« Игровой стретчинг,как система направленная на активизацию защитных сил организма,психоэнергетической саморегуляции,развития и высвобождения скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания »
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Киряева Любовь Николаевна

1.Что же такое игровой стретчинг?

2.Возрастные ограничения для занятий игровым стретчингом.

3.Основные принципы занятий.

4.Организация проведения занятий игрового стретчинга.

5.Продолжительность занятий.

5.Значение игрового стретчинга для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровой стретчинг.18.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Игровой стретчинг.

Отличительная особенность занятий состоит в том, что они проводятся в игровой форме, а каждое занятие объединено общим сюжетом, который включает в себя упражнения на развитие всех каналов восприятия.

Что же такое игровой стретчинг?

Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само по себе достаточно универсально . Самоманипулирование  своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине. Упражнения стретчинга позволяют, почти не отнимая времени творить чудеса.

  1. Возрастные ограничения для занятий игровым стретчингом.

      Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с четырех лет. И очень важно заниматься с детьми именно дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом уроке дается новая сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых, и т.д, выполняя в такой интересной форме сложные упражнения.

3.  Основные принципы занятий.

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.
  2.  Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.
  3. Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнения, усложнение техники их выполнения.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, все занятий.
  5. Индивидуальных подход. Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.
  6. Сознательность. Понимание пользы упражнений, потребность их выполнения в домашний условиях.

4.  Организация проведения занятий игрового стречинга

В первой (вводной) части ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. В содержание вводной части входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.

Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребенка, воспитываются физические качества детей. Начинается основная часть упражнением на растяжку позвоночника. После растяжки дети садятся на коврики, сохраняя правильную осанку при сидении (спинка прямая, головка приподнята, плечи опущены и слегка отведены назад). Наиболее эффективны позы сидения на пятках-поза ученика. Когда дети сели, преподаватель начинает сюжетно-ролевую игру. Игры проводятся в виде сказочных путешествий (в зоопарк, на морское дно, в лес, в джунгли и т.д.)

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности. Проводятся игровые танцы под знакомую детям музыку. Заканчиваются занятия подведением итога старанием детей, после чего они прощаются с преподавателем (девочки реверансом, мальчики мужским поклоном) и организованно уходят из зала.

5. Продолжительность занятий.

В младших группах – 20-25 минут, в средней группе – 25-30 минут, в старшей и     подготовительной группах – 30-35  минут.

6. Значение игрового стретчинга для ребенка.     

      Методика предлагаемых упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушений осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. У детей исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять, возникает чувство уверенности в себе, создает чувство внутренней свободы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа по хореографии «Система игрового стретчинга».

Пособие для педагогов-хореографов дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования....

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ СИЛ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ

ПРАКТИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  ИГРОВОГО  СТРЕТЧИНГА КАК  СРЕДСТВА  АКТИВИЗАЦИИ  ЗАЩИТНЫХ  СИЛ  ОРГАНИЗМА  ДЕТЕЙ       ...

"Система психологических, психотерапевтических и педагогических воздействий, направленных на активизацию общения взрослого и ребенка в игре"

Данная статья рассказывает о системе воздействий, направленных на активизацию общения между родителями, детьми, воспитателями, другими педагогами. Включает в себя три блока работы: первый блок направл...

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И РИСКАМИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

В статье рассказывается, как помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья и рисками их возникновения справится с недугом, через игровой стретчинг. Описаны значения и правила проведения игрово...

Образовательная программа оздоровительной направленности "Игровой стретчинг"

Игровой стретчинг – оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность сус...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Игровой стретчинг» физкультурно-спортивной направленности для детей 4-5 лет

Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки...