Детско-взрослые проекты как средство духовно – нравственного развития и воспитания дошкольников. Опыт работы педагогов
проект

Фаизова Ивета Рамилевна

На педагогическом совете был представлен проект о волонтерстве. В результате обсуждения было принято решение разработать образовательную программу с социально-гуманитарным уклоном на тему "Юный волонтер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослые проекты как средство духовно – нравственного развития и воспитания дошкольников. Опыт работы педагогов

На педагогическом совете был представлен проект о волонтерстве. В результате обсуждения было принято решение разработать образовательную программу с социально-гуманитарным уклоном на тему "Юный волонтер".

Современные стремительные изменения в политике и социально-экономической сфере содействуют частичной замене духовно-нравственных ценностей материальным благосостоянием. В этом контексте становится актуальным вопрос о внедрении волонтерского движения в детские сады, рассматриваемые как социальные институты, готовящие детей к жизни. Программа "Юный волонтер" является актуальной в современном обществе, поскольку она отвечает потребности в формировании социально активной личности. Эта программа направлена на развитие навыков самостоятельного принятия решений в ситуациях выбора и воспитание молодого поколения на общечеловеческих ценностях, включая гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Она ставит своей целью создание людей, способных оказывать безвозмездную помощь каждому человеку, независимо от его положения в обществе.

Цель программы – внедрение волонтерской практики в деятельность ДОУ, для развития духовно-нравственной личности дошкольника.

Программа "Юный волонтер" ставит перед собой ряд задач, направленных на достижение своей общей цели. Эти задачи включают в себя обучение детей позитивным установкам к добровольческой деятельности, расширение представлений о волонтерском движении, и обучение оказывать помощь. В рамках развивающих задач программа стремится развивать ответственность, личностный позитивизм, коммуникативные умения и навыки, а также предоставлять практические навыки участия в волонтерском движении. Воспитательные задачи включают в себя содействие раскрепощению и самораскрытию личности, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие навыков нравственного поведения и повышение педагогической грамотности родителей через их участие в добровольческой деятельности.

Срок реализации программы - 2 года, занятия по данной программе интегрируются с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое развитие.  

Для программы разработан полный комплекс инструментов, включающий в себя Календарный учебный график, Картотеку тематических бесед, Картотеку игр, а также Рекомендуемый список литературы и мультфильмов для детей. В рамках этой программы предусмотрены различные формы работы, такие как беседы, исследовательская деятельность, спортивные соревнования, экскурсионная работа, развлекательно-познавательная деятельность, акции, викторины, ролевые игры, презентации, конкурсы, праздники, а также изготовление листовок, плакатов и буклетов.

На завершающем этапе программы ожидается, что ребенок приобретет знания об основных направлениях волонтерской деятельности, освоит историю волонтерского движения в России, а также будет осведомлен о правах и обязанностях волонтеров. Кроме того, развитие умений общения, работы в команде, защиты собственной точки зрения с учетом правил личного этикета, а также уважительного отношения к семье, пожилым людям, духовным ценностям, проявление заботы и внимания к людям в трудных ситуациях и участие в социально-значимых акциях и проектах будут важными компонентами формирования личности ребенка.

Данная программа представляет собой уникальный подход к образованию и развитию дошкольников, акцентируя важность сотрудничества между детьми и взрослыми. Совместное проведение мероприятий и поддержка инициативности детей в решении социально значимых проблем формируют не только их личностные качества, но и способствуют общественной активности и развитию лидерских навыков.

Программа также выделяется своей новизной, предлагая организацию волонтерского движения прямо в условиях детского сада и вовлечение всех участников образовательного процесса в этот процесс. Добровольчество рассматривается как эффективный способ обогащения знаний детей, развития навыков общественной деятельности, формирования нравственных ценностей и активной гражданской позиции. В результате, программа способствует всестороннему развитию дошкольников, улучшению их морально-психологического состояния и формированию ценностей, необходимых для успешного вхождения в общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАКТИКИ «Музыкальный фольклор как средство духовно – нравственного и эстетического воспитания дошкольников»

«Музыкальный фольклор как средство духовно – нравственного и эстетического воспитания дошкольников»...

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

"Художественно-эстетическое развитие как средство духовно-нравственного и культурного воспитания дошкольника"

Статья об актуальности прблемы по художественно-эстетическому развитию дошкольника.Разработка педагогической деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с акцентом на духовно...

Проект "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольникал"

Дошкольный возраста - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить доброе и светлое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их бо...

«Казачьи традиции как средство духовно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников»

Приобщение дошкольников к народной культуре является важной частью нравственного воспитания, поскольку развитие личности в ребёнке полностью возможно только через включение его в культуру собственного...

Познавательно-творческий проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников 5-7 лет через познание основ православной культуры в рамках детско-родительского клуба «Добрый мир»

Познавательно-творческий проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников 5-7 лет через познание основ православной культуры в рамках детско-родительского клуба  «...