Конспект беседы "Мы помним и гордимся".
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Сформировать у детей знания о празднике "День Победы" и вызвать чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_pomnim_i_gordimsya_2024.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

(МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ:

«МЫ ПОМНИМ, И ГОРДИМСЯ!»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 4-6 лет, дети ЗПР

Разработала:

Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2024

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества
2. Активизировать речь у детей, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Ход беседы

- Воспитатель: - 9 мая – самый важный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий праздник которые отмечают не только в нашей стране, но и по всему миру. Взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди помнят и приносят к памятникам цветы.

А теперь послушайте стихотворение:
Поздравляю с Днем Победы
Родину большую!
Славлю наших ветеранов
И страну родную.

Всем желаю мира я,
Радости и счастья,
Пусть не будет больше войн,
Слез, потерь, ненастья.

- Воспитатель: —В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

День Победы – это слёзы радости и скорби одновременно., — это праздник, который касается всех людей нашей страны в целом и каждой семьи в отдельности. Потому, что у каждого из нас есть прадеды, деды, прабабушки - участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, - за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Поэтому мы сейчас подойдём к столу, где находится стенд к празднику оформлен, и в Книге Памяти возьмём портреты своих прадедушек, прабабушек, которые воевали в годы ВОВ (рассматривание портретов).

Игра «Разрезные фрагменты картинки» (необходимо собрать воедино – орден ВОВ).

Запускание бумажных самолётиков «Кто дальше бросит».

Рисование с элементами аппликации «Праздничный салют Победы» ! (использование нетрадиционных техник рисования).
Задачи.
Вызвать интерес к созданию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для композиции – листы бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные цвета гуаши, приготовленные для экспериментирования, и начинают рисовать салют (втулками). Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом.

Выполнение поделки (совместно с педагогом), «Голубь мира»

Стало традицией на праздник Победы выпускать в небо голубей – этим самым люди хотят сказать всему человечеству: «Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край, Слово мира и привета. Всем народам передай!


Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Конспект развлечения "Помним, гордимся"

Развлечение: «Помним, гордимся!»                      Дети под музыку входят в зал и выстраиваю...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию Мы помним, мы гордимся

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироват...

Конспект музыкально-литературной гостиной «Мы помним, мы гордимся»

Музыкально-литературная гостиная «Мы помним, мы гордимся»...