Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра - драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Маркова Татьяна Ивановна

 

Цели:

- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;

- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном полезном богатстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни.

Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину.

Игра - драматизация «Девочка чумазая»

(для детей старшего дошкольного возраста).

                                                      Составила

                                                       Воспитатель Маркова Т.И.

                           

Цели:

- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;

- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном полезном богатстве.

Дидактический материал: 

- предметы для туалета: ванночка или таз с теплой водой мыло губка полотенце, кукла;

- печь – игрушка,

- иллюстрации с изображением русской печи.

                                                                      1.

Ребята, все мы иногда болеем и нам приходится лечиться. Сегодня я вам расскажу о том, как в старину наши предки лечились.

Русские люди отличались крепким здоровьем, а если и случалось кому-либо захворать, то лучшими лекарством считались травы, святая вода, заговоры и, конечно, баня.

В стародавние времена, когда еще не было бань, люди любили париться в печах. (Показ игрушки). Когда печь немного остывала, клали на дно соломы, чтобы удобно было лежать, да и лезли прямо в печь, прихватив с собой веник, распаренный, и посудину с квасом или водой. Укладывали человека на солому и разбрызгивали в разные стороны квас или воду. От горячих стенок пар валил, тут – то и начинали себя веничком постегивать, напарившись, вылезали из печи,  выливали на себя ушат холодной водой. Стариков и немощных на доску укладывали и задвигали в печь как хлебы или горшок с кашей. (Показ иллюстрации).

В углу бани делали небольшой очаг, а на него клали булыжники, когда булыжники раскалялись, на них выплескивали воду. Жаркий пар всю баню заполнял.

А когда от жары невмоготу становилось, выбегали и стар, и мал  нагишом прямо на улицу, и сразу в реку или пруд бросались, а зимой – так прямо в снег, а потом опять в баньку бежали.

От такой закалки не одна болезнь не могла одолеть человека.

Русские поговорки.

         «В здоровом теле - здоровый дух»:

 значит человек бодр, весел, у него хорошее настроение.  

                                           Физкультминутка.

Отдых нам дает минутка, занимай свои места,

Шаг на месте, левой, правой.

Раз-два, Раз-два.          

(Маршируем на месте)

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

( Р.через стороны вверх и вниз)

По утрам зарядкой ты занимайся.

(Р.через стороны вверх и вниз.)

И водою ты холодной обливайся.

Вот так!

Игра- драматизация.

Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Откуда эти стихи? (ответы).

 Мойдодыр прислал вам, ребята, письмо (зачитывают).

«Я уверен, что вы каждое утро умываетесь, чистите зубы. Все мальчики и девочки делают это. Все мальчишки и девочки хотят быть чистыми опрятными, нравится другим, неприятно видеть, когда кто – то из вас грязный, неумытый»

Педагог показывает куклу-замарашку:

Какая это девочка? чистая опрятная или нет?

Педагог:                    Ах ты, девочка чумазая

 Где ты руки так измазала?

 Черные ладошки;

 На локтях – дорожки.

Кукла (озвучивает девочка):

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху держала.

Вот они и загорели.

Педагог:                      Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так намазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Кукла (озвучивает девочка):

Я на солнышке лежала,

Нос кверху задрала.

Вот он и загорел.

Разглядываем куклу.

Педагог:                      Ах ты, девочка чумазая.

Ноги в полосы измазала.

Не девочка, а зебра.

Ноги – как у негра.

Все смотрят на куклу с улыбкой, но осуждающе.

Кукла (озвучивает девочка):

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху я держала.

Вот они и загорели.

(Все смеются)

Педагог:                      Ой, ли, Так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну – ка,  дайте мыло!

(Кто-либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу).

Педагог:                     Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка…

Кукла (озвучивает девочка):

Не отмывайте ладошки!

Они не будут белые;

Они же загорелые!

Педагог (показывает детям ладони девочки):

А ладошки – то отмылись.

(Продолжает мыть куклу, привлекая детей к этим действиям)

Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слез...

Кукла (озвучивает девочка):

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

Педагог.                      Ну- ка, дети, посмотрим, а нос тоже отмылся!

(Моет девочке ноги с кем-нибудь из детей)

Отмывали полосы-

Кричала громким голосом.

Кукла (озвучивает девочка):

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Уж не будут пятки белые,

Они же загорелые!

(Все смеются. Педагог показывает детям, что пятки тоже отмылись.

Педагог вместе с другими ребятами вытирает куклу полотенцем)

Педагог:                     Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

 Все это было грязь.

Грязь-это источник болезней.

Вода - Один из верных помощников в борьбе с болезнью.

Скажем все вместе:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Звучит песенка водовоза из кинофильма.

                                                 

Используемая литература:

  1.  Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до 6 лет», издательство «Детство-Пресс», Санкт – Петербург, 2003г.

  1. Н.А.Горелова  «Город чудный, город древний» Московедение», издательство «Новая школа. Мирос» , Москва, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Данную методическую разработку могут применять в своей работе инструктора по ФК, воспитатели, педагоги дополнительного образования....

Статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни".

Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, мы, педагоги, уделяем большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.Одним из средств, эффективно способствующих формиро...

статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни"

В данной статье мы уделяем внимание воспитанию привычки к здоровому образу жизни как одному из направлений формирования представлений о здоровом образе жизни.Основными задачами образовательной деятель...

Игра-драматизация как средство развития детей младшего дошкольного возраста

Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечет к себе ребенка. Оно с детства явля­ется для каждого ребенка не только самым привле­кательным, но и немного таинственным, заворажива...

Обобщение опыта работы «Русская народная подвижная игра- как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа       «Русская народная подвиж...