КВН по безопасности. "Веселые путешественники"
материал (старшая группа) по теме

Липовая Клара Вольдемаровна

КВН для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Весёлые путешественники»                                      

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность».

        Под песню « Паровозик Чуки-тук», в зале появляется паровозик, «объезжает» по кругу зала,  останавливается и подает сигнал.

Чуки-тук: Здравствуйте дорогие друзья! Я – паровозик Чуки-тук, так меня назвали,

                  потому что так стучат мои колесики, когда катятся по рельсам.

Ведущий: Здравствуй Чуки-тук. Я вижу ты опять собрался путешествовать?

Ч-т: !Да, да, я очень люблю путешествия, и хотел  пригласить вас поехать со мной.

Вед: А куда ты сегодня едешь?

Ч-т: Я отправляюсь в страну веселых и находчивых ребят, где на каждой станции можно узнать что-то новое или показать какой ты умный.

Вед: Очень интересно. Ребята, может мы отправимся с паровозиком Чуки-тук в эту страну?

Ответы детей.

Ч-т: Но прежде, чем мы отправимся, нам нужно разделиться на 2 команды.

Дети делятся на команды, говорят ее название, выстраиваются за паровозиком и делают круг под музыку.

Голос:  Станция «Загадкино»

Ч-т: Сейчас каждой команде будут зачитаны загадки, а вам нужно  будет их отгадать.

Приложение №1

Вед: Внимание на экран. Каждой команде нужно  по картинке определить и назвать  «Какая это спецтехника».

Вед: Сейчас вы увидите отрывок из мультфильма. Подумайте и скажите, какое правило безопасности нарушено.  / общее обсуждение/

На экране отрывок из м/ф «Крокодил Гена», фрагмент, где герои едут на крыше поезда.

Паровозик подает сигнал, все дети выстраиваются за ним и едут дальше.

Голос:  Станция «Разрешается - запрещается»

Вед: Я зачитываю стихотворение а вы говорите «запрещается» или «разрешается».

Приложение №2

Т-т задает вопросы:

? Как правильно перейти дорогу: где есть светофор, где нет светофора.

? Как нужно себя вести: на вокзале, в вагоне.

Вед: Посмотрите ребята на эту картинку и послушайте стихотворение:

          "Вкусный суп".

Ведьма суп сварить решила.
Змей сушеных покрошила,
Развела большой костер
И поставила котел.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор -
Отыскала мухомор
,                          1

Для приправы - бузины,
Для отравы - белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины...
Супчик вышел то что надо:
Целых двадцать литров яда.

Ядовитыми называются растения, содержащие химические вещества, которые попав в организм человека или животного, вызывают отравления. Отравление может привести к тяжелому заболеванию или смерти. Для самого ядовитого растения ядовитые вещества имеют большое значение. Они защищают растения от животных, которые могли бы съесть его стебли, листья или семена. Нередко ядовитые растения с виду даже красивы. Кажется, что может быть нежнее ландыша? А в его ягодах и корнях таятся ядовитые вещества. Поэтому ребята, запомните правила:
Правило № 1: Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.
Правило № 2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы.
Правило № 3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.

Паровозик подает сигнал, все дети выстраиваются за ним и едут дальше.

Голос:  Станция «01»

Ч-т: Какое необычное название станции, что это может означать?

Ответы детей.

Вед: Что нужно делать, если возник пожар?

Ч-т: Ребята, а есть еще служба, которая называется служба спасения. Если у вас захлопнулась дверь или вы не можете вытащить руку из банки, нужно звать спасателей. А позвать их можно набрав на телефоне цифры 112 и они обязательно приедут и помогут, ведь у них всегда с собой и пила, и молоток, много разных приспособлений. С ними всегда приезжает и врач.

Вед: А давайте мы поиграем в игру «Кто быстрее соберётся».

Выбирается по 2 участника от команды. Одна команда одевает спецодежду и берет оборудование к игре «пожарные», вторая команда одевает «спасателя» и «доктора».

Паровозик подает сигнал, все дети выстраиваются за ним и едут дальше.

Голос:  Станция «Сказочная»

Вед: Сейчас мы с вами ребята, расскажем интересную историю «Жил-был Лёша»

На экране изображение текста, в котором некоторые слова заменены на картинки.

Паровозик подает сигнал, все дети выстраиваются за ним и едут дальше.

Голос:  Станция «Игровая»

Игра «Помоги пожарным»

Выбирается 2 команды по 5 человек. У каждой команды по огнетушителю. Участник бежит с огнетушителем в руках, добегает до кегли, говорит «ш-ш-ш», бежит обратно и передает огнетушитель следующему участнику.

2

Игра «Красный – желтый -зеленый»

Все участники стоят в центре зала. Звучит песня «Светофор». На красный круг, все стоят, на желтый – прыгают, на зеленый идут по залу. В процессе игры, те участники, которые на зеленый цвет круга бегут или не внимательны вообще, из игры выбывают. На конец песни, остаются самые внимательные пешеходы.

Паровозик подает сигнал, все дети выстраиваются за ним и едут дальше.

Голос:  Станция «Детский сад»

Ч-т: Ну вот наше путешествие и закончилось. Вам понравилось ребята? И мне понравилось, какими вы были веселыми, находчивыми всезнайками. Разрешите мне угостить вас  вот этими сладостями  /отдает конфеты/.

Вед: Давайте, ребята, споем для  паровозика Туки-тук песенку «Мы правила движенья не будем нарушать»

Дети исполняют песню, звучит песня «Паровозик Туки-тук» он прощается и уезжает из зала, за ним из зала уходят дети.




3

Команде  __________________

1. И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для...
                                     (Машин)

Приложение 1

Команде «Машинисты»

1. Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...                    (Переход)

2. Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -...
                                     (Переход)

2. Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правьрулем.
                                     (Велосипед) 

3. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
                                     (Поезд)

3. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай, 
Отправляется...
                                       (Трамвай)

Запрещается – разрешается   Приложение 2

                                                                               

Команде  «Машинисты»

И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Команде ____________________

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи

Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Команде  __________________

1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Команде «Машинисты»

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

( водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

2. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

ВСЕМ

 Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Проект "Клуб путешественников"

Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".

Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...

Основы безопасности."Веселый светофорик" 05.08.22

Праздник "Веселый светофорик"05.08.22.Цель:повторение правил безопасного передвижения.Задачи: вспомнить правила дорожного движения ;создать хорошее настроение; поиграть в игры, связанные с дорожным дв...