Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная -Расширять и актуализировать представления детей о многообразии природного мира родного края -Закреплять представления об отличии и сходстве животных, их жизненных потребностях, этапах роста и развития. Активизировать знания о государственных праздниках, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. -Закрепить знания о названии планет -Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения Воспитательная -воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); -воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы. -воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице, в природе. Развивающие -Поддерживать стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, о небесных телах (планеты, кометы, звезды) -Продолжать развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет Коррекционная задача. Расширять чувственные отражения и практического взаимодействия с предметами, наполняющими предметную среду мест жизнедеятельности и познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_okruzhayushchiy_mir_podg.gr_11.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«Путешествие за сюрпризом»

Программное содержание:

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире,

обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательная

-Расширять и актуализировать представления детей о многообразии природного мира родного края

-Закреплять представления об отличии и сходстве животных, их жизненных потребностях, этапах роста и развития. Активизировать знания о государственных праздниках, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. -Закрепить знания о названии планет

-Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения

Воспитательная

-воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);

-воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

-воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице, в природе.

Развивающие

-Поддерживать стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, о небесных телах (планеты, кометы, звезды)

-Продолжать развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет

Коррекционная задача.

Расширять чувственные отражения и практического взаимодействия с предметами, наполняющими предметную среду мест жизнедеятельности и познавательной активности.

-

Методы и приемы:

Словесный: вопросы и ответы.

Наглядный: демонстрационный материал

Ход занятия

Зашли, поздоровались ( доброе утро, рады вас видеть, здравствуйте)

сделали дружественное приветствие:

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом

напомнит нам как важно в жизни

делиться счастьем и добром

В- Ребята я вам сегодня приготовила сюрприз я думаю вам очень понравиться!

Отрываю красивую коробку а там пусто но лежит стрелка…..

В- ооой! Здесь пусто!

Но здесь лежит записка……

Ха-ха-ха….я злючка- вреднючка

спрятала ваш сюрприз! И вы его никогда не найдете!

В- ребята как же нам быть?

Д- найти этот сюрприз!

В- ребята в коробке есть стрелка вот она нам и укажет путь! Вы смелые и дружные ребята и я уверена что мы с вами справимся.

Ну что в путь и первая стрелка нам указывает путь в перед!

Сели на стульчики ( стоит мольберт с демонстрационным материалом)

1 задание: «Широка моя страна родная»

-Как называется страна в которой мы живем? ( Мы живем в стране Россия)

-Как называется город в котором мы живет?

-Кто президент нашей страны? (В.В.Путин)

-Назовите достопримечательности нашего города

-Какие памятники вы знаете?

-Назовите улицы нашего города

-На каком виде транспорта можно поехать по городу? (Наземный, пассажирский…Автобус, маршрутное такси, такси)

Молодцы!

И следующая стрелка нам указывает путь вперед!

2 задание: «Герои любимых сказок»

В- я вам называю предложение а вы говорите название сказки.

-1) Маленькая девочка , и жила она в цветке.( «Дюймовочка».Народная сказка)

-2)Жила она в болоте , стрелкой в нее попал Иван. («Царевна- лягушка». Народная сказка)

-3)Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышит.

Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный…( «Сивка- бурка» Народная сказка)

-4)Красная девица, кормилка ты наша, радость- сердце,

Цвети, выцветай, молодейся,

Мудрее, курчавей завивайся,

Будь всем добрым людям на угоду!(Телешов.»Крупеничка»)

-5)Из какой сказки девочку Элли и собачку Тотошку унес ураган (Александр Волков « Волшебник Изумрудного города»)

-6)Встретились животные и пошли в г.Бремен песни петь. (Братья Гримм «Бременские музыканты»)

-7)Стукнул козлик копытцем по крыше дома, посыпались камни дорогие. (Павел Бажов «Серебренное копытце»).

-8) Лети, лети, лепесток через запад на восток! Через север , через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по моему вели!(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»).

Умнички!

Отправляемся дальше, следующая стрелка ведет нас дальше.

3 задание: « Угадайте загадку»

-Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…(весна).

-Что было перед весной?

-Что будет после?

-В чем сила весны? ( солнце согревает нас своими лучами, весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю….

-Назовите весенние месяцы….

Что происходит весной в природе?( тает снег, появляются проталины, первые цветы, появляются почки, птицы прилетают
Уважаемые знатоки, Назовите время года по приметам:
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)
Назовите осенние месяцы. (На каз. языке)
Назовите зимние месяцы. (На каз. языке)Хорошо справились!

4 задание :Ребята следующая стрелка привела нас в лес: (Включаю музыку «Шум леса»)

Закройте глаза, давайте подышим а теперь откройте глаза и расскажите что вы услышали в лесу (Как сова ухает, как чирикают птицы, как белка скачет по веткам, как журчит ручеек, треск сучьев…)

Послушайте меня и исправьте ошибку:

-Ежик живет в дупле.(В дупле живет белка)

-Лиса прыгает по веткам.(По веткам прыгает белка)

-Белка живет на северном полюсе.(На северном полюсе живет белый медведь, тюлень)

-Волк живет в норе.( В норе живет еж)

-У овцы детеныш жеребенок ( У овцы детеныш ягненок)

А сейчас напомните мне напомните лесные правила

-Не топтать и не рвать цветы

– Не ловить диких животных и не уносить их домой

-Не разорять птичьи гнезда

-Не разводить костер

– Не ломать ветки

-Не мусорить

А что нужно деревьям чтоб они росли и радовали нас? ( Солнце, воздух и вода)

Ой, ребята какая то красивая коробочка лежит, а давайте мы ее посмотрим !!

( Нет нельзя трогать незнакомые предметы)

Надо сообщить взрослым а они позвонят в МЧС ( Я ЗВОНЮ!!!! Ну типа…..)

Молодцы!

Физ-минутка:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес

Мы идем гулять сейчас!

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

И пришли опять домой!!

Следующая стрелка 5привела нас к неизведанному:

-Какие планеты вы знаете? ( Земля, Плутон, Меркурий,Луна, Нептун…..)

-Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля)

-Кто первый из животных полетел в космос?(Белка и Стрелка)

-Первый человек полетевший в космос?( Юрия Гагарин)

– Ребята а космонавт какой должен быть? ( Смелый, здоровый, красивый, умный, выносливый)

Справились с сложными вопросами!!!

Следующая стрелка 6 ведет нас вперед. В путь!!

Ирга размышляйка!

Вспомните пословицы которые знаете и обьясните как вы их понимаете?

#1055;ри матушек добро при солнышке тепло

  1. Вся семья вместе так и душа на месте

#1041;ез труда не выловишь т рыбку из пруда

#1053;ет друга , так ищи, а нашел, так береги.

  1. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Еще стрелка 7 Ребята я вам предлагаю поиграть в игру:УГАДАЙКА

Эрудиты – называют людей, имеющих много знаний.

Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

Посмотрите…а здесь загадка-Это злючка – вреднючка хочет чтоб мы отгадали загадку и там и будет сюрприз ваш:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.(книга)

Подошли взяли сюрприз КНИГУ Сели на стульчики:

– Ребята что мы сегодня делали?( Мы искали сюрприз)

-А как вы думаете почему мы справились?( Потому что мы дружные)

Да, мы смелые и дружные!(Угощение раздаю детям потом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным...

"Хочу всё знать" итоговое занятие по ознакомлению с окружающем в подготовительной гр.

Итоговое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Хочу всё знать"...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»

Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.Развивать быстроту реакции, сообразительность, наход...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в космическое пространство»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в космическое пространство»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей р...