непосредственно-образовательная деятельность по фитзической культуре в старшей группе "волшебный цветок"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным

              играм здорового образа жизни.

              Закрепить умения и навыки, приобретённые на физкультурных

              занятиях (равновесие, прыжки, пролезание левым и правым

              боком.)

              Создать радостное настроение.

              Учить общаться со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_volshebnyy_cvetok_zdorovya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 –детский сад № 9 г. Балаково Саратовской области

«Волшебный цветок здоровья»

непосредственная образовательная деятельность

по физической культуре в старшей группе № 4

Соловушкова О.С.

Воспитатель I квалификационной

категории

        

2012 год

Налево пойдёшь-

В сонное царство попадёшь.

Прямо пойдёшь-

Здоровье найдёшь.

Направо пойдёшь-

Гору сладостей найдёшь.

Цель. Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных

           движений с использованием физкультурного оборудования.

Задачи. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным

              играм здорового образа жизни.

              Закрепить умения и навыки, приобретённые на физкультурных

              занятиях (равновесие, прыжки, пролезание левым и правым

              боком.)

              Создать радостное настроение.

              Учить общаться со сверстниками.

Оборудование. Ленты, гимнастическая скамейка, 2 обруча, цветные

                           кубики или цветные ведёрки, «волшебные цветы» с

                           луковым и чесночным запахом, дерево с табличкой.

№ п/п

Ход занятия

Методические указания

1.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, вы слышали, что существует волшебный цветок? Я знаю, что этот цветок называют ещё цветком здоровья. Кто  этот цветок найдёт и понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Но  этот цветок растёт очень далеко, в стране Неболейко. А добраться до неё ох как нелегко. Дорога предстоит долгая и трудная с препятствиями. Но я так хочу понюхать этот цветок, чтобы стать здоровой. А вы хотите?.

Дети. Да

Воспитатель. Тогда в путь.


Различные виды ходьбы.

  1. Ходьба обычная по кругу.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.


  1. Ходьба в полуприседе.
  2. Ходьба по диагонали.
  3. Ходьба змейкой.


  1. Бег обычный.


  1. Ходьба обычная.


Дети заходят в зал, садятся на ковёр полукругом. Звучит волшебная музыка.












Звучит музыка «Вместе весело шагать».


Идём спина прямая, смотрим друг другу в затылок.

Локти расправили в стороны голову не опускаем.

Руки на поясе, спина прямая.

Доходим до углов.

Обходим каждый предмет не задеваем их.

Бежим легко не толкаем друг друга, дышим носом.



На пути встречается дерево с табличкой

№ п/п

Ход занятия

Методические указания














2.

































































3.

Налево пойдёшь-

В сонное царство попадёшь.

Прямо пойдёшь-

Здоровье найдёшь.

Направо пойдёшь-

Гору сладостей найдёшь.

Воспитатель. Какую дорогу мы выбираем?

Дети. Прямо.

Воспитатель. А может ляжем спать или конфет поедим.

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда вперёд.


Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с лентами

1. «Поднимись»

И.п. основная стойка лента за спиной.

  1-Поднять ленту через сторону вверх.

  2-Опустить ленту за спину.

2. «Посмотри по сторонам»

И.п. стоя, носки врозь, ленточка в опущенных руках.

1- ленту в сторону повернуться вправо.

2- вернуться в и.п.

3- ленту в сторону повернуться влево.

4- вернуться в и.п.

3.»Кто выше»

И.п. основная стойка лента в опущенных руках

1- поднять левую ногу согнутую в колене до ленты.

2- вернуться в и.п.

3- поднять правую ногу согнутую в колене до ленты.

4- вернуться в и.п.

4. «Не ошибись»

И.п. основная стойка, руки с лентой внизу.

1- руки вперёд

2- руки вверх

3- руки вперёд

4- руки опустили.

5. «Наклонись»

И.п. основная стойка руки с лентой опущены.

1- наклон вперёд, опустить ленту досередины голени, притягивая туловище к ногам.

2- вернуться в и.п.

6. «Приседание»

И.п. основная стойка ленточка внизу.

1- присесть, руки с лентой вперёд

2- вернуться в и.п.

7. «Заведём мотор»

И.п. основная стойка лента перед собой

1- круговые движения вперёд, назад.

8. «Прыжки»

Прыгать легко на носочках.


Воспитатель. Ленточки оставим под деревом, а вот и препятствия.


Основные движения.

  1. «Паутина» пролезание правым и левым боком в обручи.


  1. Прыжки через кубики.


  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны соблюдая равновесие.


  1. Перешагивание через разноцветные пенёчки.


Воспитатель. Молодцы, преодолели все препятсвия. Нам осталось совсем немного пройти до страны Неболейка. Отправляемся в путь дальше немного отдохнём  и поиграем с вами в подвижную игру «Бездомный заяц»


Заключительная часть

Воспитатель. Ребята мы пришли в страну Неболейка. Посмотрите цветок здоровья распустился. Понюхайте как он пахнет.

Посмотрите, сколько ещё вокруг цветов! Подойдите возьмите и понюхайте. У кого какой запах?

Дети. Чесночный, луковый.

Воспитатель. Давайте с вами расслабимся. Встанем в круг.

Малоподвижная игра «Спал цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся


Шевельнулся, встрепенулся


Взвился вверх и полетел


Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся.


Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться. А эти волшебные цветы мы  возьмём с собой.















По ходу дети берут ленточки и выстраиваются в 3 колонны.




7 раз. Руки прямые смотрим на ленту.




7 раз. Ноги не отрываем от пола, смотрим на ленту.






7 раз. Смотрим вперёд держим равновесие.








7 раз. Руки прямы не ошибаемся спина прямая.





6 раз. Колени не сгибать.






6 раз. Спина прямая смотрим вперёд.



7 раз. Делаем круговые движения легко.


8 раз. Прыгаем легко на носочках. Дышим носом.





Пролезаем не задеваем верхний обод обруча.


Прыгаем легко, ноги держим вместе.

Идём прямо, руки держим на уровне плеч, голову не опускаем смотрим вперёд.

Руки на поясе, спина прямая, колени поднимаем выше.


В обручах стоят по два человека. Надо бездомному зайцу занять место, а волк должен зайца поймать заяц постоянно меняется.














Сидя на корточках, руки развести в стороны и встать.

Раскачивание в стороны, подтянуться на носках.

Подтянуться на носках и покружиться вокруг себя.

Развести руки в стороны и по кругу полететь как бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...

Своеобразие непосредственно-образовательной деятельности области "Физическая культура" со старшими дошкольниками, имеющие ОНР

В материале используется план-конспект  по физкультуре : Своеобразие непосредственно-образовательной деятельности области "Физическая культура" со старшими дошкольниками, имеющие ОНР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...