Конспект занятия по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: "Знай и выполняй правила дорожного движения" в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)

Григорян Жанна Валерьевна

Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

 

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

 

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

 

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков

 

Материалы  и оборудование: ноутбук, проектор, слайды о ПДД, дорожные знаки, модель светофора, модель улицы, заготовки для дидактической игры.

 

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (О. Бедарев "Азбука безопасности", Дружинин "Наш друг светофор", С. Михалков "Моя улица", "А. Северный "Свет", просмотр мультфильма "Уроки тётушки Совы" о правилах поведения на дороге, изучение дорожных знаков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»

Конспект

занятия по образовательной области

 «Социально – коммуникативное развитие»

на тему: "Знай и выполняй правила дорожного движения"

в старшей группе

                                                                                     Подготовила

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                       Григорян Ж.В.

ст. Незлобная

2023год

Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков

Материалы  и оборудование: ноутбук, проектор, слайды о ПДД, дорожные знаки, модель светофора, модель улицы, заготовки для дидактической игры.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (О. Бедарев "Азбука безопасности", Дружинин "Наш друг светофор", С. Михалков "Моя улица", "А. Северный "Свет", просмотр мультфильма "Уроки тётушки Совы" о правилах поведения на дороге, изучение дорожных знаков.

                                     Методика проведения

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо, но оно предназначено для детей старшей группы, т. е. для вас.

Наверное кто - то нуждается в вашей помощи. Давайте же поскорее посмотрим его.

(видеописьмо: Мы жители страны знаков просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Всё это может привести к печальным последствиям. Помогите нам пожалуйста).

Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта. (ответы детей) (слайд №1)

Воспитатель: Тогда в путь! Расправляем крылья и.

Полетели, полетели,

В город Знаков прилетели.

Вот мы с вами и прибыли в город Знаков. Давайте осмотримся, что же мы видим на улице? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, что такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (ответы детей)

Воспитатель: Но он не работает. Давайте вспомним какие сигналы светофора вы знаете. (ответы детей)

Воспитатель: А светофор для пешеходов сколько сигналов имеет?

(ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите я нашла конверт, давайте сядем на стулья и посмотрим на содержимое. (дети садятся) Внутри конверта карточки, с изображением фигур, а что за фигуры мы узнаем после того как вы соедините последовательно друг за другом точки.

(дети работают с карточками).

Воспитатель: Я вижу вы все с заданием справились, а теперь скажите, что за фигура получилась. (ответы детей) А какой сигнал пешеходного светофора он вам напоминает? (ответы детей). (слайд)

Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит мы с вами справились с заданием. Но у нас много дел впереди. А сейчас встанем и продолжим нашу экскурсию по городу. Вы заметили, чего не хватает? Конечно же знаков. А где они? Если мы прибыли в этот город для помощи, то знаки дорожные мы должны расставить по местам. А перед этим давайте вспомним знаки. (слайд)

Посмотрите на экран. Перед вами предупреждающие знаки, они предупреждают водителя об опасности. Какие знаки вы видите?

(ответы детей) (слайд)

Сейчас пред вами знаки сервиса. Сервис - это обслуживание. А какое обслуживание может быть на дороге? (ответы детей)

А это запрещающие знаки. Если круг увидишь красный

Обязательно запрет.

И подумав ты поймёшь,

Что дороги дальше нет.

Назовите знаки которые видите.

(ответы детей)

(Дети расставляют знаки0

Воспитатель:

 По полоскам чёрно - белым

 Человек шагает смело.

 Знает: там где он идёт,-

Пешеходный переход. (слайд)

Воспитатель: Ребята, а какие виды пешеходных переходов вы знаете?

(ответы детей)

Давайте посмотрим на экран. На нём изображены иллюстрации переходов, а так же знаки их обозначающие. (слайды)

Как вы думаете какой переход изображён на верхней картинке? А какой знак ему соответствует? (слайд)

А какой переход на следующей картинке? Какой знак можно поставить перед ним? Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход) (слайд)

А на нижней картинке как вы догадались наземный переход и ему соответствует оставшийся знак. (слайд)

Молодцы! Вот мы и помогли жителям города Знаков, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад.

Расправляем крылья и

Полетели, полетели,

В детский сад мы прилетели.

Видеозвонок: 

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли нас всех

Спасибо вам ребята!

Анализ занятия:

- Кто прислал видеописьмо?

- Кто нуждался в вашей помощи ребята?

- На каком транспорте вы быстро добрались до страны "Знаков?"

- С какими знаками познакомились?

- Назовите запрещающие знаки?

- Назовите разрешающие  знаки?

Итог:

Ребята мы с вами познакомились с элементами дороги, закрепили правила поведения на проезжей части.

Сформировали чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Закрепили азы дорожной грамоты, расширили знания о светофоре, о значении сигналов светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»

Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:1.Формировать представление у детей о доброте.2.Воспитывать добрые чувства...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » с детьми старшего дошкольного возраста. На основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знакомимся с финансами»

Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что...