Мастер-класс «С мамой играем – речь малыша развиваем!»
материал (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Мастер-класс «С мамой играем – речь малыша развиваем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «С мамой играем – речь малыша развиваем!»

Категория участников: родители

Цель:

1.Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) по проблеме речевого развития детей раннего возраста через использование метода сенсорной интеграции.

Задачи:

1.Актуализировать знания родителей (законных представителей) по проблеме речевого развития детей раннего возраста.

2.Познакомить с разновидностями сенсорно-интегративных игр для развития речи детей раннего возраста.

3.Построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.

Оборудование, материалы, инструменты: контейнеры, корзины, мелкие игрушки, коробки разной формы, детские носки, фигурки животных из картона на прищепках, еда для животных из картона, плюшевый мишка, шишки, медвежьи следы из бумаги, картинки (шишка, гриб, морковка, листок), аудиозаписи голосов животных, закаченные в мобильный телефон, сухие листья, наполнитель из подгузника.

Ход мастер-класса

I.Организационно-мотивационный этап.

- Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня я проведу мастер-класс на тему «С мамой играем – речь малыша развиваем!». Все без исключения родители мечтают о том, чтобы их малыш стал успешным и

уверенным в себе человеком. Но недостаточно просто мечтать, нужно самим позаботитьсяоб этом.

- Предлагаю вашему вниманию видео-лекторий (просмотр видеоролика «Развивайся, малыш!»).

- Речь одна из важных линий в развитии ребенка, как вы думаете, почему развивать речевые навыки у ребенка в раннем возрасте так важно? (Ответы родителей).

Несомненно, речь тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира, хорошая речь – это залог успешного обучения ребенка в школе.

Все дети начинают говорить в разное время. Успех в произношении и набор словарного запаса приходит к тем малышам, с которыми много и интересно играют в специальные игры. Я познакомлю вас с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития речи ребенка раннего возраста.

Для участия в мастер-классе я приглашаю 6 человек.

II.Презентационно-практический.

- Начнем мы с игрушек. Когда ребенок рождается, особенно первый, мама испытывает информационный поток и не понимает, что же выбрать своему малышу. Продолжим видео-лекторий (примеры игр).

- Первое, что вы должны помнить, игрушки для детей раннего возраста должны быть сенсорными, их можно потрогать, пощупать, погладить, получить какую-то обратную связь.

- У каждой мамы должна быть коробочка, в которой содержатся слова первого, третьего типа слоговой структуры. Чтобы было понятно, я приведу примеры. Итак, в вашей коробочке должны быть слова: Маша, кофе, пони, сани, бусы, рыба, миша, дом, лук, бант, бак, вата, мыло. Сюда же можно поместить слова звукоподражания. Например, лошадь – это сложное слово, но ребенку оно знакомо, и он часто оречевляет его простым словом и-го-го, лягушка – ква-ква, корова – му.

- Что мы делаем с этими словами. Мы можем их прятать и находить.

Например, ставите перед ребенком целую корзину с коробочками, и прячете в них все эти предметы. Обыгрываете сценарий, Дед Мороз принес подарки, положил под елку. Говорите ребенку: - Ищи, что там? Ребенок будет сидеть и распаковывать эти коробки. Затем можете дать инструкцию, теперь ты Дед Мороз, прячь игрушки в коробки и т.д. Когда ребенок достает предмет из коробки он его оречевляет, возможно не сразу, оречевляете вместо него вы. Но со временем все эти слова войдут в активный словарь ребенка.

- Еще один простой элемент, который можно иметь в запасе – это носки. В носках тоже можно прятать игрушки. Набираете целую корзину носков, прячете в них игрушки, а ребенок должен достать из носка и назвать, что он нашел.

- Подскажите, куда еще можно спрятать игрушки? (ответы родителей)

Сейчас я покажу игры на тему «Животные». Почему же так важна тема животных в игре. Образ животного – это символический проводник для маленького ребенка в реальный мир. Первый социальный опыт мы приобретаем на примере сказок, колыбельных и потешек с участием животных.

- Обратите внимание, что я знакомлю вас с вариантами игры, вы же можете сами выбирать игры, усложнять или упрощать, все зависит от индивидуальных возможностей ребенка и ваших задач.

Игра «Кто как голос подает?».

- Мы поиграем в игру «Кто как голос подает?». Нам эта игра нужна для того, чтобы вызвать у ребенка звукоподражания и определить уровень понимания речи. Для этой игры вам понадобятся фигурки животных. Звуки вы можете загрузить на ваш мобильный телефон.

Игровая ситуация: - Угадай, кто так голос подает? Му-му. Корова. А где корова? Покажи, как корова подает голос? Му-му. - Кто так голос подает? Ав-ав. Собака. А где собака. Покажи, как лает собака. Ав-ав. И т.д.

Игра «Прогноз погоды». Для этой игры вам так же понадобятся фигурки животных, сухие листья, что-нибудь, что напоминает снег.

Игровая ситуация: - Кто вышел на улицу погулять? Конь, корова, коза, свинья. Вы можете в этой игре отрабатывать понимание речи. Например, отправь на прогулку коня, отправь на прогулку корову, а также, если ребенок не говорит, вы проговариваете нужные вам слова. Кто это? И сами – конь – и-го-го. Кто это? Коза – ме-ме.

- Сейчас на улице будет листопад. Посмотри вот листья, и они падают на коня. Делай коню листопад. Вот так, молодец! А теперь, делай листопад свинке. Вот так, молодец! А что это такое? Снег. Сейчас у нас будет снегопад. Снег падает на корову. Как корова мычит, когда на нее идет снег? Му-му. А коза? А лошадь? А свинка?

Игра «Кто что ест?». Для этой игры, вы можете использовать фигурки животных их фетра или из картона на прищепках. Еду так же можно сделать из фетра или картона. Обратите внимание, что благодаря этой конструкции прищепки действительно создается впечатление, что животное ест.

Игровая ситуация: - Покорми собаку. Что ты должна сказать? Ешь собака косточку.

Игра «Медвежьи следы». Предлагаете ребенку пройти по медвежьим следам.

Игровая ситуация: - Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ (показываем действия).

- Давай пройдем по следам мишки, посмотрим на что он наступил. На что наступил мишка? На орех, на листок, на морковку, на гриб.

- Продолжаем видео-лекторий (сенсорная коробка).

Сенсорная коробка – универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это специальная ёмкость, которую можно наполнить любыми материалами, вещами, продуктами. Главное ее назначение – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, то, что находится внутри.

Такой сенсорный тренажёр вы можете соорудить своими руками.

Из чего сделать сенсорную коробку? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное, чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть пластиковый контейнер, картонная коробка, тазик, большая миска.

Наполнителем сенсорных коробок может быть любой тактильный материал. Это, как правило:

- различные крупы и сыпучести, как обычные, так и окрашенные (макароны, рис, пшено, фасоль, мука, кукурузные хлопья, чай и пр.);

- природные материалы (листья, каштаны, камни, песок);

- водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко;

- текстиль и швейная фурнитура: ленты, пуговицы, кусочки ткани, бусины.

- самодельные наполнители: живой песок, масса для лепки с песком, искусственный снег и другие.

- гелеобразный наполнитель: желе, кисель, гидрогель, пена для бритья.

К наполнителю относятся и различные предметы: маленькие игрушки животных, деревьев, растений; игрушки из киндер-сюрпризов, разнообразные камушки и ракушки, привезенные из отпуска.

Необходимы инструменты для пересыпания, переливания (совочки, ложки, формочки, ведерки и так далее).

Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками

1. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине.

2. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить.

3. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

- Уважаемые родители, перед вами контейнеры уже с тактильным наполнителем и предметы. Нужно разместить предметы так, чтобы можно было решить одну речевую задачу, т е. предложить детям выполнить 1 игровое задание.

(На столе стоят 3 контейнера с наполнителем и контейнеры с предметами. Два участника собирают одну сенсорную коробку).

Презентация сенсорных коробок родителями.

- Ваши сенсорные коробки готовы! Получилось здорово! Назовите по одному заданию, которое можно предложить детям.

III.Рефлексивный.

- Дорогие родители, благодарю вас за внимание и участие. Расскажите о своем эмоциональном состоянии в начале мастер-класса и в конце. Что нового вы узнали, чему научились? Как вы оцениваете свое участие на мероприятии? (высказывания родителей, согласно заданному алгоритму).

- Сегодня я познакомила вас лишь с малой частью того, как можно развивать речь ребенка дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами. Побуждайте ребенка к игре, участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс " Как сделать дидактическую игру своими руками - развиваем мелкую моторику у детей"

Берем две пластиковые баночки в одну насыпаем разную крупу( горох,рис, фосоль и т. д )На вторую приклеиваем веселого колобка( делаем рот,щеки глаза из самоклеющей бумаги и где рот делаем отверствие -к...

Мастер-класс для воспитателей «Пальчики играют-речь нам развивают»

Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.Задачи:1. Позн...

Мастер – класс для воспитателей «Пальчиками играем – речь развиваем»

Пальчиковые игры - это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельнос...

Мастер-класс для родителей «Дома играем – речь развиваем»

Повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...

Поём и играем, речь малыша развиваем

Консультация для родителей: «Поём и играем, речь малыша развиваем»...

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры для малышей своими руками»

Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного развития маленьких детей. Во время игры с дидактическими материалами у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умс...

Мастер-класс для родителей: "Вместе играем, речь развиваем!"

Данный мастер-класс предназначен для родителей...