультурной  категории  «Образ»

Развитие положительного восприятия  мира.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Формировать доброжелательное  отношение  к окружающему миру.

 Уточнить представления детей о добрых поступках .

Предварительная работа.

 Чтение детям книг для развития «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» под общей редакцией И.А.Кузьмина;

Беседа с детьми о  добром мире;

Игра словесная «Расскажите сказку» (стр7книга «Добрый мир №2);

Словесная игра  «Вышла курочка гулять» (стр 10 книга «Добрый мир №2);

Подвижные игры «Вышла курочка гулять»

Хороводные игры «Солнышкино  платье.

Ход деятельности.

1.Подготовительный этап. Присоединительный этап.

Организационный момент

Звучит музыка «В нашей группе все друзья». Дети под музыку заходят . выполняют движения .

В нашей группе все друзья (Пружиночка)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля( Пружиночка)

Ты и я , ты и я (показывает  с права и себя, потом  друга с лева и себя)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.(пружиночка)

Здравствуй друг , который с права.(помахать рукой на право ),

Здравствуй друг , который с лева .(помахать рукой  на лево),

Мы одна семья-(Развести руки перед собой)

Дружная семья. (хлопки).

Дети садятся.

Воспитатель: Мы одна семья . мы с вами ходим в одну группу. Наша группа- это наш дом. У каждого из вас есть свой дом, где вы живете с родителями. Родители  любят вас ,  заботятся о вас.

Дом –это то место, где хорошо, где вас любят , заботятся .

Дом –это наш мир, наша земля, где мы все живем.

В детском саду наша группа- это наш с вами дом. Здесь воспитатели  тоже и заботятся  о вас .

Дом -это место, где всем  хорошо.

Дом – это наш мир,  наша земля , где все мы дружно живем.

Поиграем в игру. « Наш дом».

Вот Земля- наш светлый дом.(Руки вытянуть перед собой)

Много есть соседей в нем:(Развести руки в сторону)

И мохнатые козлята,            (показать на голове рожки)

И пушистые котята.              (Правая рука, затем левая рука)

И извилистые речки,              ( зигзаги рукой)

И  кудрявые овечки.               (на голове пальчиком показать кудри)

Травка, птички и цветы,          (рукой показ вниз)

И , конечно , я и ты.                 (показ себя и соседа с права

В этом славном доме нужно    (Руки вытянуть перед собой)

Жить со всеми очень дружно. (Развести руки в сторону)

 Никого  не обижать,                (Грозить пальчиком)

Всех соседей уважать.              (обнять соседа)

Воспитатель: Все , что нас окружает –это наш общий дом и нам хорошо живется в нем. Никого нельзя обижать ,всех нужно любить и уважать. Будем его любить и  беречь.

 За дверью слышится плач. Воспитатель вносит цыпленка.(игрушка)

Цыпленок: Здравствуйте. Куда я попал.

Дети : Здравствуй.

Цыпленок : Куда я попал?

Дети: В детский сад.

Цыпленок :Я заблудился. И я хочу домой.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

Цыпленок: Теплый и умеет бегать.

Воспитатель: Ну- тогда послушай с нами рассказ.

Воспитатель читает .рассказ на странице 22 «Самый лучший в мире дом». Предложить детям поразмыслить , почему цыплята полюбили свой дом . Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:  Мы  с вами  живем в добром мире.Добрый мир - это добрые руки мамы, это- добрые слова, которые мы говорим друг другу., Добрый мир –это  добрые, заботливые люди , которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде.Люди, которые совершают добрые поступки , называются добрыми .Добрый человек , это такой человек, который помогает другим: друзьям, родным, слабым, маленьким. Добрый человек любит животных, птиц, заботится о них.

Ресурсный круг.

Воспитатель показывает красивый цветок.

И предлагает детям передавать цветок и продолжить фразу «Для меня добрый мир -это…»

Дети высказываются по кругу .Первым начинает ребенок сидящий слева от воспитателя и передает цветок дальше по кругу.

-Ну , а теперь поиграем с цыпленком .

Физкультминутка П\и «Вышла курочка гулять»

Воспитатель берет роль курочки , дети- цыплят. Все движения взрослый выполняет вместе с детьми.

Дети встают со взрослым.

Идут друг за другом , высоко поднимают ноги, руки спрятаны за спиной , ладошки сложены в виде хвостика. На последние слова останавливаются.

      Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Участники игры грозят пальчиком.

Выполняя движения, соответствующие тексту.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите,

Присели и стучат  пальчиком по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Рефлексия.

Воспитатель  читает стихотворение «Добрый мир».

Добрый мир -

В твоем сердечке

Ты его храни!

И родителей с друзьями

Нежно береги.

Добрый мир

Красив и светел,

 Радуга-дуга

Освещает добрым людям

Добрые дела!

 Добрый мир- это наши добрые  поступки, добрые дела

Подготовка к продуктивной деятельности.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы; обращает внимание на курочку (показывает иллюстрацию) и предлагает  нарисовать цыплят.

.- Какого цвета цыплята?(желтого) .Правильно . значит нам нужна  какая краска(желтая) Какого цвета клювик и лапки цыплят?(красного цвета) Правильно.

(Дети рисуют).

- Вот какие красивые  цыплятки  у нас получились.

 Итог :

Воспитатель задает вопросы:

-Ну, что цыпленок,  не переживай , мы тебе поможем.

Отведем тебя к маме.

-Ребята , вам понравилось занятие?

О чем мы с вами говорили? Что понравилось больше всего. Что запомнилось больше всего?Молодцы ребята. Вы хорошо сегодня отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...