развлечение "Поход за здоровьем"
занимательные факты (средняя группа) по теме

Евтифеева Галина Григорьевна

Закрепить у детей понимание ценности здоровья ,потребность быть здоровым. Знать от чего зависит здоровье, что его укрепляет и сохраняет, повторить основы гигиены и уметь применять их в повседневной жизни. Упражнять в умении не навредить себе и своему организму, знать правила безопасности во всех сферах деятельности. Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить знания о витаминах и их пользе. Обогащать словарный запас. Развивать кругозор, моторику рук, умение замечать красоту природы, желание заниматься спортом, умение помочь себе и другим, понимание о роли леса в жизни человека, желание беречь природу. Воспитывать опрятность, аккуратность, желание вести зоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zdorove2.zip9.02 КБ

Предварительный просмотр:

  " В поход за здоровьем"

                                                                       -1-

П.с. Закрепить у детей понимание ценности здоровья ,потребность быть здоровым. Знать от чего зависит здоровье, что его укрепляет и сохраняет, повторить основы гигиены и уметь применять их в повседневной жизни. Упражнять в умении не навредить себе и своему организму, знать правила безопасности во всех сферах деятельности. Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить знания о витаминах и их пользе. Обогащать словарный запас. Развивать кругозор, моторику рук, умение замечать красоту природы, желание заниматься спортом, умение помочь себе и другим, понимание о роли леса в жизни человека, желание беречь природу. Воспитывать опрятность, аккуратность, желание вести зоровый образ жизни.

 

Ход занятия :

-Я начну наше занятие с вопроса:-Вы любите болеть?-

Тогда мы отправимся в поход за здоровьем. Но сначала вспомним-что мы уже сделали для своего здоровья.

-Каждый день у на, ребятки , начинается с ...-зарядки!

 

1 ребенок

-Зубки чищу я всегда;

-Фрукты, овощи люблю

-К стоматологу хожу.

 

2 ребенок

-Очень важно спозаранку

-Есть за завтраком овсянку

 

-Вот видите сколько полезного для здоровья мы сделали. А теперь можно и собираться в поход.

Д\игра "Что возьмем с собой"----На столе сумка и предметы: Вода, мяч, аптечка, влажные салфетки, бутерброды, мелки, непролевайка, картина, ваза с цветами.

Дети по одному подходят и собирают в сумку предметы, описывая для чего они нужны или почему они не нужны и тогда в сумку они не попадают.

-Собрались, ну пошли.

Подходим к декорации леса.

 

 

-Дом со всех сторон открыт,

-Он резною крышей крыт

-Заходи в зеленый дом,

                                                                       -2-

-Чудеса увидишь в нем. -Дети куда мы пришли? Правильно в лес.

 

-Очнь я люблю, ребята,

-Слушать музыку в лесу,

-И кузнечика и дятла,

-И пчелу и стрекозу,

-Трели птиц, шепот листвы,

-Послушать лес хотите вы?- музыкальное воспроизведение звуков леса.

 

Очень красиво, правда? Но лес не только для нашей забавы, он-богатство нашей страны. А почему? Дети отвечают :грибы, ягоды,орехи, древесина, лекарственные травы.

-Богатырь стоит богат

-Угощает всех ребят:

-Кого земляникой,

-А кого-костяникой/

-Кому-то -орешки,

-А кому-то -сыроежки! - А еще забыли про воздух. Какой в лесу воздух? (свежий, ароматный, полезный...) Не даром мы с вами пришли в лес искать здоровье? Давайте вспомним : кто живет в лесу? А какже нам сберечь лес? ( не ломать, не сорить, осторожно с огнем...)

 

3 ребенок

-Будем лес любить, оберегать,

-Будем взрослым в этом помогать:

-Беречь леса, поля. и реки,

-Чтобы сохранилось все на веки.

 

--Ребята, а всегда ли в лесу безопасно? А что мы должны остерегаться? ( заблудится можно, клещи, ядовитые грибы, ягоды, растения...)

 

-Лесными коридорами

 

-По тропкам по траве

-Мы подошли к реке.----декорация реки.

физкульт-минутка:

-Давайте же мыться, купаться, ( движения по тексту)

-Плескаться,нырять,кувыркаться. (прыжки с поворотам, приседания)

                                                                      -3-

-Всегда и везде: вечная слава воде! (маршируем)

-Раз-два! Раз-два! (наклоны в стороны)

-Будет дождик-не беда! (взмахи руками вверх)

-Тот, кто делает зарядку, (прыжки)

-Не болеет никогда!

 

-Хорошо ! А всегда ли безопасно на реке? (Перечисляем опасности и как их избежать) как мы должны беречь воду?

 

-А теперь мы отдохнем и опять в поход пойдем. Садимся на "бережке" и отгадываем загадки:

 

Не страшны малышу волки

У него кругом иголки. (ежик)-изображаем ежика.

 

Я лечу, лечу, лечу

И уселся я на сук,

А зовусь я майский ...жук-изображаем жука.

 

 

Я ловкая попрыгушка

и зовуся я ...лягушка-изображаем лягушку

-Ферма перед нами (декорация с домашними животными и пчелами)

-Кто живет на ней?

-Они всегда с нами

-Приветствуем друзей.

А почему мы пришли сюда? ( перечисляем пользу от домашних животных)

 

-И зашли мы далеко

 

-Пейте, дети молоко

-Будете здоровы.

-А какие продукты еще получают из молока? (перечисляем)

 

-Курочка снесла яички:

-Очень милые сестрички.

А что еще дают нам домашние животные? ( мясо, мед, шерсть..)

                                                                          -4-

Как мы должны относиться к животным? Правильно:любить и не обижать, ухаживать и кормить.

 

-А теперь на стадион пойдем

-Соревнования проведем.

-Чтобы быть умелыми,

-Сильными и смелыми.

Проводятся игры:

1 .Попади в цель-кидаем мешочки с песком в цель.

2 .А, ну-ка, достань-прыжки

3. Перетягивание каната.

 

-Нагулялись, находились,

-Устали, притомились.

-И на дачу мы пойдем

-Наедимся, отдохнем.

 

Декорация дачи-овощи, фрукты, ягоды.

-Яблоки наливные-помогают от ангины.

4 ребенок

-Помни истину простую:

-Лучше видит тот,

-Кто жует морковь сырую

-Или соки пьет.

Что мы должны остерегаться? ( Грязных рук, немытих продуктов, есть только свежее и спелое.)

5 ребенок

 

-Витамины ценные вещества, без них мы никуда.

-Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить.

 

6 ребенок

-Витаминов много-всех не перечесть

-В овощах и фруктах они есть.

-Без них не может организм существовать/

-Учиться, работать, отдыхать.

                                                                          -5- 

7 ребенок

-Так как витаминов много, пополняй организм ими строго.

-Тогда не будешь болеть, а будешь веселиться и петь.

 

- Хорошо мы нагулялись и пора уже домой.

-Вс е мы очень притомились, но болезни все долой!

Возвращаемся на места.

-А пока мы гуляли нам белочка что-то принесла. Грибочки (печенье в виде грибов).Угощаем всех гостей и себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....