Неделя здоровья. Физкультурные развлечения на тему "Школа безопасности"
материал (подготовительная группа) по теме

Лапшина Надежда Викторовна

 

         Неделя здоровья — форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, что способствует сохранению и укреплению здоровья детей.  В детском саду № 41 неделя здоровья проводится с ноября 2002 г. Творческая группа, планируя очередные осенние каникулы, решили ежегодно, в это время года, организовывать и проводить неделю здоровья. В течение этой недели здоровья отменяются все учебные занятия, режим дня насыщен активной двигательной деятельностью, самостоятельными играми, физкультурными развлечениями. Особое внимание уделяется формированию у ребенка первичных навыков здорового образа жизни, элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к активной оздоровительной деятельности. Неделя здоровья расширяет и закрепляет знания детей о здоровом образе жизни, способствует совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его более стойким и выносливым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_bezopasnosti.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ

«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

                                                             Воспитатель по физкультуре Лапшина Н.В.

                                                                       Воспитатели: Исхакова Л.И.

                                                                                                      Тупикина Н.И.

                                                                                                       Максютова Н.Ю.

                                                                        Воспитатель по изодеятельности Корчагина М.В.

                                                                        Музыкальный руководитель Пестерева О.И.

                                                               г. Курган 2005 г.

ВВЕДЕНИЕ

         Неделя здоровья — форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, что способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

      В детском саду № 41 неделя здоровья проводится с ноября 2002 г. Творческая группа, планируя очередные осенние каникулы, решили ежегодно, в это время года, организовывать и проводить неделю здоровья. В течение этой недели здоровья отменяются все учебные занятия, режим дня насыщен активной двигательной деятельностью, самостоятельными играми, физкультурными развлечениями. Особое внимание уделяется формированию у ребенка первичных навыков здорового образа жизни, элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к активной оздоровительной деятельности.

      Неделя здоровья проводилась для детей старшего дошкольного возраста, а с 2004 г.и детей среднего дошкольного возраста.

            Работа по организации недели здоровья начинается с выбора общей темы, затем разбивается на пять занятий. Первая неделя здоровья в 2002 году называлась «Пять уроков здоровья»,  ежедневно планировались и проводились предварительные беседы, которые включали в себя вопросы гигиены, правильного питания, закаливания, строения человека, и кроме этого организовывались физкультурные развлечения: «Советы доктора Воды», «В гостях у Карлсона», «Румяные щеки», «Забота об ушах, глазах, зубах».

        Ежедневно планируется предварительная беседа, содержание которой должна отражать тему физкультурного развлечения. В этой работе принимают активное участие воспитатели, которые подбирают материал для предварительных бесед по заданным темам, используют чтение книг, просмотр иллюстраций, видеофильмов о спорте, подбирают подвижные игры,  игровые упражнения на занятиях и в течении дня. Предварительная работа углубляет знания детей, развивает у детей сообразительность, смекалку, воображение и творчество.

        Для закрепления полученных знаний в спортивном зале ежедневно проводятся физкультурные развлечения, которые проводят воспитатель по физкультуре и воспитатели групп. На таких мероприятиях с использованием материала предварительных бесед, подвижных игр, игровых упражнений и эстафет дети закрепляют знания и навыки о здоровом образе жизни, воспитывается чувство коллективизма, товарищества, настойчивости в достижении поставленной цели.

        Большую помощь в организации и проведении физкультурных развлечений на недели здоровья оказывает музыкальный руководитель. Подбор и использование музыки по заданной теме делает физкультурное развлечение еще более увлекательным, эффектным, красочным. Музыка поднимает настроение, способствует улучшению осанки, придает движениям выразительность, развивает их точность, координированность.

         Каждый день, после проведения предварительных бесед и физкультурных развлечений, свои впечатления об увиденном и услышанном дети выражают в рисунках на занятии по изодеятельности, которые проводит воспитатель изо. Это позволяет по окончании недели здоровья организовать выставку детских рисунков о прошедшей недели здоровья. Все это создает условия для эмоционального психологического благополучия, оказывает большое влияние на развития ума, создают определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

             Неделя здоровья расширяет и закрепляет знания детей о здоровом образе жизни, способствует совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его более стойким и выносливым.

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

                  ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Цель: формировать у детей элементарные навыки поведения дома, на улице, в транспорте, парке; научить их адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Развивать у детей способности к предчувствию возможной опасности в конкретной ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

ПЛАН

проведения недели здоровья

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Познавательное развитие на тему «Я в этом удивительном мире»(в группе);

2. Физкультурное развлечение для детей младшего возраста «Будем мы здоровы»;

3. Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Азбука здоровья»;

4. Занятие ИЗО «Положу грибок в лукошко».

ВТОРНИК

1.Чтение книг и беседа о прочитанном на тему «Осторожно – огонь»(в группе);

2. Кукольный театр для детей младшего возраста (воспитатели)

3. Интегрированное занятие для детей старшего возраста «Огонь друг – огонь враг» (воспитатели);

4. Занятие ИЗО «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».

СРЕДА

1. Ознакомление с окружающим на тему «Правила безопасности на дороге»(в группе);

2. Кукольный театр для детей младшего возраста (воспитатели);

3. Интегрированное занятие для детей старшего возраста «Азбука юного   пешехода»(воспитатели);

4. Занятие ИЗО «На улицах родного города».

ЧЕТВЕРГ

1.Развитие речи на тему «Если ребенок дома один» (в группе);

2.Интегрированное занятие для детей старшего возраста «Один дома» (воспитатели);

3. занятие ИЗО «Опасные предметы».

ПЯТНИЦА

1.Спортивный праздник «Школа безопасности»

2. Организация выставки работ по ИЗО «Безопасность малышей».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Макеева А.Т. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика детского травматизма.

2. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей.

3. СкоролуповаО.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения.

4. Я в этом удивительном мире: Интегрированный курс воспитания и развития дошкольников.

5. Шорыгина Т.А.Грибы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Цель: развивать у детей желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирать способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент.

Оборудование: книга «Азбука здоровья», металлофон, дождик-султанчики, письмо, платок, тортик кровать с постельными принадлежностями, грибы, мусор, ведра.

Фонограммы: русская – народная мелодия, «Дождик», муз.для Феи, «Песенка моя».

Герои: фея Чистоты, Карслон.

Предварительная работа: спортивные слова, пословицы о лентяях.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! В нашем детском саду открывается Школа Безопасности. Много лет назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.

           Ребята, вы уже не маленькие и знаете,- чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. Но чтобы быть здоровым, ловким, выносливым и уметь принимать правильные решения в случае опасности, надо знать и другую азбуку – «Азбуку Здоровья».

           Сегодня, мы отправляемся в путешествие по страницам «Азбуки Здоровья»… Открываем первую страницу - «Спортивная».

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем!

Ритмика с использованием русских народных движений.(дети старшей группы)

Ритмика «Дождик»(дети средней группы)

Ведущая: А сейчас узнаем, какая из групп больше знает спортивных слов.

Разминка «Кто больше знает спортивных слов».

(Дети по одному перечисляют спортивные термины)

Ведущая: Переворачиваем страницу…(звук металлофона) и попадаем на страницу «Чистоты». Посмотрите, нас здесь ожидает письмо… от Мойдодыра:

«Всем прибывшим предлагаю вступить в общество друзей чистоты. Членами ее могут стать все, кто дружит с мылом, расческой, мочалкой, для этого надо отгадать загадки.(Ведущий зачитывает загадки, дети отгадывают)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

                      Руки мыть не ленится.        (Мыло)

Светленько, чистенько,посмотришь – любенько.       (Зеркало)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

                              Испачкаешь меня».        (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

                    Чем у волков и медведей.   (Расческа)

Ведущий. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, поэтому вас можно считать членами общества «Друзей чистоты».

          Ленивых людей встречали и раньше. Не зря народ их высмеивал: (дети выходят в центр зала и говорят пословицы)

1 ребенок: - Проснулась Ульяна не поздно, не рано.

2 ребенок: - Люди косить, а она голову мочить.

3 ребенок: - Люди грести, она косу плести.

4 ребенок: - Люди жать, а она на месте лежать.

5 ребенок: - А обедать пойдут, она тут как тут.

Ведущий. Слышите, кто-то в гости к нам идет…

Звучит музыка, появляется Фея чистоты.

Фея чистоты. Посмотрю, проверю,

                        Как у нас в саду

                        Мальчики и девочки

                        Любят чистоту…

                        Вижу я, ребята
                       Что нерях здесь нет,

                         Все красивы, ладны –

                         Любо посмотреть.

Умеете ли вы кровати аккуратно заправлять?

Игровое задание «Заправь кровать».

Фея. Вот еще одна игра,                  Если вы со мной согласны,

         Вам понравится она,               Отвечайте хором, братцы,

         Вам вопрос хочу задать,         Это я, это я, это все мои друзья!

         Ваше дело – отвечать.             Если не согласны вы, то в ответ молчите.

1. Кто, хочу у вас узнать, любит и танцевать?

2. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

5. Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?

6.Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит?

7. Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?

8. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

9. Кто из вас, скажите, сам чистит зубы по утрам?

10.Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?

11.Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку.

12.И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

Фея. Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. До свидания…(уходит)

Ведущая. Продолжаем изучение «Азбуки Здоровья». Переворачиваем страницу…(звук металлофона) и попадаем на страницу «Витаминная». Сейчас мы будем говорить о вкусной и полезной еде.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает вас, приводит в движение ваши сердца, мышцы, заставляет работать мозг, дает бодрость и силу. Очень много витаминов находятся в овощах, фруктах и нежирных продуктах. Сегодня мы будем варить борщ и компот.

Эстафета «Свари борщ и компот» .

Ведущая. Кто-то к нам сюда спешит-

                 Слышите мотор жужжит.

Под музыку появляется Карлсон.

Карлсон. А вот и я!

Ведущая. Здравствуй, Карлсон, дорогой

                 Рады встрече мы с тобой.

Карлсон. Я всегда вернуться рад

                 В свой любимый детский сад. Ап-чхи!

Ведущая. Что такое? Ты простужен?

Карлсон. Я целый день скакал по лужам

                 И теперь простыл, охрип,

                 У меня, наверно, грипп.

Песня «Студеная вода» гр.

Ведущая. Как же думаешь лечиться?

                 Пить таблетки - не годится!

Ты, Карлсон и все ребятки, должны запомнить лекарства прописывает только врач. Никогда не принимайте лекарства самостоятельно. Совершенно здоровому человеку они могут навредить. И даже сладкие витамины, если их съесть не столько, сколько надо, а сколько хочется, могут вызвать тяжелую аллергию или отравление.

Карлсон. Я лекарство сделал сам!Это просто чудеса!

                 Смело складываем в кучку карамельку и тянучку ,

                 Очень много мармелада, и кусочки шоколада.

                И на все на это сверху  все овсяное печенье

                Нужно мелко покрошить.

                Называется лекарство «Чмок- чмок-чмок-вкуснятина»,

                От простуды помогает просто замечательно.

                И вот тут как раз для вас тортик вкусненький припас.

Ведущий. Дети, разве сладкое полезно?

                  Нет, это диатез, кариес и лишний вес!

Карлсон. Лишний вес?(оглядывает себя)

                 Что мне делать? Как мне быть?

                  Как здоровье сохранить?

Дети гр. «Почемучки». Чтоб здоровье сохранить,

                                         Надо спортом заниматься,

                                         Надо правильно питаться.

Карлсон. (задумчиво) Спортом заниматься?

Ведущий. Вот тебе волшебный мяч,

                  Ты на нем помчишься вскачь,

                   Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру.

Эстафета «Прыжки на хопах»  

Ведущий. Наши дети научат тебя как правильно питаться.

Эстафета «Собери в корзину полезные продукты»

Карлсон.Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем!

               Буду овощи любить, буду я в спортзал ходить.

               Это мне, а тортик вам.

               До свиданья, детвора.

               Здоровья вам виноградного, настроения шоколадного,

               Радости клубничной, улыбки земляничной. (уходит)

Ведущая. Продолжаем изучение «Азбуки Здоровья». Переворачиваем последнию страницу…(звук металлофона) и попадаем на страницу «Лесная». Давайте немного отдохнем и послушаем песенку.

Песня «Песенка моя»

Игровое задание «Повяжи платок»

Ведущая. Прогулка по лесным тропинкам может стать не только удовольствием, но и серьезной опасностью. Нужно быть внимательным и осторожным, чтобы не отравиться ядовитыми ягодами или не принести домой ядовитый гриб, перепутав его со съедобным.

Игра «Собери съедобные грибы» гр. «Почемучки»

Ведущий: Ребята, сейчас нам предстоит самая ответственная работа. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Ведущий: Одним словом мусора. Скажите, вам нравится такой лес?

Дети: Нет, можно даже пораниться.

Ведущий: Правильно. Посмотрите, разбитая банка. Об эту банку можно не только пораниться, но и в солнечную, ясную погоду может произойти пожар. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Давайте закапаем банку в песок.

Ведущий: А если там корешки растений, мы можем повредить их. Лучше, наверное, аккуратно положить банку в корзину, а на обратном пути выбросить в мусорный контейнер. Тогда уже точно она не принесет никому вреда. Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. Найдите сухие веточки и с помощью их, накалывая пакеты и бумагу, соберите мусор в свои пакеты, которые мы с вами специально взяли. (Дети с удовольствием принялись очищать лес от мусора)

Игра «Собери мусор» гр. «Гномы».

“Лесные правила”.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги! (Н. Рыжова).

Ведущая. Вот и закончили мы наше знакомство с Азбукой Здоровья. Много нового и интересного вы узнали сегодня. Чтобы стать сильным и ловким, надо обязательно заниматься спортом, познакомились как правильно питаться и многое другое. В заключении праздника давайте споем песню.

Песня «Физкульт – ура».

КОНСПЕКТ

развлечения

 «Весёлые соревнования юных пожарных»

Оборудование:

Под марш дети входят в зал.

Ведущая. Сегодня, ребята, мы продолжаем наши занятия в школе безопасности и проведем соревнования «Юных пожарных». Для начала отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Правильно, ребята, это огонь.

Знают все – человек без огня

Не живет не единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло,

Но когда мы небрежно с огнем,

Он становится страшным врагом.

Ведущая. Много лет тому назад появились первые пожарные. Пожарная служба существует и спешит на помощь, если где-то случается беда. Но, чтоб не случилось беды, мы должны знать кое-какие правила. Знать, что»огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда». Послушайте внимательно меня и ответьте.

Назовите электроприборы, от которых может возникнуть пожар, если оставить их без присмотра ( ответы ).

В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь,

У него характер вредный – ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

Если он рассвирепеет, все сжигает на пути.

Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.

Он таит в себе опасность, от него подальше будь.

( В зал влетает воздушный шар с открыткой )

Ведущая. Посмотрите, откуда-то шарик к нам залетел.

Видно, кто-то очень сильно к нам на праздник захотел

( Читает  открытку)

Человечек деревянный на воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это ? (Буратино)

Вбегает Буратино с большой коробкой спичек и пытается их зажечь

Ведущая. Буратино, что же ты делаешь?

Буратино. Хочу посмотреть, как горят спички. Эй, а куда же это я попал?

Ведущая. Ты попал в детский сад «Дружная семейка». У нас сегодня праздник, соревнования юных пожарных.

Буратино. Такие маленькие, а уже пожарные?

Ведущая. Конечно, наши ребята знают, какую беду может принести огонь, а вот ты, видно, не знаешь.

Ростом спичка-невеличка, не смотрите, что мала,

Это маленькая спичка может сделать много зла.

Буратино. А какое это зло может сделать спичка? ( ответы )

Теперь запомнил я, друзья, что с огнем шутить нельзя.

Ведущая. Молодец, Буратино! А ты знаешь, Буратино, наши дети знают много пословиц. Хочешь послушать их.

Пословицы:

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Спичка невеличка, огонь – великан.

Слезы пожара не тушат.

Дорого при пожаре и ведро воды.

От искры пожар рождается.

Лес сгорел, а соловушка по гнездышку плачет.

Кто не горел, тот и беды не знает.

Мы продолжаем свой праздник. В службу спасения поступило сообщение, необходимо быстро одеть боевую одежду. Как быстро оденутся наши пожарные, мы сейчас посмотрим.

Ребенок. Что б пострадавших выносить, вести борьбу с огнем

                  И сам пожарный должен быть надежно защищен.

                  Как нам инструкция велит, костюм мы надеваем:

                  В огне пожарный не горит, в воде не намокает.

Игра «Ловкие  пожарные»

(Дети по сигналу «Пожар» берут свою верхнюю одежду, разложенную на скамейке, развязывают рукава, выворачивают на правую сторону, быстро надевают на себя.)

Ребенок. Если вдруг пожар возник,

                 Ты обязан в тот же миг

                  В службу спасения позвонить,

                  О пожаре сообщить.

Игра  «Вызов пожарных»

(Дети должны правильно набрать номер и точно сообщить: адрес, что горит, фамилию, имя)

Ребенок. Дым и огонь не к добру, так и знай,

                 Взрослых на помощь скорей призывай

                 И в «01» поскорее звони:

                 Срочно пожарных, помогут они!

                 И в праздники любые, и в выходные дни

                 Пожарные на службе – совсем не спят они.

                 Диспетчер днем и ночью за городом следит

                 Наш номер всех короче, всего лишь «01».

Буратино ввозит пожарные машины.

Ведущая. Автомобиль пожарный исправно службу служит

Любой пожар… Что сделает? Дети – потушит!

Ребенок. Пожарная машина

                 Как без неё нам быть?

                 Ведь на пожар не сможем мы

                 Вовремя  прибыть.

                 Машина  настоящая,

                 Красивая, большая,

                 Гудит она сиреною, и маячки мигают.

                    Машина двухкабинная, в одной сидят, как надо

                    Сам командир с водителем, в другой сидит команда.

Игра – эстафета  «Кто быстрее приедет на пожар»

Ребенок.  Что для пожарного главней из всех приспособлений?

                   Главнее – лестница, по ней, не чувствуя ступеней,

                   Он на любую вышину взлетит к горящему окну.

Игра  «Тренировка  пожарных»

( Собрать пожарный рукав и через него налить воду в ведро )

Ведущая. Нет ничего страшней, пожалуй,

                  На свете, чем война, пожары…

                  Огонь – опасная штука,

                  Он над собой не любит шуток,

                   Так иногда бывает, случается,

                   Из маленькой искры огонь получается.

Буратино. Если дома ты один , и случилось горе,

                   Позвоните «01» (показывает номер)

                   Пожарные приедут вскоре.

                   Чтоб сквозь огонь пробиться,

                    Нужно очень потрудиться.

                    Но пожарные – герои

                    Мигом нас спасут с тобою.

Ведущая. Победить огонь сумей,

                  Докажи, что ты смелей!

Игра  «Потуши  дом»

(Пролезть в тоннель, оборвать «огонь» с макета «горящий дом»)

Буратино. Ох, какая спичка, спичка – невеличка!

Сяду в уголок, посмотрю на огонек.

(Зажигает спички и обжигается. Ведущая подходит к Буратино и ругает его.)

Буратино. Мне теперь все ясно, шутить с огнем опасно!                    

А теперь пусть ребята отгадают загадки.

Ребенок. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

                 Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

Ребенок. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит,

                 Он от злости ест дрова целый час, а может два.

                 Ты его рукой не тронь – искусает всю ладонь. Что это? (огонь)

Ребенок. Это темный, темный дом, сто сестричек жмутся в нем,

                 И любая из сестер может вспыхнуть, как костер,

                 Не шути с сестричками, тоненькими…(спичками)

Буратино. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

                    Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять).

Ведущая. Пришла пора прощаться, не будем огорчаться.

                  Мы многое узнали и чуть взрослее стали.                   

                   

 

                 

Спортивный праздник

«Школа безопасности»

Оборудование: хопы, овощи и фрукты, ведра, телефоны, косынки, одежда, тоннель, автомобили, кегли, дуги для подлезания, кочки для перешагивания, скамейки для ползания.

Музыкальный репертуар: песни «Физкульт-ура», «Студеная вода», «Как пошли наши подружки», «Гимн детского сада».

Ход праздника

Ведущий. Вот и закончились наши занятия в школе безопасности. Много нового, интересного и полезного мы с вами узнали. Сегодня последняя наша встреча. Встреча не простая – мы будем сдавать экзамены на спасателя в форме соревнования. Кто выиграет соревнования, тот получит памятный значок об окончании Школы Безопасности.

Песня «Физкульт-ура»

Наши соревнования будет судить жюри в составе:…

Сначала нам надо продемонстрировать какие мы ловкие и сильные.

1. Эстафета «Прыжки на хопах»

-сесть на хоп;

-прыгать до ориентира и обратно;

-передать следующему.

Родителей нет дома, в дверь позвонил незнакомый человек и не уходит, вам надо позвонить по телефону и вызвать милицию по адресу…(каждый ребенок называет свой адрес).

2. Эстафета «Позвони по телефону»

-подбежать к телефону и поднять трубку;

-набрать 02;

- назвать свой домашний адрес;

-передать эстафету следующему.

Мама пришла из магазина, принесла продукты для приготовления обеда. Поможем маме сварить борщ и компот?

3. Эстафета «Приготовим обед»

- овощи и фрукты лежат вместе на одном столе;

- представители команд по одному подбегают к столу с кастрюлей в руках берут или овощ или фрукт (в зависимости от задания);

- возвращаются назад, передают следующему.

Пообедали, хочется водички попить. Ребята, можно из холодильника воду холодную пить?

Песня «Студеная вода»

Мы с вами пообедали, пойдемте погуляем. Предлагаю отправиться на прогулку в лес. Необходимо обязательно повязать косынки.

Игровое задание для болельщиков «Повяжи косынки»

- девочки выстраиваются в шеренгу с одной стороны зала,

- мальчики с косынками в руках - с противоположной стороны;  

- мальчики подбегают к девочкам, повязывают косынки и возвращаются на места.

В лесу надо вести себя осторожно, не уходить далеко от взрослых, чтобы не заблудиться.

Песня «Как пошли наши подружки»

Пора нам возвращаться домой. Мы замечаем очаг возгарания и вызвали пожарных.

4. Эстафета «Позвони пожарным»

- дети по одному подбегают к телефону;

- набирают 01;

- называют домашний адрес;

- возвращаются назад и передают эстафету.

 Пожарные должны быстро одеться.

5. Эстафета «Кто быстрее оденется»

- джемпера участников вывернуты на  левую сторону, у них завязаны рукава. Положить их на скамейки, соответственно командам.

- по команде дети подбегают к своим джемперам, выворачивают на правую сторону, быстро одевают и возвращаются на места.

6. Эстафета «Потуши огонь»

- дети по одному пролезают в тоннель ;

- подбегают к изображению дома, срывают красную ленточку, изображавшую огонь;

- возвращаются назад, передают эстафету.

Подходят к концу занятия в Школе Безопасности. Мы многому научились за эти дни. Стали настоящими спасателями.

7. Заключительная эстафета «Тренировка спасателей»

- подлезание под дуги;

- перешагивание с кочки на кочку;

- ползание по скамейке.

Слово жюри:

- подведение результатов,

- награждение памятными значками Школы Безопасности.

Песня «Гимн детского сада»

Конспект развлечения

«Азбука юного пешехода»

Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного     движения, о разных видах транспортных средств.

 2. Закрепить умение различать дорожные знаки.

 3. Совершенствовать диалогическую речь , активизировать словарный запас: фары, руль, трамвай, автомобиль, машина, велосипед, автобус, троллейбус, светофор.

4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа :беседа по правилам дорожного движения, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры, наблюдения, заучивание стихов, загадок.

Ход развлечения

Ведущий. Мы снова встретились в Школе безопасности. С каждым годом растет и хорошеет наш город. Вырастают новые дома, скверы, парки. Все больше и больше появляется машин на улицах нашего города. Машины облегчают нашу жизнь. Чтобы не случилось с нами несчастье , нужно знать правила дорожного движения пешеходов.

Для того, чтобы повторить эти правила, мы отправимся в путешествие по стране светофория. А вид транспорта вы выберете  сами из этих загадок:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (машина)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.(троллейбус)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Дети отгадывают загадки и выбирают вид транспорта на каком лучше отправиться в путешествие (выбираем автобус все войдем, в окна все видно)

Но случилось несчастье, весь транспорт находиться в неисправном состоянии, нужно его отремонтировать.

Игра «собери картинку»

Дети собирают  разрезанные машины.

Молодцы! Отремонтировали транспорт и теперь можно отправляться в путь.

Заходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Все мы в автобус собираемся,

В путешествие отправляемся.

Наш автобус веселый по дороге бежит,

Навстречу друзьям, приключеньям спешит.

1 станция « дорожные знаки»

на дорогах знаков много

а вы, дети, должны знать,

что все правила движенья

нужно точно выполнять.

Давайте вспомним, какие знаки нам встретились в пути.

«Пешеходный переход»

Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Больница»

Ната с куклою в тревоге –

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

« Въезд запрещен»

И зайчишку, и мартышку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает

Въезд машинам запрещает.

«Телефон»

Если быстро вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Телефон к твоим услугам.

- а чем отличаются эти знаки, ведь на том и на другом нарисован велосипед (синий-«велосипедная дорожка», красный-« велосипедное движение запрещено» )

А под знаком этим,

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде.

Синий цвет от белого

Отличить несложно.

На велосипеде

Здесь кататься можно.

Вновь в автобус мы садимся

Дальше весело помчимся.

2 вынужденная остановка

выбегает рассеянный. Он не знает правил дорожного движения.

-из какой книги герой?

-на какие части делится улица?

-где переходят улицу пешеходы?

-где ездят машины?

Дети объясняют как правильно перейти дорогу:

-по пешеходному переходу(зебра)

-на зеленый сигнал светофора,

-если нет  ни того, ни другого, посмотреть, подойдя к проезжей части,влево, дойдя до середины-направо.

Игра «запрещается- разрешается»

3 остановка «отгадай-ка»

               1. чьи волшебные лучи

                    освещают нам в пути?

                    На машине их две пары,

                    Подскажите, это( фары).

               2. чтоб не задержал патруль,

                    поворачиваем ( руль).

                3. а водитель спозаранку

                     крутит круглую (баранку).

                 4. чтоб тебя я повез,

                      мне не нужен овес.

                      Накорми меня бензином,

                      На копыта дай резины

                       И тогда, поднявши пыль,

                        Побежит (автомобиль).

                 5. ездить нужно осторожно,

                      за рога держаться можно.

                      Жаль вот только- гривы нет.

                       Что за конь? (велосипед).

                 6. Дом на рельсах тут как тут,

                     всех умчит он в дальний путь.

                      Ты садись и не зевай,

                     Отправляется (трамвай).

Мы в автобус дружно сели,

Песню весело запели.

Песня «светофор»

4 остановка «Светофория»

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет-

Порядок наведет (светофор).

Игра «Собери светофор»

Выходит ребенок одетый в костюм светофора:

Желтый свет нам говорит:

Переход пока закрыт.

Подожди еще чуть-чуть

И опять продолжишь путь.

Светофора красный свет

Строго посмотрел на нас.

Стой, дороги нет вперед,

Транспорт пусть сперва пройдет.

Свет зеленый – добрый свет,

Он горит- преграды нет.

Он горит- и пешеход

Через улицу идет.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Движения : красный- молчим,

                       Желтый- хлопаем,

                       Зеленый- идем.

- ребята, светофор зовет нас к себе и говорит, что нужно найти конверт. В конверте задание. Читает :встать спиной, сделать 5 шагов вперед, повернуться налево, сделать еще 2 шага, повернуться еще налево, пройти прямо 5 шагов. А теперь ищите конверт.

Дети находят конверт, а в нем письмо. «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы отправились в путешествие по стране «светофория». Благодарю за то, что хорошо знаете правила дорожного движения и дарю вам в подарок закладки-светофорчики.д.Степа.»

-Садимся в автобус, возвращаемся в детский сад, а дети гр.»Фантазеры» споют нам песенку и мы  с ними потанцуем .

-вот мы и приехали в детский сад. Спасибо за участие. До свидания! До новых встреч!

Конспект занятия

«Ребенок один дома»

Цель:      Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; учить детей разумно и правильно действовать в экстремальных ситуациях, развивать чувство самосохранения; закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах.

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь встретились с вами на нашем    заседании «Школы спасателей». Наше заседание посвящено теме «Я один дома».

Поднимите руку, кто уже остается дома один? А знаете, как правильно себя вести в отсутствие взрослых?

Да, наш дом, наша крепость. За крепкими стенами дома нам спокойно, надежно. Но и дома можно попасть  в беду. А знаете ли вы номера тел. Спасательных служб, которые могут прийти на помощь, давайте проверим.

Игра «Назови номер служб спасения»

Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался

Я тогда 02 набрал

И милицию позвал

Не пройдет 5-ти минут,

Как воришку заберут

Кто-то начал в дверь стучать

Ты не вздумай открывать.

На цепочку дверь закрой,

Может к вам стучит чужой

Если мама заболеет,

Успокойся и не плачь.

Набери 03 скорее

И приедет к маме врач

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится

В: А знаете ли вы мамин, папин рабочий телефон или телефон соседей, близких людей. Но не только важно знать номера телефонов, но и еще важно четко и ясно объяснить, что случилось и назвать дом. адрес. А сейчас, ребята, вызовем службу спасения. Нужны две команды по 4 человека.

1-пострадавший – звонит по телефону.

2-диспетчер – принимает телефонный звонок, выбирает номер службы спасения.

3-водитель – выбирает рубашку для машины, готовит машину к выезду.

4-спасатель-специалист – надевает костюм.

Какая из команд первой приготовится к выезду.

Проблемная ситуация: 1 – мама заболела, 2 – незнакомец взламывает дверь.

В: Сможете ли вы узнать через скважину дверного звонка, кто стучится к вам в дверь (3-4 человека, кто будет ближе к истине).

Игра «Дверной замок»

В:  И снова кто-то стучится в дверь.

Давайте представим, что мы козлята, дома одни, мама ушла.

Пустите ли вы к себе в дом незнакомца.

Поверите ли вы ему (коза – мама, волк, домашний козлик)

ЗАПОМНИТЕ: никогда не открывайте дверь незнакомым и малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись – врачом, милиционером, почтальоном, знакомым.

В: Но и другие опасности могут подстерегать вас дома, если вы неосторожно обращаетесь с предметами, которые вас окружают.

Узнайте эти предметы

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Толстый тонкого побьет

Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела: «пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Летом папа наш привез в белом ящике мороз,

И теперь мороз седой, дома летом и зимой,

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

4 синих солнца у бабушки на кухне,

4 синих солнца горели и потухли,

Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (Газ/плита)

В: Бытовой газ, ребята, может быть очень опасным, им можно отравиться, он может взорваться.

Знаете ли вы, что нужно делать, когда пахнет в квартире газом (да или нет)

 - зажечь спичку,

 - закрыть окно,

 - проветрить помещение,

 - не обращать внимание.

В: после взрыва газа в квартире может возникнуть пожар.

Игра «Если возник пожар»

В: Этот шар в руках недаром.

     Раньше, если был пожар,

     Ввысь взмывал сигнальный шар –

     Звал пожарных в бой с пожаром,

     Где с огнем беспечны люди,

     Там взовьется в небо шар,

     Там всегда грозить нам будет

     Злой...  

Р:  Пожар.

В:  1,2,3,4 У кого пожар?

Р:  В квартире.

В: Дым столбом поднялся вдруг.

     Кто не выключил …

Р:  Утюг.

В:  Красный отблеск побежал,

      Кто со спичками?

Р:  Играл.              

В:  Стол и шкаф сгорели разом

      Кто сушил белье над…

Р:  Газом.

В: Помни каждый гражданин этот номер…

Р:  01

В:  Дым увидел – не зевай и пожарных…

Р:  Вызывай.

В: причиной пожара могут стать и эл/приборы. Запомните правила поведения при пожаре.

- По возможности попытаться потушить пожар;

- Позвонить по тел. 01, сообщить, что случилось, свой дом. адрес;

- Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить газ и электричество.

- В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком;

- Ни в коем случае не прятаться под кровать, стол, в шкаф и другое укромное место.

Правила, о которых мы говорили сегодня.

Надо запомнить и выполнять.  

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

"Мы растём здоровыми!" Физкультурное развлечение в младшей разновозрастной группе..

«Мы растём здоровыми».Физкультурное развлечение вмладшей  разновозрастной группе. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;-...

Физкультурное развлечение по пожарной безопасности "Поможем лесным жителям"

Физкультурное развлечение  по пожарной безопасности "Поможем лесным жителям"....

«Мы растём здоровыми». Физкультурное развлечение в младшей группе

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;-учить более ловких детей ...

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности

Физкультурное развлечение по пожарной безопасности...

Физкультурное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Останови огонь»

Физкультурное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Останови огонь»...