"Социо-игровая технология в образовательной деятельности ДОУ"
презентация

Коренева Ирина Гаврииловна

Социо-игровая технология - большой помощник как для педагогов, так и для детей и родителей в умении общаться, адоптироватья в коллективе, социализироваться в обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Социо - игровая технология в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 » г. Усолье – Сибирское воспитатель: Коренева Ирина Гаврииловна Моя педагогическая находка

Слайд 2

Ребенок-субъект воспитания , партнер по совместной деятельности (п.1.3. ФГОС ДО ) основные моменты содержания ФГОС дошкольного образования: Во-первых , результаты образования дошкольников в разных видах деятельности – целевые ориентиры , каждый ребенок имеет право на свой особенный путь и темп развития ; Во-вторых , в ООП ДО рассматриваются « способы и направления поддержки детской инициативы» ; В -третьих , специфической деятельностью в дошкольном возрасте является игра как ведущий вид деятельности

Слайд 3

Цель о рганизация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания . Задачи - создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства . - ф ормирование у дошкольников навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; - развитие у детей навыков полноценного межличностного общения; - развитие взаимодействия ребёнок – ребёнок, ребёнок – взрослый, ребёнок – родитель, - развитие у детей умения элементарного самоконтроля речевого высказывания и саморегуляции своих действий, снятие страха и зажима перед деятельностью;

Слайд 4

I правило « Г руппы ровесников»

Слайд 5

I I правило «Смена лидерства»

Слайд 6

III - IV правило «Обучение сочетается с двигательной активностью и вариативностью»

Слайд 7

V правило « Смена темпа и ритма»

Слайд 8

VI правило «Интеграция всех видов деятельности»

Слайд 9

Плюсы социо -игрового стиля

Слайд 10

Фридрих Фребель : « Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром». « Не рядом и не над, а вместе !»



Предварительный просмотр:

Социо-игровая технология в образовательной деятельности ДОУ

Каждый раз впервые встречаясь с родителями воспитанников я задаю один и тот же вопрос: А что вы ждете от детского сада?

И всегда получаю один ответ: Хочу чтобы мой ребенок был счастливым.

     Я задала себе вопрос- Что же я как педагог могу для этого сделать?

     Наша задача создать такие условия в которых ребенок становится не только счастливым, но и успешным.

В русле последних концепций дошкольного образования особое значение приобретает развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими, как залога их благополучного развития.

      В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существенно изменился взгляд современного педагога на ребенка.   Вспомним основные моменты содержания ФГОС дошкольного образования:

-это целевые ориентиры, где каждый ребенок имеет право на свой особенный путь и темп развития;

- поддержка детской инициативы;

- игра как ведущий вид деятельности.

Исходя из данных компонентов, были поставлены цели и задачи.

На современном этапе существует множество технологий, которые позволяют добиться положительных результатов в решении поставленных задач. Одной из таких технологий является социо - игровая  технология.

Основа  социоигровой технологии заложена в словах ее основателей: Евгения Евгеньевича Шулешко, Александры Петровны Ершовой, Вячеслава Михайловича Букатова. Авторы подчеркивают сущность социо-игровых подходов в усвоении детьми активных форм жизнедеятельности с целью познания и утверждения их собственной личности.

По замыслу авторов данной технологии первая часть – социо – означает малый социум. Вторая часть – игровой – подразумевает игровую деятельность.

В своей работе я придерживаюсь 6 основным правилам.

  • работа малыми группами - деятельность малыми группами самый естественный путь к возникновению у детей сотрудничества, коммуникативности,  взаимопонимания.

  Главной в деятельности выступает связь «ребенок – ребенок». Можно поделиться: группа ровесников по цвету волос, глаз, одежды; чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой; четный – нечетный, и мн. другое; (в младшем возрасте объединение в пары, тройки; в старшем возрасте по 5-6 детей);

  • смена лидерства - работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек – лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться (по считалочке
  • двигательная активность, смена мизансцен -  образовательная, совместная и самостоятельная деятельность  должна сочетаться с двигательной активностью и сменой мизансцены, что способствует снятию эмоционального напряжения. Могут общаться в различных уголках: в центре, за столами, на полу, в приемной и т.п.);
  • смена темпа и ритма - менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных часов. Необходимо уяснить, что каждое задание имеет свое начало и конец, и конечно же требует определенной сосредоточенности;

В результате применения социо-игровой технологии  мои воспитанники научились договариваться и приходить к согласию в коллективе, во время общения стараются слушать и слышать друг друга и взрослых, не боятся сделать что – то не правильно, доказывают свое мнение, что помогает отстоять бесконфликтно свою позицию, оказывают помощь друг другу во время выполнения какого – то задания или поручения и с желанием принимают помощь сверстников и взрослых, что так же не мало важно для социализации.

Я бы не добилась хороших результатов в своей деятельности без поддержки со стороны родителей. У нас идет совместная работа педагог-ребенок- родитель, в этом и заключается оригинальность, новизна и универсальность данной технологии.

Моя работа направлена не только на помощь и обучение родителей навыкам общения с собственным ребенком, но и умением общения между собой и педагогом. Взаимодействие с родителями воспитанников через социо - игровую технологию - это побуждение их к социальной активности и саморазвитию.

Как наставник я помогаю молодым педагогам с помощью социо – игровых приемов и упражнений адоптироваться в коллективе, раскрыть свои способности.

И как результат - повышается уровень педагогической компетентности родителей воспитанников, происходит сплочение детско-родительского коллектива, увеличивается количество семей, участвующих в жизнедеятельности группы.

В. М. Букатов:  «У социоигровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социоигровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя, и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социоигровом стиле…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование социо-игровой стилистики в воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Познакомить педагогов с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии....

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...

Семинар для педагогов «Социо-игровая технология в образовательной деятельности со старшими дошкольниками»

Семинар для педагогов «Социо-игровая технология в образовательной деятельности со старшими дошкольниками»...