Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников посредством игры
статья (старшая группа)

Блинова Ольга Александровна

Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения старших дошкольников посредством игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика  и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников посредством игры

Блинова  Ольга Александровна

воспитатель  высшей

квалификационной  категории

МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска

Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет. Всё больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним совершенно незнакомо состояние покоя, сосредоточенности, другие, напротив, могут часами играть в одиночестве, говорить тихо, избегать контактов со сверстниками и взрослыми.

Нарушения поведения у детей — это те его изменения или проявления, которые осложняют, искажают или препятствуют свободному выражению себя: сковывают, ухудшают отношения в кругу сверстников; наносят вред душевному и физическому здоровью ребенка; негативно сказываются на адаптации в социуме. Проблемы в поведении у таких детей становятся серьезным препятствием на пути в обучении.

К наиболее распространенным формам нарушения поведения относят:

• агрессивность —  агрессивный ребенок рвет книги, разбрасывает и крушит игрушки, кидается ими в детей и взрослых, ломает вещи, оскорбляет других, дразнится, ругается;

• вспыльчивость -  вспыльчивый ребёнок по любому, даже самому незначительному, с точки зрения взрослых, поводу устраивает истерики, может расплакаться, разозлиться (но без проявления агрессии); это, скорее, выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера;

• гиперактивность — для такого ребенка характерны отвлекаемость внимания, двигательная расторможенность, импульсивность.

Он действует, не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет и сам искренне огорчается из-за происшествия, виновником которого стал. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла, поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится. Это самый шумный ребенок в детском коллективе.

Основными причинами и факторами возникновения отклоняющегося поведения являются неблагоприятные условия жизни, отсутствие воспитания. А также проблемы с овладением знаний, отсутствие возможности самореализоваться.

Чтобы устранить искажения эмоционального реагирования и сложившиеся стереотипы поведения, мы определили пути решения:

1. Сформировать интерес ребенка к окружающим людям и желанию их понять.

2. Закрепить навыки общения, элементарных знаний о правилах поведения.

3. Выработать навыки адекватного поведения.

4. Обучить ребенка правильно оценивать себя, балансировать свои эмоциональные состояния.

В ходе работы, мы осуществляем поиск методов, технологий, форм профилактики  признаков девиаций поведения дошкольников.

Для коррекции отклоняющегося поведения ребенка наиболее эффективной является игротерапия, так как игра-ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. При помощи игротерапии, можно корректировать агрессию и гиперактивность.

Из опыта работы можно с уверенностью сказать, что, когда внимание ребенка отвлечено игрой, через проработку в игровой форме тех или иных задач можно  добиться куда больших результатов, чем на занятиях. Стимулировать детей к игре не приходится, они делают это с удовольствием.

Существует множество классификаций игр для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. Они представлены на экране.

Самой доступной в игровой терапии и самой показательной считается игра в куклы. Наблюдая за игрой в дочки - матери, можно узнать об эмоциональном мире ребенка. « Мама  с  папой» дружно пьют чай и вместе ходят гулять - ситуация в семье благополучная; куклы устраивают драки, или ребенок отворачивает их от себя - малыша тревожит обстановка в доме. Нужно только внимательно наблюдать за процессом игры.  

Одной из самых полезных игр считается игра с песком.  Гиперактивным детям чрезвычайно полезна работа с песком, крупой, водой, глиной, пластилином,  рисование с помощью пальцев. Все это помогает снять напряжение. Песок  способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми. (В своей работе мы применяем как обычный песок, так и кинетический). С интересом играют наши воспитанники в  игры: «Песочные прятки», «Игрушки-потеряшки», «Поварёнок».  

В игре «Песочные прятки»   любят прятаться сказки и сказочные герои. Детям предлагается опустить руки в песок, и найти сказочный предмет, который от них спрятался в песке. Дети должны угадать из какой сказки спрятался предмет или герой.

С интересом ребята играют в игру «Игрушки-потеряшки» Для начала просим просто найти все игрушки в песке. Затем усложняем задачу. Просим определить по форме  и  найти мишку, куколку, лошадку, мячик и т.д. Если ребенок ошибается, прячем игрушку обратно в песок, и он  попробует ещё раз.

Еще одна полюбившаяся игра «Поварёнок» Предлагаем  ребёнку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики» в виде полумесяца. Для этой игры можно использовать формочки. Дети  угощают  своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверушек. В результате игр с  песком наблюдаются  положительные изменения: преобладают положительные эмоции; появляется постоянная дружба со сверстниками; развивается умение сдерживать свои бурные, резкие выражения чувств; снижается уровень агрессии.

Также в  своей работе мы используем различные комплексы игр для агрессивных детей: Они эффективно работают, помогая снять напряжение, выплеснуть гнев, снять у детей усталость и работают как эмоциональная разрядка.

         «Колотим воздух», «Танцуем – отдыхаем», «Сигналы гнева» - игра развивает самоконтроль ( для игры нужны 3 карточки любой формы, но разного цвета. Красный цвет – дети громко кричат, жёлтый шёпотом, синий – закрывают рот руками); -«Правило дружбы» (дети по кругу заканчивают предложение «Кто ругается, дерётся тот превратится в…»);  

 «Комкаем - кидаем», «Листок гнева», «Бой воздушными шарами», «Капсула крика», «Упрямая подушка» и многие другие.

- Рассмотрим игру «Упрямая подушка». Игра для индивидуальной работы, снимает общее напряжение, упрямство. Усиливает эффект музыкальное сопровождение — увертюра «Буря» П.И. Чайковского, «Ноктюрн № 20» Ф. Шопена.

 Приготовьте «волшебную, упрямую подушку» в темной наволочке. Введите ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давай прогоним упрямки». Предложите ребенку бить кулаками в подушку изо всех сил, при этом приговаривайте: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (под музыку П.И. Чайковского). Когда движения ребенка станут медленнее, постепенно остановите игру. Попросите ребенка послушать упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли? Что они делают?» Он прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке, — говорите вы. — Подушка стала доброй». После этого предложите полежать на ней и послушать музыку (ноктюрн Ф. Шопена).

Ещё одна игра «Клоуны ругаются». Эта  игра для групповой работы. Снимает вербальную агрессию.

Введите детей в игровую ситуацию: «Клоуны показывали представление, веселили зрителей, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга овощами и фруктами». Обратите внимание на то, что интонации должны быть сердитыми. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» остальных воспитанников. Вы руководите игрой, сигналом объявляете начало и конец игры, останавливаете ее, если дети используют другие слова или проявляют физическую агрессию. Затем вы говорите: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось. И тогда клоуны стали учить их не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами». Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.

Нами собрана картотека игр для снятия детской агрессии у детей с ТНР.

После физкультурных, музыкальных занятий, подвижных игр применяем комплексы психогимнастик, которые помогают снятию психического напряжения и сохранению  эмоционального благополучия ребенка. Также собраны картотеки: психогимнастик, утренних приветствий и вечерних кругов.

Наряду с играми в работе по профилактике отклоняющегося поведения особое место уделяем сказке, так как  они воздействуют  на детей на уровне эмоций, переживаний и чувств.

В процессе чтения, слушания, сопереживания сказочным героям ребенок учится понимать не только их чувства, мотивы поведения и поступков, но и свои собственные. Он получает представление об иных возможных способах поведения, возможность не только проявить личные эмоции, но и сравнить их с эмоциями других детей.

Наряду с русскими народными, авторскими сказками применяем и терапевтические сказки.

Приведем пример сказки, которую можно использовать в случаях, когда ребенок ведет себя агрессивно или не находит общий язык со сверстниками.

«Маленький медвежонок»

В лесу жил маленький медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. Медвежонок думал, что  все будут его  обижать, делать ему плохо, если он не буде драться. Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять.

Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом, — сказала Белочка. Но потом зверята увидели, что у медвежонка сильно сжаты кулочки и решили, что он хочет с нами драться.

— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться, — сказали зверята. — Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться.  Он заплакал.

- «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?» — думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы. «Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!» — решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться. И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя счастливым.

После чтения предложите ребенку ответить на вопросы:

• Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть?

• Так ли это было на самом деле?

• Почему зверята в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить?

• Из-за чего они так подумали?

• Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами?

• Что еще ты ему посоветуешь?

Элементы сказкотерапии считаем эффективным методом работы с особыми детьми. У детей развиваются личностные качества, мотивационно-волевые процессы, обогащается и систематизируется словарный запас, ребенок учится различать такие понятия, как «добро» и «зло», учится правильно оценивать поступки и свои, и окружающих.

Возвращаясь к теме профилактики девиантного поведения, нельзя не отметить неоспоримую роль семьи в развитии личности ребенка. Семья-это первая школа отношений с людьми, с   морально-психологическим климатом, влияние которого, несомненно, сказывается на поведении ребенка, его отношении к миру, приобретении жизненного опыта. Поэтому активное взаимодействие, консультирование, просвещение родителей, с целью повышения уровня родительской компетенции в вопросах воспитания и взаимоотношений с детьми, играет огромную роль в профилактике отклоняющегося поведения.

 Основным показателем успешности применяемых нами методов и приёмов являются отношения, которые складываются между детьми группы, в их общении и взаимодействии.

Литература:

1.Евиехова И.Д Профилактика девиантного поведения. - М:2009 – с.67 2.Мигачева С.А Отклонения норм поведения у дошкольников. - СПб:2009, -с.120

3.Газета «Школьный психолог», 2005 № 6 «Игры с песком»

4.Газета «Школьный психолог», 2006 № 2 «Игры с песком»

5.Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь 2002

6.Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души: терапевтические сказки. - Изд-во: Академический проект, 2016 . – 175 с.



Предварительный просмотр:

Профилактика  и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников посредством игры

Блинова  Ольга Александровна

воспитатель  высшей

квалификационной  категории

МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска

Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет. Всё больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним совершенно незнакомо состояние покоя, сосредоточенности, другие, напротив, могут часами играть в одиночестве, говорить тихо, избегать контактов со сверстниками и взрослыми.

Нарушения поведения у детей — это те его изменения или проявления, которые осложняют, искажают или препятствуют свободному выражению себя: сковывают, ухудшают отношения в кругу сверстников; наносят вред душевному и физическому здоровью ребенка; негативно сказываются на адаптации в социуме. Проблемы в поведении у таких детей становятся серьезным препятствием на пути в обучении.

К наиболее распространенным формам нарушения поведения относят:

• агрессивность —  агрессивный ребенок рвет книги, разбрасывает и крушит игрушки, кидается ими в детей и взрослых, ломает вещи, оскорбляет других, дразнится, ругается;

• вспыльчивость -  вспыльчивый ребёнок по любому, даже самому незначительному, с точки зрения взрослых, поводу устраивает истерики, может расплакаться, разозлиться (но без проявления агрессии); это, скорее, выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера;

• гиперактивность — для такого ребенка характерны отвлекаемость внимания, двигательная расторможенность, импульсивность.

Он действует, не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет и сам искренне огорчается из-за происшествия, виновником которого стал. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла, поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится. Это самый шумный ребенок в детском коллективе.

Основными причинами и факторами возникновения отклоняющегося поведения являются неблагоприятные условия жизни, отсутствие воспитания. А также проблемы с овладением знаний, отсутствие возможности самореализоваться.

Чтобы устранить искажения эмоционального реагирования и сложившиеся стереотипы поведения, мы определили пути решения:

1. Сформировать интерес ребенка к окружающим людям и желанию их понять.

2. Закрепить навыки общения, элементарных знаний о правилах поведения.

3. Выработать навыки адекватного поведения.

4. Обучить ребенка правильно оценивать себя, балансировать свои эмоциональные состояния.

В ходе работы, мы осуществляем поиск методов, технологий, форм профилактики  признаков девиаций поведения дошкольников.

Для коррекции отклоняющегося поведения ребенка наиболее эффективной является игротерапия, так как игра-ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. При помощи игротерапии, можно корректировать агрессию и гиперактивность.

Из опыта работы можно с уверенностью сказать, что, когда внимание ребенка отвлечено игрой, через проработку в игровой форме тех или иных задач можно  добиться куда больших результатов, чем на занятиях. Стимулировать детей к игре не приходится, они делают это с удовольствием.

Существует множество классификаций игр для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. Они представлены на экране.

Самой доступной в игровой терапии и самой показательной считается игра в куклы. Наблюдая за игрой в дочки - матери, можно узнать об эмоциональном мире ребенка. « Мама  с  папой» дружно пьют чай и вместе ходят гулять - ситуация в семье благополучная; куклы устраивают драки, или ребенок отворачивает их от себя - малыша тревожит обстановка в доме. Нужно только внимательно наблюдать за процессом игры.  

Одной из самых полезных игр считается игра с песком.  Гиперактивным детям чрезвычайно полезна работа с песком, крупой, водой, глиной, пластилином,  рисование с помощью пальцев. Все это помогает снять напряжение. Песок  способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми. (В своей работе мы применяем как обычный песок, так и кинетический). С интересом играют наши воспитанники в  игры: «Песочные прятки», «Игрушки-потеряшки», «Поварёнок».  

В игре «Песочные прятки»   любят прятаться сказки и сказочные герои. Детям предлагается опустить руки в песок, и найти сказочный предмет, который от них спрятался в песке. Дети должны угадать из какой сказки спрятался предмет или герой.

С интересом ребята играют в игру «Игрушки-потеряшки» Для начала просим просто найти все игрушки в песке. Затем усложняем задачу. Просим определить по форме  и  найти мишку, куколку, лошадку, мячик и т.д. Если ребенок ошибается, прячем игрушку обратно в песок, и он  попробует ещё раз.

Еще одна полюбившаяся игра «Поварёнок» Предлагаем  ребёнку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики» в виде полумесяца. Для этой игры можно использовать формочки. Дети  угощают  своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверушек. В результате игр с  песком наблюдаются  положительные изменения: преобладают положительные эмоции; появляется постоянная дружба со сверстниками; развивается умение сдерживать свои бурные, резкие выражения чувств; снижается уровень агрессии.

Также в  своей работе мы используем различные комплексы игр для агрессивных детей: Они эффективно работают, помогая снять напряжение, выплеснуть гнев, снять у детей усталость и работают как эмоциональная разрядка.

         «Колотим воздух», «Танцуем – отдыхаем», «Сигналы гнева» - игра развивает самоконтроль ( для игры нужны 3 карточки любой формы, но разного цвета. Красный цвет – дети громко кричат, жёлтый шёпотом, синий – закрывают рот руками); -«Правило дружбы» (дети по кругу заканчивают предложение «Кто ругается, дерётся тот превратится в…»);  

 «Комкаем - кидаем», «Листок гнева», «Бой воздушными шарами», «Капсула крика», «Упрямая подушка» и многие другие.

- Рассмотрим игру «Упрямая подушка». Игра для индивидуальной работы, снимает общее напряжение, упрямство. Усиливает эффект музыкальное сопровождение — увертюра «Буря» П.И. Чайковского, «Ноктюрн № 20» Ф. Шопена.

 Приготовьте «волшебную, упрямую подушку» в темной наволочке. Введите ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давай прогоним упрямки». Предложите ребенку бить кулаками в подушку изо всех сил, при этом приговаривайте: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (под музыку П.И. Чайковского). Когда движения ребенка станут медленнее, постепенно остановите игру. Попросите ребенка послушать упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли? Что они делают?» Он прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке, — говорите вы. — Подушка стала доброй». После этого предложите полежать на ней и послушать музыку (ноктюрн Ф. Шопена).

Ещё одна игра «Клоуны ругаются». Эта  игра для групповой работы. Снимает вербальную агрессию.

Введите детей в игровую ситуацию: «Клоуны показывали представление, веселили зрителей, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга овощами и фруктами». Обратите внимание на то, что интонации должны быть сердитыми. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» остальных воспитанников. Вы руководите игрой, сигналом объявляете начало и конец игры, останавливаете ее, если дети используют другие слова или проявляют физическую агрессию. Затем вы говорите: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось. И тогда клоуны стали учить их не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами». Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.

Нами собрана картотека игр для снятия детской агрессии у детей с ТНР.

После физкультурных, музыкальных занятий, подвижных игр применяем комплексы психогимнастик, которые помогают снятию психического напряжения и сохранению  эмоционального благополучия ребенка. Также собраны картотеки: психогимнастик, утренних приветствий и вечерних кругов.

Наряду с играми в работе по профилактике отклоняющегося поведения особое место уделяем сказке, так как  они воздействуют  на детей на уровне эмоций, переживаний и чувств.

В процессе чтения, слушания, сопереживания сказочным героям ребенок учится понимать не только их чувства, мотивы поведения и поступков, но и свои собственные. Он получает представление об иных возможных способах поведения, возможность не только проявить личные эмоции, но и сравнить их с эмоциями других детей.

Наряду с русскими народными, авторскими сказками применяем и терапевтические сказки.

Приведем пример сказки, которую можно использовать в случаях, когда ребенок ведет себя агрессивно или не находит общий язык со сверстниками.

«Маленький медвежонок»

В лесу жил маленький медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. Медвежонок думал, что  все будут его  обижать, делать ему плохо, если он не буде драться. Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять.

Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом, — сказала Белочка. Но потом зверята увидели, что у медвежонка сильно сжаты кулочки и решили, что он хочет с нами драться.

— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться, — сказали зверята. — Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться.  Он заплакал.

- «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?» — думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы. «Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!» — решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться. И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя счастливым.

После чтения предложите ребенку ответить на вопросы:

• Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть?

• Так ли это было на самом деле?

• Почему зверята в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить?

• Из-за чего они так подумали?

• Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами?

• Что еще ты ему посоветуешь?

Элементы сказкотерапии считаем эффективным методом работы с особыми детьми. У детей развиваются личностные качества, мотивационно-волевые процессы, обогащается и систематизируется словарный запас, ребенок учится различать такие понятия, как «добро» и «зло», учится правильно оценивать поступки и свои, и окружающих.

Возвращаясь к теме профилактики девиантного поведения, нельзя не отметить неоспоримую роль семьи в развитии личности ребенка. Семья-это первая школа отношений с людьми, с   морально-психологическим климатом, влияние которого, несомненно, сказывается на поведении ребенка, его отношении к миру, приобретении жизненного опыта. Поэтому активное взаимодействие, консультирование, просвещение родителей, с целью повышения уровня родительской компетенции в вопросах воспитания и взаимоотношений с детьми, играет огромную роль в профилактике отклоняющегося поведения.

 Основным показателем успешности применяемых нами методов и приёмов являются отношения, которые складываются между детьми группы, в их общении и взаимодействии.

Литература:

1.Евиехова И.Д Профилактика девиантного поведения. - М:2009 – с.67 2.Мигачева С.А Отклонения норм поведения у дошкольников. - СПб:2009, -с.120

3.Газета «Школьный психолог», 2005 № 6 «Игры с песком»

4.Газета «Школьный психолог», 2006 № 2 «Игры с песком»

5.Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь 2002

6.Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души: терапевтические сказки. - Изд-во: Академический проект, 2016 . – 175 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на возникновение отклоняющегося поведения дошкольников.

В данном материале рассматриваются фокторы, явления, причины которые влияют на  возникновение девиантного (оклоняющегося от нормы) поведения дошкольников. Этот материал может быть интересен и поу...

Песочная терапия в коррекции отклоняющегося поведения младших школьников

Песочница- прекрасная среда для развития ребенка, для глубокого понимания его внутреннего мира и построения с ним гармонических отношений....

Игры, направленные на коррекцию агрессивного поведения дошкольников

Игра является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста. Именно через игру можно пытаться решить некоторые проблемы агрессивного ...

Игровые технологии профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста

В данном документе представлена консультация для родителей-дошкольников. Как предотвратить и  скорректировать отклоняющее поведение....

Игры, направленные на коррекцию агрессивного поведения дошкольников

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

Игры, направленные на коррекцию агрессивного поведения дошкольников

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

Игры и упражнения, направленных на коррекцию агрессивного поведения дошкольников.

В статье представлены игры и упражнения, направленные на коррекцию агрессивного поведения  у детей...