Совместное занятие с родителями и детьми подг. группы "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Задачи:

  1. Продолжать расширять опыт партнерского доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать умения выполнять движения в детско-родительской паре.
  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, равновесие совершенствовать у детей и родителей двигательную память, внимание, мышление.
  4.  Вызвать радостное настроение  участников занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshaya_progulka_podgot_gr.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное  занятие с родителями и детьми подготовительной группы «Прогулка в Африку»        

Задачи:

  1. Продолжать расширять опыт партнерского доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать умения выполнять движения в детско-родительской паре.
  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, равновесие совершенствовать у детей и родителей двигательную память, внимание, мышление.
  4.  Вызвать радостное настроение  участников занятия.

Оборудование: гимнастические скамейки- «корабль», платочки, пальма, игрушки- крокодил , обезьянки, муляжи фруктов, муз. сопровождение, витаминный коктейль.

Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов для родителей (бумажный кораблик); беседа с детьми об обитателях жарких стран.

Ход занятия.

Вводная часть.

Построение родителей и детей в круг.

И:  Папы бросили диваны,

     Мамы бросили кастрюли

     И пришли в спортивный зал.

     Этой встрече все мы рады,

     Собрались не для награды.

     Нам встречаться чаще нужно,

     Чтобы все мы жили дружно!

 Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, взрослые! Сейчас на улице холодно, а так хочется попасть туда, где светит яркое солнце, где зимы никогда нет. Мы предлагаем отправиться в Африку на корабле. Но сначала мамам и папам предлагаем вспомнить знакомую с детства игру «Прятки».А искать и узнавать они будут  своего малыша, чтобы не оставить его без путешествия.

         

                     «Прятки» (родителям завязать глаза)

Путешествие начинается!

- обычная ходьба - спешим на корабль

- ходьба на носках – всматриваемся вперед

- ходьба на пятках – идем по горячему песку

- ходьба с высоким подниманием колен – переступаем острые камни

-упражнение: скрестное движение прямых рук перед собой  - помашем друзьям, попрощаемся

- обычный бег – начинается шторм, надо спешить

- бег «змейкой» - обегаем большие валуны

- бег врассыпную – разбежались кто куда, растерялись на побережье

- бег в парах – нашли друг друга, обняли родителей.

Дорога привела нас к кораблю,  на котором мы и отправимся в Африку!

Основная часть.

Зрительная гимнастика: смотрим вниз, потом наверх, влево, вправо. Ваше зренье будет лучше, чем у всех! (Посмотрите, как красиво: над водой летают чайки, внизу – плещется море. Какое красивое синее море! Вот маленькая волна, а вот большая).

Выполняют движения для рук:

- «маленькая волна» - руки согнуты в локте, предплечья – горизонтально; волнообразные движения кистью с продвижением правой руки вправо, левой – влево;

- «большая волна» - кисти рук на уровне лица, ладони вниз, пальцы переплетены; правое плечо поднимается вверх, затем правое предплечье, а правое плечо опускается, далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья.

ОРУ (на гимнастических скамейках)

  1. «Поднимаем паруса»: И.П – сидя на гимнастической скамейке (ГС), ребенок спиной к взрослому, руки внизу вместе: 1-3 – поднять прямые руки через стороны вверх; 2-4 – И.П
  2. «Ветер качает паруса»: И.П. – сидя на ГС, ребенок спиной к взрослому, руки в стороны: 1 – 3  - наклоны туловища влево (вправо) на выдохе произнести – «ш-ш-ш!»; 2 – 4 – И.П.
  3. «Смотрим по сторонам»: И.П. - сидя на ГС, ребенок спиной к взрослому, у ребенка руки на поясе, взрослый держит его за локти: 1-3 – повороты вправо (влево); 2-4 – И.П.
  4. «Играем с водой»: И.П. – взрослый сидит на скамейке, ноги вытянуты, ребенок сидит на коленях у взрослого, держится за его руки: 1 – 3 – наклон вперед; 2 – 4 – И.П.
  5. «Прыгаем в воду»: И.П – стоя друг напротив друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки: 1-3 –присесть,  на выдохе произнести – «ух!»; 2-4 – И.П.
  6. «Выпрыгиваем на берег»: И.П – стоя возле гимнастических скамеек: 1-4 – прыжки вдоль скамеек
  7. «Сигнальщик»: И.П. – стоя возле ГС, руки на уровне груди «полочкой»: 1 – вдох – правая рука в сторону, левая вверх, 2 – И.П, 3- левая рука влево, правая – вверх, 4 – И.П.  

         Мы с вами приплыли в Африку. Выйдем на берег, подышим морским воздухом. (дыхательная гимнастика) Сядем по- турецки, закроем глаза и послушаем шум моря.  

           Давайте обследуем остров. В Африке живут диковинные животные, будьте внимательны.

      Игра «Будь внимателен!» (если покажу банан- кричите  как  обезьянки «А-а-а»; если покажу кокос- топаем ногами, чтобы он упал с пальмы; а если покажу и банан и кокос – кричите «Африка»)

  Пора в путь! Смотрите по сторонам, нас ожидают приключения.  Вот крокодилы (папы  лежат на полу в ряд),  вы должны перешагнуть их и не разбудить. А здесь, посмотрите, растут сказочные лианы (стоят мамы, подняв руки вверх) . Вы должны пройти между ними и прыжком достать ветку лианы.

           Молодцы, успешно прошли испытания. Посмотрите, какие там  забавные обезьянки, бегают, прыгают и корчат рожицы. Как же нашим ребяткам пройти к ним? Впереди пещера (мамы и папы делают «пещеру», раздвинув широко ноги, и пугают детей)

         Молодцы, ребята! И вы превратились в шустрых обезьянок.

           П/и «Обезьянки»(дети- обезьянки, родители- львы и наоборот)

Обезьяны в джунглях жили,

Головой они крутили, прыгали, скакали

И бананы с веток рвали,

День- деньской они болтали,

Очень громко так кричали – А-а-а-а!

Но как только рыкнет лев,

Сразу замолкает смех.

-Р-Р-Р!Обезьяна ,замри!!!

   Ото  льва убежали, дальше путешествуем по Африке!

     Стой, в круг скорей  вставай,

    В пасть к крокодилу не попадай!

     П/и «Берегись крокодила» (по типу п/и «Удочка»)

Вперед, отважные ребята! Крокодил нам не почем! Посмотрите, обезьянка ждет нас, она чем- то обеспокоена. Она говорит, что впереди охотники. Обезьянка, не волнуйся. Ребята превратятся в обезьянок и помогут тебе забраться на пальму. А пальмами будут наши стройные мамы и сильные папы.

   П/и «Обезьянки и охотник» под «Чунга- чанга» (папа- охотник)

Пришло время заканчивать наше путешествие. А вернемся на наш корабль на безопасном транспорте, на ногах мам и пап!

     Релаксация с витаминным коктейлем. Угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное физкультурное занятие с родителями и детьми старшей группы

Родители на практике видят овладевают приемами и упражнениями для оздоровления детей, учатся определять физическое развитие и физическую подготовленность ребёнка, дозировать нагрузку и определять сигн...

Планирование совместных физкультурно-оздоровительных занятий с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...

Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...

Совместное занятие с родителями и детьми "Зимние забавы" 1 мл гр.

Одна из форм работы с детьми и родителями - совместное проведение физкультурных занятий. Занятия проходят на высоком эмоциональном уровне, дети и родители учатся играть и доверять друг другу. Все игры...

Совместное занятие для родителей с детьми раннего возраста по изготовлению дидактической игры «Весёлый паровозик»

Совместное занятие для родителей с детьми раннего возраста по изготовлению дидактической игры «Весёлый паровозик»...