Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: "Помогаем роботам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной к школе группы.

Воспитатель: Паклинова О.С.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 6-7 лет.

Тема: «Помогаем роботам»

Цель:

Задачи:

1.

Словарная работа:

Предварительная работа:

Методы и приемы:

  1. Наглядный: (показ, демонстрация).
  2. Словесный: беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  3. Игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудования:

Структура НОД:

  1. Вводная часть: Организационный момент -3 мин.
  2. Основная часть: приветствие клуба, беседа, работа с карточками «волшебный квадрат», работа на планшетах, работа с интерактивной доской-15 мин.
  3. Заключительная часть: Подведение итогов.

Ход

Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве летают космические корабли? ( да , на экране появляется робот: « Ребята, на Космодроме сломался космический корабль, нам его срочно нужно починить. Помогите мне пожалуйста!»).

А кто кроме людей, может помочь починить корабль в космосе? (робот)

Ребята, у меня есть знакомый робот, его зовут Ползун, он нам поможет с починкой корабля. ( воспитатель достает из коробки робота, ставит на стол).

А на чем мы его отправим? (на ракете) Хотите проверим? (на доске воспитатель объясняет правила игры «Кодики Ходики» . Ребята, разбейтесь по парам, займите места за столами. Перед вами карточки с зашифрованной картинкой, с правилами вы уже знакомы, приступайте.

Что у вас получилось? (ракета) Верно, Ползун полетит на ракете.

А чтобы наш робот добрался до ракеты, его нужно запрограммировать. Этот робот знает три команды: вперед, налево, направо. Команда - это одно действие, которое осуществляет робот. Если ему дать команду вперед, то он делает один шаг в ту сторону куда смотрят его глаза, а поворот делает на месте. Представьте себя роботами, вам дают команду вперед! Куда вы пойдете? ( дети двигаются вперед). А если вам дали команду налево, куда вы пойдете? ( дети разворачиваются налево, так же направо).Все верно!

Предлагаю немного отдохнуть!

Робот делает зарядку….

…….

( на экране появляется робот : «Ребята, мой друг Ползун долго находится без движения, а мне он срочно нужен в космосе, только вы можете ему помочь добраться до ракеты. Для этого надо составить программу, я очень на вас надеюсь!»)

Ребята, так вот оно что! Мы с вами уже знаем, как передвигается Ползун. Как?

(вперед, налево, направо). Предлагаю вам по парам пройти к доске, и составить программу для Ползуна. На доске поле по которому Ползун передвигается, двигается робот в том направлении, куда смотрят его глаза. Посмотрите внимательно, в каком направлении роботу нужно сейчас пойти. (прямо). Да, ищем эту пиктограмму и выкладываем перед собой. Следующее действие робота? (прямо), дальше робот идет куда? (поворачивает направо). Затем? (прямо), снова куда идет робот? (прямо), дальше? (прямо), что нужно сделать роботу? (повернуть направо), а теперь? (прямо), и еще один ход? (прямо).

Здорово! У нас получилась программа, а правильно мы ее составили или нет, можем проверить. Для этого нам надо выложить поле на ковре. Гладкой стороной вниз. Робот сам по себе не поедет, команды ему даются через пульт на планшете. Первую команду я покажу вам, а остальные по очереди, каждый из вас нажмет. (дети поочередно задают команды через пульт). Вот и добрался Ползун до ракеты. Значит мы с вами все выполнили верно! ( на экране появляется Ползун : «Ребята, как здорово, что у вас получилось составить программу и я теперь в Космосе. Спасибо вам. Теперь я смогу помочь своему другу и мы вместе починим космический корабль. А для вас я оставил книжечки с заданиями, они обязательно вам понравятся. Прощайте».

Ребята, с кем вы сегодня познакомились? А зачем мы помогали роботу? Какие задания выполняли, чтобы отправить Ползуна в Космос? Сколько команд умеет выполнять робот Ползун? Сколько действий выполняет робот за одну команду? Что мы создали роботу, чтобы он смог добраться до ракеты?

Ребята вы большие молодцы! Смотрите, а вот и книжечки с заданиями для вас от Ползуна, держите. Было приятно с вами поиграть, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»

На данном занятии  дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе  на тему: «Волга-труженица»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Разработанный конспект позволяет развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенн...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Формирование знаний о плавучести предметов;представление о механизме всплытия подводной лодки; формирование навыков эксперементирования и наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;вос...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе«Наземный транспорт».Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет пре...