Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Лисина Татьяна Ильинична

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура" по средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Физическая культура»

Средняя группа

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Физическая культура»

Задачи:

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

  1. Формирование правильной осанки.
  2. Закрепление и развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног. Развитие умения бегать, легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
  3. Формирование умения выполнять действия по сигналу. Упражнения в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
  4. Закрепление умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Развитие умения перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой.
  5. Закрепление умения энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
  6. Формирование умения в прыжках в длину и высоту с места, сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формирование умения прыгать через короткую скакалку.
  7. Закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук.
  8. Развитие физических качеств.
  9. Развитие двигательной активности детей в играх с мячами, скакалками, обручами.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

  1. Формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений.
  2. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умения творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
  3. Закрепление умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
  4. Приучение детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов.
  5. Развитие активности детей в разнообразных играх.
  6. Развитие быстроты силы, ловкости, пространственной ориентировки.
  7. Воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр.
  8. Приучение детей к выполнению действий по сигналу.
  9. Во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

№ п/п

Литература

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и родителей

Сентябрь

1

Пензулаева Л. И., стр.3-4

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Построение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба и бег колонной по одному. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями, прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой. Игровые упражнения: «Не пропусти мяч», «Не задень». П/и «Автомобили», «Найди себе пару». Игра «Найдем воробышка».

2

Пензулаева Л. И., стр.4-6

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах, прокатывание мячей друг другу. П/и «Самолеты». Игровые упражнения: «Прокати обруч», «Вдоль дорожки». П/и «Найди себе пару». Ходьба в колонне по одному.

3

Пензулаева Л. И., стр.6-8

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прокатывание мяча друг другу двумя руками, ползание под шнур, не касаясь руками пола. П/и «Огуречик, огуречик…», «Воробышки и кот». Игровые упражнения «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай». Ходьба в колонне по одному.

4

Пензулаева Л. И., стр.8-10

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Разучить перебрасывания мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Ходьба в колонне по одному, остановка по сигналу воспитателя. Построение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с малыми обручами. Основные виды движений: лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке, ходьба на носках по доске, лежащей на полу. П/и «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик…». Игра малой подвижности «Где постучали?». Игровые упражнения «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Вдоль дорожки». Ходьба в колонне по одному.

Октябрь

1

Пензулаева Л. И., стр.11-12

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры. Общеразвивающие упражнения с коротким шнуром. Основные виды движений: равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м. П/и «Кот и мыши», «Найди свой цвет». Игровые упражнения «Мяч через шнур (сетку)», «Кто быстрее доберется до кегли».


2


Пензулаева Л. И., стр.12-13


Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.


Построение в шеренгу. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны.  Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений: прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах, прокатывание мячей друг другу (10-12 раз).. Подвижная игра «Автомобили». Подвижная игра «Ловишки». Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Кто быстрее». Ходьба в колонне по одному.

3

Пензулаева Л. И., стр.14-15

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза), лазанье под шнур, не касаясь руками пола. Игровые упражнения: «Прокати – не уроню», «Вдоль дорожки». П/и «У медведя во бору», «Цветные автомобили». Ходьба в колонне по одному.

4

Пензулаева Л. И., стр.15-16

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений: подлезания под дугу (высота 50 см), касаясь руками (3-4 раза), равновесие-ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3-4 раза), прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 штук), положенными в две линии (3-4 раза).. Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке». П/и «Лошадки», «Кот и мыши».

Ноябрь

1

Пензулаева Л. И., стр.17-18

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.  

Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2-3 раза), прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м (2-3 раза). Игровые упражнения: «Не попадись», «Поймай мяч». П/и «Кролики», «Салки». М/и «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному.

2

Пензулаева Л. И., стр.18-19

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), повторить 2-3 раза, прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях), 10-12 раз.. Игровые упражнения: «Не попадись», «Догони мяч». П/и «Самолеты», «Найди себе пару». Ходьбе в колонне по одному.

3

Пензулаева Л. И., стр.19-21

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: броски мяча о землю и ловля его двумя руками (10-12 раз), ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Игровые упражнения: «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару». П/и «Лиса и куры». Ходьба в колонне по одному.

4

Пензулаева Л. И., стр.21

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (повторить 2-3 раза). Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза), равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. Игровые упражнения: «Пингвины», «Кто дальше бросит». П/и «Цветные автомобили», «Самолеты». Игра малой подвижности по выбору детей.

Декабрь

1

Пензулаева Л. И., стр.23

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. Общеразвивающие упражнения с платочком. Основные виды движений: равновесие - ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м., прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Подвижная игра «Лиса и куры». Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». Игровые упражнения: «Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит». Ходьба «змейкой».

2

Пензулаева Л. И., стр.24

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз), прокатывание мяча между предметами (3 раза). Подвижная игра «У медведя во бору». Игра малой подвижности. Игровое упражнение «Пружинки». Игра «Веселые снежинки».

3

Пензулаева Л. И., стр.25

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ двумя руками снизу) (по 8-10 раз), ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Подвижная игра «Зайцы и волк». Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?». Игровые упражнения «Кто дальше?», «Снежная карусель».

4

Пензулаева Л. И., стр.27

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2-3 раза), равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой.. Подвижная игра «Птички и кошка». Игровые упражнения: «Петушки ходят», «По снежному валу», «Снайперы».




Январь

1

Пензулаева Л. И., стр.29

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе,  прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева. Подвижная игра «Кролики».  Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!». Игровые упражнения: «Снежинки-пушинки», «Кто дальше».  Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем.

2

Пензулаева Л. И., стр.30

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза). Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз), перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).. Подвижная игра «Найди себе пару».

Игровые упражнения: «Снежная карусель», «Прыжки к елке».

3

Пензулаева Л. И., стр.32

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с косичкой. Основные виды движений: отбивание мяча о пол (1-12 раз), ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза).. Подвижная игра «Лошадки». Игровые упражнения «Кто дальше бросит», «Перепрыгни – не задень».  

4

Пензулаева Л. И., стр.33

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд, равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Подвижная игра «Автомобили». Ходьба в колонне по одному.

Февраль

1

Пензулаева Л. И., стр.35

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза), прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).. Подвижная игра «Котята и щенята». Игровые упражнения «Змейкой между санками», «Добрось до кегли».

2

Пензулаева Л. И., стр.36

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу. Общеразвивающие упражнения на стульях. Основные виды движений: равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза), прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).. Подвижная игра «У медведя во бору». Игровые упражнения «Кто дальше бросит», «Покружись».

3

Пензулаева Л. И., стр.38

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прыжки из обруча в обруч (5-6 обручей) на двух ногах, 3-4 раза, прокатывание мячей между предметами (кубики, кегли), 3-4 раза. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игровые упражнения «Кто дальше бросит снежок», «Найдем снегурочку!»

4

Пензулаева Л. И., стр.39

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: перебрасывание мячей друг другу (10-12 раз), ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.. Подвижная игра «Перелет птиц». Игровые упражнения «Точно в цель», «Туннель». Игра «Найдем зайку».

Март

1

Пензулаева Л. И., стр.40

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза), равновесие - ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову).. Подвижная игра «Перелет птиц». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игровое упражнение «Ловишки». Игровые упражнения «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю». Подвижная игра «Зайка беленький». Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку».

2

Пензулаева Л. И., стр.42

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Ходьба в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: прыжки в длину с места (1 0-12 раз), перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз). Подвижная игра «Бездомный заяц». Игровые упражнения: «Подбрось-поймай», «Прокати - не задень». Подвижная игра «Лошадка». «Угадай кто кричит?»

3

Пензулаева Л. И., стр.43

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прокатывание мяча между предметами (2-3 раза), ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза). Подвижная игра «Самолеты». Игра малой подвижности. Игровые упражнения: «На одной ножке вдоль дорожки». «Брось через веревочку». Подвижная игра «Самолеты».

4

Пензулаева Л. И., стр.44

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи) (2 раза), равновесие - ходьба по доске, положенной на пол, прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Игра малой подвижности «Найдем зайку». Игровые упражнения: «Перепрыгни ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята».

Апрель

1

Пензулаева Л. И., стр.46

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

Ходьба в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза), прыжки на двух ногах через препятствия. Подвижная игра «Пробеги тихо». Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». Игровые упражнения: «Прокати и поймай». «Сбей булаву (кеглю)». Подвижная игра «У медведя во бору». Игра малой подвижности.

2

Пензулаева Л. И., стр.48

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений: прыжки в длину с места (5-6 раз), метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раз) . Подвижная игра «Совушка». Игровое упражнение «По дорожке». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игра малой подвижности «Найдем воробышка».  

3

Пензулаева Л. И., стр.49

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Ходьба в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: метание мешочков на дальность (6-8 раз), ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).. Подвижная игра «Совушка». Игровые упражнения: «Успей поймать», «Подбрось - поймай».

Подвижная игра «Догони пару».

4

Пензулаева Л. И., стр.50

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании. Общеразвивающие упражнения с косичкой. Основные виды движений: равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2-3 раза), прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Подвижная игра «Птички и кошка».

«Пробеги - задень».

«Накинь кольцо».

«Мяч через сетку».

Подвижная игра «Догони пару».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

Май

1

Пензулаева Л. И., стр.52

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза), прыжки в длину с места через 5-6 шнуров . Подвижная игра «Котята и щенята». Игра малой подвижности. Игровые упражнения: «Достань до мяча». «Перепрыгни ручеек». «Пробеги - не задень». Подвижная игра «Совушка».

2

Пензулаева Л. И., стр.53

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: прыжки в длину с места через шнур (ширина 40-50 см) (6-8 раз), перебрасывание мячей друг другу (8-10 раз).  Подвижная игра «Котята и щенята». Игровые упражнения: «Попади в корзину». «Подбрось - поймай». Подвижная игра «Удочка».

3

Пензулаева Л. И., стр.54

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога: «Лошадки!»-дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний); бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с палкой. Основные виды движений: метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза), ползание по гимнастической скамейке на животе (2 раза). Упражнение в ползании выполняется двумя колоннами.. Подвижная игра «Зайцы и волк». Игра малой подвижности «Найдем зайца». Игровые упражнения: «Не урони». «Не задень». «Бегом по дорожке». Подвижная игра «Пробеги тихо».

Игра малой подвижности «Кто ушел?».

4

Пензулаева Л. И., стр.55

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба в полуприсяде (не более 15 сек.), ходьба, высоко поднимая колени, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: равновесие-ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза), прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) (2-3 раза). . Подвижная игра «У медведя во бору». Игровые упражнения:  «Подбрось - поймай». «Кто быстрее по дорожке». Подвижная игра «Самолеты».

Игра «Угадай, кто позвал».

Июнь

1

Пензулаева Л. И., стр.56

Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

Ходьба в колонне по одному, пере строение в пары в движении; ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений. Подвижная игра «Лиса и куры». Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». 

2

Пензулаева Л. И., стр. 57

Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена ведущего колонны (педагог называет имя ребенка, и он встает впереди колонны); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении, найти свое место в колонне. Общеразвивающие упражнения с палками. Основные виды движений. Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному.

3

Пензулаева Л. И., стр. 58

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках мелким, семенящим шагом - «мышки»; ходьба и бег между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в ряд (расстояние между кубиками 0,5 м). Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Подвижная игра «Найди пару». Игра малой подвижности.

4

Пензулаева Л. И., стр. 58

Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с перешагиванием через бруски; ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. Подвижная игра «Ловишки». Игра малой подвижности.


Июль

1

Пензулаева Л. И., стр. 59

Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.

Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, взявшись за руки, с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Подвижная игра «Автомобили». Ходьба в колонне по одному.

2

Пензулаева Л. И., стр. 61

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Построение в одну шеренгу, объяснение задания, перестроение и ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Зайки!» остановиться и попрыгать на месте на двух ногах, продолжение ходьбы. Общеразвивающие упражнения с косичкой (скакалкой). Основные виды движений: прыжки в длину с места (6-8 раз), перебрасывание мячей друг другу (8-10 раз). Подвижная игра «Найди себе пару». Игра малой подвижности по выбору детей.

3

Пензулаева Л. И., стр. 61

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

Ходьба в колонне по одному по кругу с остановкой на сигнал воспитателя, поворот в другую сторону и повторение задания; ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений: подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, прокатывание мячей между предметами. Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному.

4

Пензулаева Л. И., стр. 62

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через 6-8 шнуров попеременно правой и левой ногой (шнуры положены на расстоянии одного шага ребенка). Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: ходьба по горизонтальному бревну, лежащему на земле, боком приставным шагом, прыжки между предметами «змейкой», игровые упражнения с мячом.

Август

1

Пензулаева Л. И., стр. 62

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи высоко поднимая колени, руки за голову, игровые упражнения с мячом - в парах и индивидуально. Подвижная игра «Кролики». Игра малой подвижности.

2

Пензулаева Л. И., стр. 63

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прыжки в длину с места, метание мешочков на дальность. Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному.

3

Пензулаева Л. И., стр. 64

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Аист!» - поднять ногу, согнутую в колене, руки на пояс; продолжение ходьбы. На следующий сигнал: «Лягушки!» - присесть на корточки, руки положить на колени. Бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений: метание мешочков в горизонтальную цель, прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге. Подвижная игра «Лошадки». Игра малой подвижности.

4

Пензулаева Л. И., стр. 64

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу педагога; ходьба с перешагиванием через шнуры. Общеразвuвающuе упражнения с обручем. Основные виды движений: равновесие - ходьба по бревну боком приставным шагом, руки на пояс, прыжки на двух ногах через шнуры. Подвижная игра «Автомобили». Игра малой подвижности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы О.С. Гомзяк...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем

Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Перспективно-тематический план (подгруппа) образовательной деятельности

Перспективно-тематический план подгрупповой образовательной деятельности (для детей 5-7 лет)...