Образовательный проект в детском саду для детей «Военные песни»
методическая разработка (младшая группа)

Извозчикова Татьяна Васильевна

Формирование у дошкольников представления о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине – патриотических качеств личности детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №25 «Светлячок»

Методическая разработка

По теме:

Образовательный проект в детском саду для детей всех групп

«Военные песни»

Составила: Воспитатель: Извозчикова Т.В.

Поселок Дорожный, 2024 г.

Пояснительная записка

Введение

Понятие «патриотизм» включает в себя не только любовь к Родине, родной природе, любовь к родному дому, где родился и вырос, культурному наследию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, традициям государства и общественным праздникам, гордость за исторические свершения народа.

Современные события: проявление фашизма, национализма только подтверждают необходимость воспитания патриотизма с самого раннего возраста. По этой причине необходимо уже в дошкольном возрасте сформировать у детей гражданскую позицию, соответствующую действительности представлений об истории нашей Родины, воспитать чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

В нравственно-патриотическом воспитании большую значимость имеет пример взрослых, преимущественно близких людей. На реальных фактах из жизни старших членов семьи нужно прививать детям такие многозначительные понятия, как «любовь к Отечеству», «долг перед Родиной», «подвиг» и т.п. родина почитает своих героев, пожертвовавших своею жизнью за счастье людей. Имена этих героев увековечены в названии улиц, городов, площадей, в их честь возведены памятники.

Идея преобразования российского образования предопределяет приоритетные задачи, для решения которых необходимо построение соответствующей норме системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание молодого подрастающего поколения.

Актуальность.

В ФГОС ДОО обозначается жизненная необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Создание и реализация проекта «Военные песни» отвечает основным требованием ФГОС ДО:

  • открытость образовательного процесса для семей воспитанников;
  • деятельностный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником;
  • интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития.

Цель. Формирование у дошкольников представления о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине – патриотических качеств личности детей. Уважать подвиг своего народа. Довести до детей понимание таких волевых и нравственных качеств, как бесстрашие, настойчивость, доброта благодаря художественной литературы и музыкальных произведений.

Задачи.

Для детей

  • Сформировать посильные для детей знания о Великой Отечественной Войне.
  • Формировать чувство гордости за свой народ, за Родину.
  • Формировать понимание о значении военных песен, об истории их создания.
  • Воспитать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны к их заслугам и подвигам.
  • Воспитать трепетное отношение к празднику Победы.

Для  воспитателей:

  • Дать представления о Великой Отечественной Войне.
  • Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями, которые были написаны о войне.
  • Вызвать эмоциональный отклик у детей на музыкальные и литературные произведения.
  • Продолжать развивать и обогащать словарный запас детей.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный с 24апреля 2024г. по 9мая 2024 г.

Участники проекта:

  • воспитанники всех групп (от 2 до 7 лет);
  • воспитатели групп;

Необходимые материалы: музыкальные произведения, искусственные гвоздики, георгиевские ленты (сделанные детьми).

Предполагаемый продукт проекта: Выступление на митинге, посвященном 9 Мая.

Ожидаемый результат проекта.

За время проекта подготовки к празднованию 9 Мая у дошкольников сформируются первоначальные представления о Великой Отечественной Войне, о солдатах, которые защищали Родину, о празднике 9 Мая; о песнях военных лет.

Циклограмма реализации проекта «Военные песни»

Этапы, сроки

Основные направления реализации проекта

(мероприятия)

Материалы и

средства реализации проекта

Примечания

1этап: подготовительный

24.04.2024г. – 26.04.2024г. информационно-практико-ориентированный

Беседа. Расспросить детей о том, какой праздник приближается? Что они знают о Великой отечественной войне? Предложить детям узнать у родителей кто из родственников участвовали в ВОВ? Дать послушать детям запись военных лет. Обратить внимание на текст песен, на музыкальные выразительные средства, используемыми композиторами. Показать репродукции картин и фотографии о войне.

Музыкальный центр, репродукции картин и фотографии.

Основной этап

24.04.2024г. – 7.05.2024г.

Разучивание песен военных лет,   стихотворений, прослушивание музыкальных произведений «День Победы», «Священная война», «Катюша»

песни: «Катюша», «Смуглянка», «Пусть всегда будет солнце».

Работа над выразительным исполнением песен и стихов. Изготовление воспитателей с детьми Георгиевских ленточек.

Заключительный этап

09.05.2024г.

Выступление на митинге у памятника погибших солдат.

Этапы работы над проектом: (таблица с указанием сроков и деятельности участников проекта)

п/п

Этап

Период

Деятельность

педагог

воспитанники

Подготовительный. Постановка проблемы, выбор темы, составление плана действий

24.04.2024г. – 26.04.2024г.

Беседа о Великой Отечественной Войне

Работа над содержанием проекта. Составление сценария мероприятия, распределение литературного материала между группами.

Ежедневная работа

Работа с детьми по группам, разучивание стихов и песен

Разучивание стихотворений и песни, изготовление  Георгиевских ленточек, рисование праздничного салюта с применением лепки.

Оформление проекта. Сборка всех необходимых материалов,

6.05.2024г. – 7.05.2024г.

Итоги результатов работы. Проведение мероприятия.

9.05.2024г.

Выступление детей на митинге у памятника.

Итоги.

Ожидаемый и полученный результат:

  • дети имеют представление о Великой Отечественной Войне;
  • заинтересованность детей в истории Великой Отечественной Войны;
  • замотивированная активная речевая деятельность детей, расширение активного словаря, навыки по контролю и совершенствованию своей речи;
  • открытость образовательного процесса для семей воспитанников;
  • атмосфера доброжелательности и творчества;

Форма представления результата проектной деятельности:

Выступление на митинге у памятника погибших  солдат.

Приложение 1

СЦЕНАРИЙ выступления на митинге: «9 МАЯ — ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ»

Ведущая. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Дети.1. Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

2. Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

3. Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

4.Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы —

Весною дышит вся земля!

5. Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

6. Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Ведущая. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.  

(Исполняется Песня «Катюша»)

Минута молчания.

После минуты молчания дети возлагают цветы  у вечного огня на центральной стене.

Приложение 2

Песня «Катюша»

Композитор Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поёт,

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Пусть всегда будет солнце

музыка Аркадия Островского, слова Льва Ошанина.

  1. Солнечный круг,

Небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Припев (2 раза):

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

  1. Милый мой друг,

Добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять

Сердце опять

Не устает повторять:

Припев.

  1. Тише, солдат,

Слышишь, солдат,-

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз

В небо глядят,

Губы упрямо твердят:

Припев.

Против беды,

Против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек!-

Так повелел человек.

Припев (2 раза).

 Священная война

Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач 1941 г.

Вставай, страна огромная, 
Вставай на смертный бой 
С фашистской силой темною, 
С проклятою ордой.
Припев: 
Пусть ярость благородная 
Вскипает, как волна, — 
Идет война народная, 
Священная война! 
Как два различных полюса, 
Во всем враждебны мы. 
За свет и мир мы боремся, 
Они — за царство тьмы. 
Припев. 
Дадим отпор душителям 
Всех пламенных идей, 
Насильникам, грабителям, 
Мучителям людей! 
Припев. 
Не смеют крылья черные 
Над Родиной летать, 
Поля ее просторные 
Не смеет враг топтать! 
Припев. 
Гнилой фашистской нечисти 
Загоним пулю в лоб, 
Отребью человечества 
Сколотим крепкий гроб! 
Припев. 
Пойдем ломить всей силою, 
Всем сердцем, всей душой 
За землю нашу милую, 
За наш Союз большой! 
Припев. 
Встает страна огромная, 
Встает на смертный бой 
С фашистской силой темною, 
С проклятою ордой! 
Припев.



Предварительный просмотр:

Беседа «О  песнях военных лет»

Цель: знакомство детей дошкольного возраста с песнями военных лет.

Задачи:

- расширять представление дошкольников об истории возникновения военных песен 

- воспитывать чувство патриотизма, сопереживания, благодарности, гордости и уважения к прошлому своего народ и его истории. 

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне, о солдатах, партизанах, тружениках тыла.

- чтение художественной литературы и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время войны;

- выставка рисунков;

- разучивание песен, стихотворений.

Оборудование: военные плакаты, фотографии военных событий;

аудиозапись песен: «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского; «День Победы» сл.  В.Г.Харитонова, муз. Д.Ф.Тухманова .

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам, ребята, о военных песнях. Очень много их было создано на войне! Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала,мы с вами  послушаем эти песни и попробуем понять и почувствовать настроение людей, слушавших их. Песенных произведений этого жанра  огромное количество, следовательно, их принято разделять на несколько групп:  

1.Патриотические песни. Песня-призыв защищать Родину («Священная война»). Послушайте аудиозапись с песней.

Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» Кто хотя бы раз не слышал эти строки? Они были написаны Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом. На второй день после объявления войны один актер малого театра прочел их по радио. В тот же день оно было напечатано во многих газетах. Стихотворение каждый день звучало по радио и не могло не привлечь внимания композиторов. Музыку на эти стихи написал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Борис Александрович Александров. Впервые песня исполнялась этим ансамблем на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Затем она звучала вновь и вновь, став гимном, призывом. Ее увезли на фронт три бригады ансамбля, чтобы исполнять перед солдатами. Эта песня шла с солдатами по дорогам войны, ее пели в землянках партизаны. Она прошла от стен Москвы через города Европы до стен Рейхстага. Песню знали все. Ее и сейчас знают и поют.

2.Шуточные и задорные песни. Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка»)

    Мы любим военные песни.

     Мы с вами их часто поем.

     Давайте-ка грянем «Катюшу»!

     Все вместе, все дружно споем!

     Враг дрожал, услышав о «Катюше»,

     Мощь «Катюш» вела солдат вперед.

     Песню боевую ты послушай,что сложил и пел о ней народ. 

Послушайте аудиозапись с песней «Катюша»

 «Катюша» какое нежное русское имя дали наши солдаты этому грозному оружию - изобретению русских инженеров времен Великой Отечественной войны. Да, заводила «Катюша» свою победную песню - и сразу же передняя линия становилась открытой. В страхе бежали враги от ее грозного голоса. А имя легендарная реактивная установка позаимствовала от популярной в те годы песни. Кем только ни была в них героиня песни: и бойцом с автоматом в руках, и верной подругой солдата, ждущей его возвращения с победой, и фронтовой медсестрой.

3.Главная песня Победы родилась через 30 лет после завершения войны. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30- летию великой даты. Страна готовилась к 30-летию Победы, и в Союзе композиторов был объявлен конкурс на лучшую песню о войне. Буквально за несколько дней до окончания конкурса Владимир Харитонов передал свои стихи соавтору.  Давид Тухманов очень быстро написал музыку, и песню успели передать на последнее прослушивание конкурса. Но никакого места песня «День Победы» не заняла. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». В результате песня была запрещена. Песню не пропустили в эфир – ни на радио, ни на телевидение. Лишь в ноябре 1975 года в концерте, посвященном Дню милиции, Лев Лещенко исполнил «День Победы» в прямом эфире. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных дней.  Публика сразу приняла песню, и «День Победы» был исполнен еще раз – на «бис».  После чего эту песню стала петь вся страна.Послушайте аудиозапись с песней.

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили лишь малую часть песен о Великой Отечественной войне. Но песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее. Всем нам счастья, добра и главное – мира!

Приложения

Священная война

Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач 1941 г.

Вставай, страна огромная, 
Вставай на смертный бой 
С фашистской силой темною, 
С проклятою ордой.
Припев: 
Пусть ярость благородная 
Вскипает, как волна, — 
Идет война народная, 
Священная война! 
Как два различных полюса, 
Во всем враждебны мы. 
За свет и мир мы боремся, 
Они — за царство тьмы. 
Припев. 
Дадим отпор душителям 
Всех пламенных идей, 
Насильникам, грабителям, 
Мучителям людей! 
Припев. 
Не смеют крылья черные 
Над Родиной летать, 
Поля ее просторные 
Не смеет враг топтать! 
Припев. 
Гнилой фашистской нечисти 
Загоним пулю в лоб, 
Отребью человечества 
Сколотим крепкий гроб! 
Припев. 
Пойдем ломить всей силою, 
Всем сердцем, всей душой 
За землю нашу милую, 
За наш Союз большой! 
Припев. 
Встает страна огромная, 
Встает на смертный бой 
С фашистской силой темною, 
С проклятою ордой! 
Припев.

                                          Катюша  

Музыка: М.Блантера Слова: М.Исаковский 1938 г.

Расцветали яблони и груши, 
Поплыли туманы над рекой. 
Выходила на берег Катюша, 
На высокий берег на крутой. 
Выходила, песню заводила 
Про степного, сизого орла, 
Про того, которого любила, 
Про того, чьи письма берегла. 
Ой ты, песня, песенка девичья, 
Ты лети за ясным солнцем вслед. 
И бойцу на дальнем пограничье 
От Катюши передай привет. 
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет, 
Пусть он землю бережет родную, 
А любовь Катюша сбережет. 
Расцветали яблони и груши, 
Поплыли туманы над рекой. 
Выходила на берег Катюша, 
На высокий берег на крутой.

День Победы

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли
Припев:

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.

Припев

Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.

Припев



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №25 «Светлячок»

Конспект занятия во второй младшей группе «Георгиевская ленточка»

Воспитатель Извозчикова Т.В.

Цель: воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

                    Ход занятия.

Воспитатель. (Вбегает котенок и играет с георгиевской ленточкой) Здравствуй Рыжик! Котенок: Здравствуйте!

Воспитатель. Ты разве не знаешь, что с этой ленточкой нельзя играть? Котенок: Почему?  Воспитатель: Садись, я тебе расскажу.

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Когда то давно, на нас напали фашисты, они хотели всех убить и жить в нашей стране. Четыре года длилась эта война. Очень трудно было всем солдатам на фронте, и тем, кто остался в городах и селах. Есть было нечего. Все хотели мира и добра. Эта ленточка –память о войне. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

 Какого она цвета? Дети. Оранжевая и черная.

Воспитатель. Правильно, оранжевая –означает пламя, черная –дым. Это знак солдата. Эта ленточка называется георгиевская. Давайте повторим.

Дети. Георгиевская.

Вот лента Георгия — символ победы,
Наш знак благодарности искренней деду;
Три черных, две рыжих полоски на ленте,
Что значат они? Мне не сложно ответить:
Дым черный, как ночь, и огонь жарко-красный —
Два спутника войн, бесконечных, ужасных…
Ты ленту возьми, привяжи на запястье,
Стань важной движения славного частью;
Ты можешь ее прикрепить на булавку,
У сердца храня символ воинской славы.
Но только на землю, молю, не бросайте,
Вы с грязью и лужами их не сравняйте!
Вы символ великий храните и чтите,
И память победы в сердцах пронесите!

Педагог. Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь за мирное небо над нашей Родиной. Ты понял Рыжик, что это не простая ленточка?

Котенок. Да, теперь я не буду играть с георгиевской ленточкой, и вы ребята тоже не будете? Дети: Нет, не будем.

Воспитатель. Давайте мы с вами тоже раскрасим георгиевские ленточки в память о солдатах.А теперь встанем и вспомним солдат стоя.

Слава солдатам!

Ура! Ура! Ура!

Слава Победе!

Ура! Ура! Ура!

Пусть будем мир на всей земле!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель. А теперь мы будем солдатами и поиграем в игру «Доставь письмо» (два конверта, две лошадки, два стула)

По команде солдаты на конях бегут к стулу, берут письмо возвращаются на место.

Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием, теперь отдохнем и споем военную песню «Катюша»(Дети поют песню, под музыку маршируем.)

Воспитатель. Мы сегодня узнали историю о Георгиевской ленточке, раскрасили их, вечером подарим их родителям и расскажем о них, а в следующий раз мы нарисуем салют Победе.



Предварительный просмотр:

В рамках акции «Георгиевская ленточка» в младшей группе «Смешарики» прошла акция «Георгиевская ленточка». Мы провели с ребятами беседу, где ребята узнали историю её появления. Разъяснили ребятам значения этого символа, познакомили с правилами ее ношения, раскрыли значения цветов на ленте. После знакомства с символом праздника, ребята приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Мы раздали ленточки черно – оранжевого цвета в память о подвиге дедов и прадедов, сокрушив нацистов в годы Великой Отечественной Войны родителям на территории нашего детского сада. Акция «Георгиевская ленточка» становится хорошей традицией, эстафетой готовности защитить свою землю, свой народ, свое имя, общей данью памяти и уважения к ветеранам.

Воспитатели: Извозчикова Т. В.

Белогурова М. Б.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогу проведения проекта «Песни военных лет»

Роль военной песни значима в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

- В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны, сопереживание и более осознанное понимание подвига советского народа.
- При восприятии песен военных лет, дети определяли характер музыки, беседовали по содержанию, узнавали историю создания песен, выражали эмоциональное наполнение произведений с помощью рисунка, исполняли песни – всё это способствовало активизации формирования патриотических качеств личности дошкольников.
- Активное участие в Митинге способствовало развитию творческого потенциала, познавательной активности детей.
И в ходе реализации проекта, мы пришли к выводу, что должны продолжаться проводиться мероприятия по повышению патриотического духа: различные акции, открытые занятия, уход за памятниками ВОВ,  и т.д.

Множество песен о Великой Отечественной войне сложено уже после ее окончания. В изучении этих песен видится дальнейшая перспектива исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Образовательные проекты в детском саду

Предлагаю для знакомства два проекта:Мы наследники Великой Победы" - проект долгосрочный для реализации во всех группах старшего дошкольного возрастаДизайн для семьи Матроскиных" - творчески...

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»

Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Образовательный проект "Преемственность детского сада и школы.

План проведения мастер-классов для детей старшего дошкольного возраста. К организации и проведению привлекаем детей третьего класса МБОУ СОШ № 26....

Образовательный проект в детском саду по аппликации.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли ...