Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Туровинина Виктория Александровна

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

«Весна- красна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f64ff4b2248225edbc173cedd1e83888.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

«Весна- красна»

Тип проекта:

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный(1 месяц);

Срок реализации: март-апрель  2024 год;

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, физ.руководитель, муз.руководитель;

Актуальность: Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы. Наша задача поддержать этот интерес и не дать ему угаснуть.

Цель проекта:

-Закрепление знаний о весне и ее признаках;

-Обогащение представлений о животных весной;

-Расширение знаний о деятельности людей весной;

Задачи проекта:

1.Продолжать знакомить детей с признаками весны;

2.Закреплять представление детей о смене времен года;

3.Развивать мышление, память, внимание;

4.Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой весенней природы;

5.Повышать компетентность родителей в организации кратковременных наблюдений в природе;

Работа с родителями:

-консультация для родителей «Наблюдения в природе весной»;

-семейная школа «Животные весной»;

Продукт проектной деятельности:

1.Выставка рисунков на весеннюю тематику;

2.Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;

3. Изготовление фотоальбома «Природа весной»;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;

2 этап. Выполнение проекта

-проведение бесед с детьми;

-чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;

-проведение дидактических, подвижных игр;

-наблюдения в природе: приметы весны;

3 этап. Результаты

- Оформление выставки работ на данную тему;

-Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;

-Изготовление фотоальбома «Природа весной»;

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области

Виды детской деятельности

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Весна, весна красная…», «Береза моя, березонька…», «Дождик, дождик, веселей…», «Ласточка, ласточка, милая касаточка…», «Рябинушка»;

Чтение русских народных сказок «Хитрая лиса», «Гуси- лебеди», «Упрямые козы»;

Чтение стихотворений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Майков «Подснежник», С. Дрожжин «Ласточка», И. Никитин «Ясно утро», А. Прокофьев «Раннею весною», В. Берестов «Жаворонок полевой»;

Чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишка», В. Бианки «Купание медвежат»;

Художественно- эстетическое развитие

ИЗО- деятельность

1.Рисование «Сосульки- капризульки»; «Солнышко лучистое»;

2.Аппликация «Цветочки для мамочки»; «Скворечник»;

Музыка

Пение песен «Подснежник» сл. В. Шумилина, муз. В. Витлина; «Березка» Л. Коган; «Зима прошла» сл. М. Клоковой, муз. Н. Метлова; «Птичий дом» сл. О. Высотской, муз. Д. Кобалевского;

Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

Познавательное развитие

Беседы «Труд людей весной», «Приметы весны», «Как просыпаются деревья?», «Что такое первоцветы?», «Перелетные птицы»;

Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто как передвигается?», «Когда это бывает?», «Собери картинку»;

Наблюдения в природе «Таяние снега», «Первые ручейки», «Температурный режим весной (сравнение с зимним периодом)», «Как просыпаются деревья», «Откуда берутся сосульки»;

Физическое развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Прятки», «Перепрыгни через ручеек», «Попади в круг», «Наседка и цыплята», «По ровненькой дорожке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы "Весна-красна"

Данный материал призван обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. П...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"

Проблема: Недостаточные представления у детей  о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име...

краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Здоровейка"

проект по совместной работе с родителями по обогащению физкультурного уголка в группе....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»

Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Весна - красна»

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Весна - красна» разработан с целью продолжения систематизирования знаний  детей о сезонных изменениях в природе ве...